Умер президент Джимми Картер, убивший «пожирателей бензина» и спасший Chrysler

Умер президент Джимми Картер, убивший «пожирателей бензина» и спасший Chrysler

30 декабря 2024


39-й американский президент Джимми Картер, сыгравший ключевую роль в снижении выбросов автомобилей, обеспечении безопасности и спасении Chrysler, скончался в возрасте 100 лет


автор

Александр Климнов, фото дзен.ру, rbc.ru, autonews.com



29 декабря 2024 года в Плейнс (штат Джорджия) в 100-летнем возрасте скончался Президент Джимми Картер (годы президентства 1977–1981), который выступал за энергосбережение, ремни безопасности и подушки безопасности, введя некоторые из самых строгих правил безопасности и охраны окружающей среды в автомобильной промышленности, и который в конце своего единственного срока успел подписать закон, предоставивший для спасения тонувшей корпорации Chrysler Corporation 1,5-миллиардный кредит.

Будучи 39-м президентом страны, в период высоких цен на бензин из-за двух нефтяных кризисов и разразившейся из-за этого инфляции в американской экономике, Картер выступал за энергосбережение и пытался освободить автомобильную промышленность от чрезмерного и дублирующего федерального регулирования.
Karter.jpg

Администрации Картера пришлось разбираться и с высокими ценами на нефть, и с прожорливыми «пожирателями бензина», производимыми «Большой тройкой», и вредными выбросами, что, впрочем, не слишком ей удалось...

Кампания по переизбранию Картера в 1980 году оказалась омрачена опасениями рецессии и дальнейшего роста цен на нефть и, соответственно, бензин.

Его администрация изо всех сил пыталась справиться с инфляцией (выразившейся в том числе и в росте цен на автомобили, , которая к 1980 году превысила 14% в год из-за взлетевших цен на нефть, из-за ее дефицита в 1979 году, в следствии разразившейся Ирано-Иракской войны.

Картер и его советники пытались бороться с инфляцией, повышая процентные ставки до более чем 17%, но это способствовало рецессии и фактически погубило его президентскую кампанию в 1980 году, а американский автопром сдал Японии лидирующую позицию в мировой автоиндустрии.

Для легковых автомобилей, внедорожников и пикапов американского производства были установлены (правда, несколько ранее президентства Картера – авт.) нормы комиссии CAFE (сначала 12,1 л/100 км), а позже (к 1985 году) и 8,6 л/100 км.
1479151999_10.jpg

В 1972 году автомобилем Президента США стал 6,7-метровый бронированный лимузин Lincoln Continental 1972 модельного года весом ~6 т. Эта машина использовалась разными Президентами США, включая и Джимми Картера, долгое время оставаясь для Белого Дома основным Президентским автомобилем

Кроме того, Картер подписал законы о безопасности и токсичности автомобилей, что привело к обязательному оснащению машин ремнями и подушками безопасности, а также каталитическими нейтрализаторами (это заодно заставило заменить карбюратор на систему впрыска), что в дальнейшем значительно снизило смертность и ранения в ДТП, а также существенно сократило выбросы COавтотранспортом.

Еще одной заслугой администрации Джимми Катера можно считать и спасение корпорации Chrysler Motor, находившейся в конце 1970-х на грани банкротства именно из-за однобокой ориентации на «дорожные дредноуты».
Yakkoka&Karter.jpg

Генеральный директор Chrysler Ли Якокка (слева) пожимает руку президенту Джимми Картеру в кабинете министров в Белом доме в январе 1980 года после того, как Картер подписал Закон о кредитных гарантиях корпорации Chrysler от 1979 года, предоставив больному автопроизводителю финансирование в размере $1,5 млрд. Член палаты представителей США Джеймс Бланшар, демократ от штата Мичиган (в центре), помог спонсировать законопроект и позже был избран губернатором Мичигана

По мнению тогдашнего главы «Крайслера» Ли Яккоки (высказанному его в своих знаменитых мемуарах) – спасти компанию удалось исключительно потому что демократическая администрация Джимми Картера одобрила Закон о кредитных гарантиях корпорации Chrysler от 1979 года в размере $1,5 млрд, которые бы при следующей администрации жесткого республиканца Рональда Рейгана, стоявшего за «неограниченный капитализм» уже ни за что не поучила бы.
QER3X6E5GII6TBOWKIIXGP4SY4.jpg

По мнению главы «Крайслера» Ли Яккоки (на фото) именно администрация Джимми Картера позволила спасти тонущую кампанию – на взятые в заем у государства $1,5 млрд компания смогла запустить выпуск экономичных легковых автомобилей (а позже и минивэнов) на переднеприводной платформе K-cars (на том же фото)

Кстати, в дальнейшем Chrysler Motor по руководством Яккоки смог уверенно встать на ноги, переключившись на выпуск экономичных компактных автомобилей на переднеприводной K-платформе, да еще и выпустив на ней на рынок первые в мире минивэны (проект T115), вызвавшие настоящий бум MPV в середине 1980-х.

P.S. На односрочное президенство Джимми Картера выпало немало всяких политических и экономических коллизий, но, тем не менее, здесь мы вспомнили только о его влиянии на автоиндустрию.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Defender Trophy обойдется без верблюдов

Defender Trophy обойдется без верблюдов

JLR попытается второй раз «войти в реку» внедорожных соревнований Trophy

23.06.2025

ВАЗ успешно запатентовал в Роспатенте название Lada Azimut

ВАЗ успешно запатентовал в Роспатенте название Lada Azimut

Скандал вокруг якобы запрета Роспатента на название ВАЗ-овского кроссовера «Азимут» закончился не начавшись

19.06.2025

С Днём России!

С Днём России!

Редакция Издательства «Третий Рим» поздравляет всех с Днём Независимости России!

12.06.2025

Выпущен первый прогулочный гибридный электроход «Стрельна» проекта «Москва 2.0»

Выпущен первый прогулочный гибридный электроход «Стрельна» проекта «Москва 2.0»

В Питере на воду спущен 140-тонный 33-метровый прогулочный электроход «Стрельна» проекта «Москва 2.0» с гибридным приводом

06.06.2025

Выставка EXPO 2025 открылась

Выставка EXPO 2025 открылась

МВЦ «Крокус Экспо» 27–30 мая под единым брендом EXPO пройдут выставки COMvex (коммерческий транспорт и технологии), CTT Expo (строительная техника), CTO Expo (запчасти и сервис) и Logistika Expo (логистические услуги)


27.05.2025

Анонсирован автодом на базе УАЗ «Профи»

Анонсирован автодом на базе УАЗ «Профи»

Нижегородская бодибилдерская компания «Универсал НН» предложила создать на базе УАЗа «Профи» экскурсионный автодом

14.05.2025

С 80-летием Великой Победы!

С 80-летием Великой Победы!

Издательство «Третий Рим» поздравляет своих друзей с 80-летием Дня Победы!

08.05.2025

Возврат к списку