14 августа 2018
Россияне привыкают к новым автомобильным веяниям
По данным «Автодора», российские автомобилисты уже стали привыкать к таким относительно свежим явлениям автомобильной жизни, как каршеринг, транспондеры для платных дорог, европротокол, электронные полисы ОСАГО и даже электромобили. О новых привычках пишут «Известия».
Как отметил «Автодор» популярность платных трасс за год выросла на 26 %. За первое полугодие 2018 года было зафиксировано 45,8 миллиона проездов. Одним из ключевых факторов роста оказался ввод новых магистралей, в том числе скоростной автодороги М-11 «Москва — Санкт-Петербург» в Тверской и Новгородской областях.
При этом россияне все чаще пользуются транспондеров. Они не только упрощают оплату, но также позволяют сэкономить за счет скидок. В 2017 году такое устройство было установлено только в каждом третьем автомобиле, заедающем на платную трассу, в 2018 — в каждом втором.
Так называемый европротокол (то есть процедура оформления ДТП без вызова инспектора ГИБДД) был введен достаточно давно. Тем не менее, россияне длительное время избегали его. Однако к середине 2018 года по нему стали оформлять 40 % ДТП. Среди ключевых причин роста отмечается расширение лимита выплат до 100 000 рублей (при этом в двух столичных регионах предела по выплатам попросту нет).
Примерно до такой же планки (40 %) выросла популярность и электронных полисов ОСАГО. Среди плюсов такого оформления эксперты называют более высокую защиту от мошенников и простоту оформления. Однако во многих регионах автомобилисты нередко прибегают к e-ОСАГО вынужденно: многие страховые компании попросту отказываются выдавать полисы ОСАГО.
Впрочем, у e-ОСАГО все же есть объективные преимущества. В большинстве случаев удается избежать как трат на посредников (при оформлении в режиме «оффлайн» во многих регионах без них не обойтись), так и навязываемых компаниями дополнительных видов страхования. Плюс к этому экономится время: не приходится куда-то ехать, стоять в очереди и так далее.
Пока электрического транспорта в России фактически нет. Тем не менее, статистика говорит о том, что продажи новых электромобилей выросли на 3 0%, а подержанных — 70 %. Тем не менее, абсолютный цифры выглядят жалко: за первое полугодие было реализовано всего 52 новых электрических машины.
Среди лидеров спроса отмечаются Tesla и Nissan Leaf. На данный момент в Москве доступно 130 зарядных станций.
Как показал опорос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и «Яндекс.Такси», 20 % автомобилистов согласны ограничить использование личного транспорта. При этом 18 % респондентов согласились пересесть на каршеринг.
Пару недель назад мэр Москвы Сергей Собянин написал в Twitter, что каждый день этой услугой в столице пользуются 25 000 раз. При этом якобы московский парк каршеринга стал крупнейшим в Европе (по последним данным, доступно уже свыше 10 000 автомобилей).
Впрочем, новый сервис пока добрался далеко не до всех регионов нашей необъятной родины.
В аналитическом агентстве «АВТОСТАТ» подсчитали, что на тысячу жителей России приходится 293 автомобиля. В общей сложности в стране находится 42,4 миллиона легковушек. По количеству автопарка лидируют Москве (3,71 миллиона), Московской области )2,62 млн), Краснодарский край (1,78 миллиона) и Санкт-Петербург (1,69 миллиона).
Загрузка
|
С новинками персонального электротранспорта можно ознакомиться на выставке «ЕДрайв-2024»
05.04.2024
Смог бы провальный премиальный седан Volkswagen Phaetion спастись под возрожденным брендом Horch?
01.04.2024
Кроме экспозиции транспорта в Музее транспорта Москвы будет и свой архивно-библиотечный центр с читальным залом
28.03.2024
Туристы в Тольятти теперь смогут посетить музей, сборочное производство и заводоуправление Волжского автозавода
14.03.2024
Сегодня на Замоскворецкой (зеленой) линии метро состоялся запуск новейшего поезда «Москва-2024»
11.03.2024
Редакция «Третий Рим» поздравляет всех женщин с Праздником Любви и Весны!
08.03.2024