16 июля 2018
Проект заморожен на неопределенное время
УАЗ постоянно модернизирует «Патриот». К примеру, в 2019 году внедорожник получит долгожданный «автомат», а буквально на днях бессменный бензиновый двигатель ЗМЗ-409 вылечили от протечек масла. Тем не менее, даже с учетом светодиодных ходовых огней, литых дисков и мульимедийных систем с сенсорными экранами и штатной навигацией «Патрик» (так его нередко зовут владельцы) таит в себе давно устаревшую платформу: она принципиально не менялась уже 21 год, да и на момент выхода не щеголяла передовыми идеями. И, хотя, слухи о разработке следующего поколения «Патриота» активно мусолятся уже несколько лет, теперь «Российская газета» заявила о том, что завод, вообще, заморозил все работы в этом направлении.
Причина закрытия проекта банальна — нехватка денег. Чего же мы лишились с переносом «Патриота-2» на неопределенный срок? В конце прошлого года Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, который на тот момент помогал уазовцам в трехмерном моделировании, рассекретил 3D-модель шасси перспективного внедорожника. Согласно планам разработчиков, он должен был получить независимую переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах, а архаичные задние рессоры должны были уступить место пружинам.
Еще одной долгожданной новинкой «Патриота-2» должен был стать постоянный полный привод: вместо него сегодня используется жестко подключаемый передок, у которого при желании можно найти преимущества с точки зрения эксплуатации на жестком бездорожье, однако в повседневной эксплуатации такая схема уже давно считается устаревшей.
Можно еще долго перечислять все то, что мы в итоге так и не получим. Да, новые двигатели и даже «автомат» можно установить и на текущую версию «Патриота». Однако все болячки его конструкции уже не излечить даже при желании.
При этом несколько недель назад стало известно о том, что УАЗ возобновил работы по созданию первого кроссовера. Модель с предполагаемым именем УАЗ-3170 впервые в истории завода получит несущий кузов. Ее агрегаты будут унифицированы с архитектурой «Единая модульная платформа», которая разрабатывалась в рамках проекта «Кортеж». В проектировании новой модели принимают участие инженеры ФГУП НАМИ. При длине кузова 4,6 метра новинка составит конкуренцию среднеразмерным паркетникам. Заявляемый дорожный просвет — 200 мм.
Ожидается, что УАЗ-3170 начнут выпускать в 2022 году. Однако с учетом текущей обстановки лучшее вообще не рассчитывать на какие-либо сроки. При этом высока вероятность, что от разработки «Патриота-2» УАЗ отказался для того, чтобы сконцентрировать внимание на модели УАЗ-3170.
Загрузка
|
На Северном речном вокзале москвичам и гостям столицы показали старинные и современные автобусы
11.08.2025
Перспективный сверхзвуковой авиалайнер будет развивать 3700 км/ч на высоте в 22 км и перевозить 48 пассажиров с 3-кратно меньшим расходом топлива
01.08.2025
Владельцы водородных Toyota Mirai в Калифорнии столкнулись с дефицитом заправок
14.07.2025
JLR попытается второй раз «войти в реку» внедорожных соревнований Trophy
23.06.2025
Скандал вокруг якобы запрета Роспатента на название ВАЗ-овского кроссовера «Азимут» закончился не начавшись
19.06.2025
Редакция Издательства «Третий Рим» поздравляет всех с Днём Независимости России!
12.06.2025
В Питере на воду спущен 140-тонный 33-метровый прогулочный электроход «Стрельна» проекта «Москва 2.0» с гибридным приводом
06.06.2025