Ученые: дорогие авто мешают серьезным отношениям

Ученые: дорогие авто мешают серьезным отношениям

10 мая 2018


И это не британские ученые


автор

Александр Шаронов, фото iz.ru, jpeuro.com

По сравнению с женщинами мужчины более склонны выставлять свое богатство напоказ. Зачастую это делается для привлечения внимания противоположного пола. Один из самых популярных и очевидных инструментов — автомобиль. Тем не менее, ученые Джессика и Дэниел Крюгер (Daniel J. Kruge и Jessica S. Kruger) из Чикагского университета Лойола доказали, что яркая машина может оказаться чем-то большим, чем просто красной тряпкой. Эксперименты показали, что пафосные автомобили свидетельствуют о том, что мужчина не готов к серьезным отношениям.

Американские ученые удивительным образом вплели в свою теорию труды Чарльза Дарвина. На одном из начальных этапов составления своей теории эволюции великий англичанин считал, что павлиний хвост не вписывается в гипотезу естественного отбора: столь яркая черта делает вид слишком заметным для хищника, что должно в скорейшем времени привести к его вымиранию. Однако впоследствии старик Дарвин понял, что тот самый хвост предоставляет заметное преимущество в репродуктивных соревнованиях, так что даже с учетом более высокой опасности именно этот признак и был отобран эволюцией.

Позже американский социолог Торстейн Веблен (Thorstein Veblen), живший и творивший в первой половине XX века, отметил аналогичное поведение у вида Homo sapiens: некоторые люди из года в год тратят существенные суммы на предметы роскоши, чья стоимость несоразмерна с их полезностью. Как и Дарвин, Веблен пришел к выводу, что столь неразумные на первый взгляд инвестиции являются аналогом павлиньего хвоста, повышающего привлекательность для женщин.

На эту тему существует множество исследований. К примеру, в книге «Формирование пары» (La formation du couple, 2006 г.) говорится о том, что в целом французские женщины весьма неохотно заявляют о том, что статус и доход мужчин являются важным критерием выбора романтического партнера (в этом призналось всего 12 %). В то же время эксперимент показал, что у владельца дорогой машины будет вдвое более высокий шанс получить номер телефону у случайной прохожей, чем у молодого человека с недорогим «серым» автомобилем.

В целом в этом нет ничего удивительного: на подсознательном уровне женщины уверены, что более богатый и успешный мужчина впоследствии сможет лучше позаботиться о детях и обеспечить им лучший старт в жизни. В конечном счете, ключевой целью является сохранение потомства.

1.jpg

Но как с этими очевидными теориями связаны диаметрально противоположные выводы супругов Крюгер? Они пошли не необычный эксперимент, в котором приняло участие 233 мужчины и женщины. Их попросили поставить оценку двум образам: «бережливому Дэну» и «показушнику Дэйву». Каждому было выделено около $20 000 на покупку автомобиля. Дэн обошел дилеров и купил новую экономичную и надежную машину с заводской гарантией. Дэйв решил «кутить»: приобрел за $15 000 на вторичном рынке роскошную модель не первой свежести, а на оставшиеся деньги покрасил ее в новый цвет, установил огромные диски и мощную саунд-систему. Остальным участникам следовало оценить двух парней по нескольким аспектам, в том числе привлекательности и заинтересованность в отношениях.

В итоге за долгосрочные отношения «бережливый Дэн» получил 67 баллов из 80 возможных, в то время как результат «показушника Дэйва» оказался в полтора раза ниже — всего 43 балла. Многие опрошенные отметили, что человек, желающий произвести более впечатляющее впечатление на окружающих, склонен к мимолетным отношениям и беспорядочным интимным связям. В таком случае «павлиний хвост» может привести к успеху только среди тех, кто ищет таких же отношений — быстрых и непродолжительных.





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗ занялся промышленным туризмом

ВАЗ занялся промышленным туризмом

Туристы в Тольятти теперь смогут посетить музей, сборочное производство и заводоуправление Волжского автозавода

14.03.2024

Поезд «Москва-2024» вышел на зеленую ветку столичного метро

Поезд «Москва-2024» вышел на зеленую ветку столичного метро

Сегодня на Замоскворецкой (зеленой) линии метро состоялся запуск новейшего поезда «Москва-2024»

11.03.2024

Поздравление с Международным Женским днём 8 марта

Поздравление с Международным Женским днём 8 марта

Редакция «Третий Рим» поздравляет всех женщин с Праздником Любви и Весны!  

08.03.2024

Поздравление с Днем защитника Отечества

23.02.2024

Льготный ввоз автомобилей в РФ продавцами-физлицами из стран ЕАЭС прикроют с 1 апреля 2024 года

Льготный ввоз автомобилей в РФ продавцами-физлицами из стран ЕАЭС прикроют с 1 апреля 2024 года

Правительство РФ с апреля взыщет «недоплаченные» продавцами-физлицами налоги и пошлины растаможенных в странах ЕАЭС легковушек через утильсбор

21.02.2024

 В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

15.02.2024

Разница в цене между "белым" и "серым" кроссоверами Geely Monjaro достигла 2 миллионов рублей

Разница в цене между "белым" и "серым" кроссоверами Geely Monjaro достигла 2 миллионов рублей

На российском рынке один из самых популярных китайских кроссоверов – Geely Monjaro почти в два раза дешевле официального

06.02.2024

Возврат к списку