Ученые: дорогие авто мешают серьезным отношениям

Ученые: дорогие авто мешают серьезным отношениям

10 мая 2018


И это не британские ученые


автор

Александр Шаронов, фото iz.ru, jpeuro.com

По сравнению с женщинами мужчины более склонны выставлять свое богатство напоказ. Зачастую это делается для привлечения внимания противоположного пола. Один из самых популярных и очевидных инструментов — автомобиль. Тем не менее, ученые Джессика и Дэниел Крюгер (Daniel J. Kruge и Jessica S. Kruger) из Чикагского университета Лойола доказали, что яркая машина может оказаться чем-то большим, чем просто красной тряпкой. Эксперименты показали, что пафосные автомобили свидетельствуют о том, что мужчина не готов к серьезным отношениям.

Американские ученые удивительным образом вплели в свою теорию труды Чарльза Дарвина. На одном из начальных этапов составления своей теории эволюции великий англичанин считал, что павлиний хвост не вписывается в гипотезу естественного отбора: столь яркая черта делает вид слишком заметным для хищника, что должно в скорейшем времени привести к его вымиранию. Однако впоследствии старик Дарвин понял, что тот самый хвост предоставляет заметное преимущество в репродуктивных соревнованиях, так что даже с учетом более высокой опасности именно этот признак и был отобран эволюцией.

Позже американский социолог Торстейн Веблен (Thorstein Veblen), живший и творивший в первой половине XX века, отметил аналогичное поведение у вида Homo sapiens: некоторые люди из года в год тратят существенные суммы на предметы роскоши, чья стоимость несоразмерна с их полезностью. Как и Дарвин, Веблен пришел к выводу, что столь неразумные на первый взгляд инвестиции являются аналогом павлиньего хвоста, повышающего привлекательность для женщин.

На эту тему существует множество исследований. К примеру, в книге «Формирование пары» (La formation du couple, 2006 г.) говорится о том, что в целом французские женщины весьма неохотно заявляют о том, что статус и доход мужчин являются важным критерием выбора романтического партнера (в этом призналось всего 12 %). В то же время эксперимент показал, что у владельца дорогой машины будет вдвое более высокий шанс получить номер телефону у случайной прохожей, чем у молодого человека с недорогим «серым» автомобилем.

В целом в этом нет ничего удивительного: на подсознательном уровне женщины уверены, что более богатый и успешный мужчина впоследствии сможет лучше позаботиться о детях и обеспечить им лучший старт в жизни. В конечном счете, ключевой целью является сохранение потомства.

1.jpg

Но как с этими очевидными теориями связаны диаметрально противоположные выводы супругов Крюгер? Они пошли не необычный эксперимент, в котором приняло участие 233 мужчины и женщины. Их попросили поставить оценку двум образам: «бережливому Дэну» и «показушнику Дэйву». Каждому было выделено около $20 000 на покупку автомобиля. Дэн обошел дилеров и купил новую экономичную и надежную машину с заводской гарантией. Дэйв решил «кутить»: приобрел за $15 000 на вторичном рынке роскошную модель не первой свежести, а на оставшиеся деньги покрасил ее в новый цвет, установил огромные диски и мощную саунд-систему. Остальным участникам следовало оценить двух парней по нескольким аспектам, в том числе привлекательности и заинтересованность в отношениях.

В итоге за долгосрочные отношения «бережливый Дэн» получил 67 баллов из 80 возможных, в то время как результат «показушника Дэйва» оказался в полтора раза ниже — всего 43 балла. Многие опрошенные отметили, что человек, желающий произвести более впечатляющее впечатление на окружающих, склонен к мимолетным отношениям и беспорядочным интимным связям. В таком случае «павлиний хвост» может привести к успеху только среди тех, кто ищет таких же отношений — быстрых и непродолжительных.





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Defender Trophy обойдется без верблюдов

Defender Trophy обойдется без верблюдов

JLR попытается второй раз «войти в реку» внедорожных соревнований Trophy

23.06.2025

ВАЗ успешно запатентовал в Роспатенте название Lada Azimut

ВАЗ успешно запатентовал в Роспатенте название Lada Azimut

Скандал вокруг якобы запрета Роспатента на название ВАЗ-овского кроссовера «Азимут» закончился не начавшись

19.06.2025

С Днём России!

С Днём России!

Редакция Издательства «Третий Рим» поздравляет всех с Днём Независимости России!

12.06.2025

Выпущен первый прогулочный гибридный электроход «Стрельна» проекта «Москва 2.0»

Выпущен первый прогулочный гибридный электроход «Стрельна» проекта «Москва 2.0»

В Питере на воду спущен 140-тонный 33-метровый прогулочный электроход «Стрельна» проекта «Москва 2.0» с гибридным приводом

06.06.2025

Выставка EXPO 2025 открылась

Выставка EXPO 2025 открылась

МВЦ «Крокус Экспо» 27–30 мая под единым брендом EXPO пройдут выставки COMvex (коммерческий транспорт и технологии), CTT Expo (строительная техника), CTO Expo (запчасти и сервис) и Logistika Expo (логистические услуги)


27.05.2025

Анонсирован автодом на базе УАЗ «Профи»

Анонсирован автодом на базе УАЗ «Профи»

Нижегородская бодибилдерская компания «Универсал НН» предложила создать на базе УАЗа «Профи» экскурсионный автодом

14.05.2025

С 80-летием Великой Победы!

С 80-летием Великой Победы!

Издательство «Третий Рим» поздравляет своих друзей с 80-летием Дня Победы!

08.05.2025

Возврат к списку