Ученые: дорогие авто мешают серьезным отношениям

Ученые: дорогие авто мешают серьезным отношениям

Ученые: дорогие авто мешают серьезным отношениям

10 Мая 2018


И это не британские ученые


автор

Александр Шаронов, фото iz.ru, jpeuro.com

По сравнению с женщинами мужчины более склонны выставлять свое богатство напоказ. Зачастую это делается для привлечения внимания противоположного пола. Один из самых популярных и очевидных инструментов — автомобиль. Тем не менее, ученые Джессика и Дэниел Крюгер (Daniel J. Kruge и Jessica S. Kruger) из Чикагского университета Лойола доказали, что яркая машина может оказаться чем-то большим, чем просто красной тряпкой. Эксперименты показали, что пафосные автомобили свидетельствуют о том, что мужчина не готов к серьезным отношениям.

Американские ученые удивительным образом вплели в свою теорию труды Чарльза Дарвина. На одном из начальных этапов составления своей теории эволюции великий англичанин считал, что павлиний хвост не вписывается в гипотезу естественного отбора: столь яркая черта делает вид слишком заметным для хищника, что должно в скорейшем времени привести к его вымиранию. Однако впоследствии старик Дарвин понял, что тот самый хвост предоставляет заметное преимущество в репродуктивных соревнованиях, так что даже с учетом более высокой опасности именно этот признак и был отобран эволюцией.

Позже американский социолог Торстейн Веблен (Thorstein Veblen), живший и творивший в первой половине XX века, отметил аналогичное поведение у вида Homo sapiens: некоторые люди из года в год тратят существенные суммы на предметы роскоши, чья стоимость несоразмерна с их полезностью. Как и Дарвин, Веблен пришел к выводу, что столь неразумные на первый взгляд инвестиции являются аналогом павлиньего хвоста, повышающего привлекательность для женщин.

На эту тему существует множество исследований. К примеру, в книге «Формирование пары» (La formation du couple, 2006 г.) говорится о том, что в целом французские женщины весьма неохотно заявляют о том, что статус и доход мужчин являются важным критерием выбора романтического партнера (в этом призналось всего 12 %). В то же время эксперимент показал, что у владельца дорогой машины будет вдвое более высокий шанс получить номер телефону у случайной прохожей, чем у молодого человека с недорогим «серым» автомобилем.

В целом в этом нет ничего удивительного: на подсознательном уровне женщины уверены, что более богатый и успешный мужчина впоследствии сможет лучше позаботиться о детях и обеспечить им лучший старт в жизни. В конечном счете, ключевой целью является сохранение потомства.

1.jpg

Но как с этими очевидными теориями связаны диаметрально противоположные выводы супругов Крюгер? Они пошли не необычный эксперимент, в котором приняло участие 233 мужчины и женщины. Их попросили поставить оценку двум образам: «бережливому Дэну» и «показушнику Дэйву». Каждому было выделено около $20 000 на покупку автомобиля. Дэн обошел дилеров и купил новую экономичную и надежную машину с заводской гарантией. Дэйв решил «кутить»: приобрел за $15 000 на вторичном рынке роскошную модель не первой свежести, а на оставшиеся деньги покрасил ее в новый цвет, установил огромные диски и мощную саунд-систему. Остальным участникам следовало оценить двух парней по нескольким аспектам, в том числе привлекательности и заинтересованность в отношениях.

В итоге за долгосрочные отношения «бережливый Дэн» получил 67 баллов из 80 возможных, в то время как результат «показушника Дэйва» оказался в полтора раза ниже — всего 43 балла. Многие опрошенные отметили, что человек, желающий произвести более впечатляющее впечатление на окружающих, склонен к мимолетным отношениям и беспорядочным интимным связям. В таком случае «павлиний хвост» может привести к успеху только среди тех, кто ищет таких же отношений — быстрых и непродолжительных.


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Европейский автомобиль Года – объявлена финальная семерка претендентов

Европейский автомобиль Года – объявлена финальная семерка претендентов

Жюри Европейского конкурса Car of the Year 2021 определило шорт-лист из 7 претендентов на титул

12.01.2021

Илон Маск стал богатейшим человеком планеты на росте акций Тесла

Илон Маск стал богатейшим человеком планеты на росте акций Тесла

Взлет акций Tesla Inc. раздул личное состояние Илона Маска до $185 миллиардов

08.01.2021

«Автомобиль 2021 года»  – шорт-лист всемирно известного конкурса

«Автомобиль 2021 года» – шорт-лист всемирно известного конкурса

Утвержден финальный список из 29 претендентов на звание Car of the Year 2021

30.12.2020

Советские автомобили и мотоциклы все еще составляют 1/18 от российского парка ТС

Советские автомобили и мотоциклы все еще составляют 1/18 от российского парка ТС

Парк автомобилей и мотоциклов, выпущенных при СССР все еще составляет 4,5 млн

28.12.2020

Виртуальная реальность как важнейший инструмент бизнеса во время пандемии Covid-19

Виртуальная реальность как важнейший инструмент бизнеса во время пандемии Covid-19

Виртуальная реальность идет во все сферы бизнеса и становится одной из главных технологий 21 века

15.12.2020

Английский стартап предложил устройство для сбора резиновой пыли от шин

Английский стартап предложил устройство для сбора резиновой пыли от шин

Студенческий стартап The Tire Collective получил престижную премию James Dyson Award за эффективный способ сбора резиновой пыли от автопокрышек

27.11.2020

Авария электромобиля Тесла едва не закончилась пожаром домов в Орегоне

Авария электромобиля Тесла едва не закончилась пожаром домов в Орегоне

Врезавшийся на скорости 160 км/ч в дерево электромобиль Tesla Model 3 сохранил жизнь водителю, но едва не поджег рассыпавшимся аккумулятором близлежащие дома

26.11.2020

Возврат к списку