Столичный метрополитен инициировал разработку новой системы оплаты по зонам
Александр Климнов, фото obolensk-online.ru
Cтоличное метро провело в декабре тендер на разработку новой системы знальной оплаты для всех видов общественного транспорта, включая наземный, для которого, впрочем, уже действуют зоны оплаты А и Б.
Сегодня пресс-служба транспортного департамента Москвы опровергла информацию о введении зональной оплаты в метро. Руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы максим Ликсутов высказался на эту тему совершенно определенно: «Переход на расчет оплаты зонами на действующей инфраструктуре московского метро даже не рассматривается. Любые спекуляции по этому поводу не имеют под собой никаких оснований». Тем не менее, г-н Ликсутов сообщил, что зональная оплата включена в техническое задание новой билетной системы, разработку которого ведет столичный метрополитен, для интеграции пригородного железнодорожного сообщения и будущих линий Московских центральных диаметров (МЦД).
Так как в 2012 году территория столицы увеличилась более чем в 2,5 раза, то неизбежно возникла настоятельная необходимость в новых тарифах. По его словам, включение в техническое задание зональной оплаты нужно для интеграции пригородного железнодорожного сообщения и будущих МЦД, где есть зональная оплата. Он также отметил, что зоны есть в наземном транспорте при поездках из и в ТИНАО и Зеленоград. Кроме того, новая билетная система позволит персонализировать карту «Тройка», а также создаст возможность применять самые современные бесконтактные способы оплаты и валидаторы.
Разработчикам предстоит создать систему оплаты проезда для обеспечения «поддержки функционала зональной тарификации».
Представитель метрополитена сообщил, что новая система рассчитана на использование на разных видах общественного транспорта, включая наземный, для которого уже действуют две зоны оплаты – зона А (Москва в пределах МКАД и Новомосковский административный округ) и зона Б (Троицкий административный округ).
В документации к аукциону указано, что валидаторы метро должны работать в режимах "контроль выхода для обеспечения зональной тарификации" и "валидация прохода зоны (без направления)".
P.S. Откровенно говоря, понятно что «бесплатных пирожных не бывает», но тем не менее, именно система общественного транспорта в Москве подается нынешними властями города как «альтернатива личному автотранспорту», так что вполне возможное удельное удорожание проезда на общественном транспорте в том числе и в метро вызывает резонные опасения. Потому что уже были тому негативные примеры, например, в бытность (в 1995–2011 гг.) приснопамятного главы столичного метрополитена Д.Гаева. Это того самого Дмитрия Гаева (1951–2012), который одной рукой умудрялся скандально восстанавливать сталинские гимны (вестибюль станции Курская), одновременно устраивая пустопорожние переименования станций (Битцевский парк – Новоясеневская), а другую «длань» запускать как в бюджет (целый ряд злоупотреблений сего чиновника расследовался в 2010-11 гг. по поручению Мэра Собянина, но окончился лишь добровольно-принудительной отставкой Гаева), так и в карманы рядовых пассажиров, например, устанавливая драконовские сроки действия проездных, так, проездной на 60 поездок действовал только 30 суток, а кто не из расходовал – его проблемы. Кстати, недавно срок действия такого же 60-поездочного проездного опять сократили с 90 до 45 суток. Снова «тень Гаева» кому-то покоя не дает? Вот очень не хочется, чтобы такая вот скаредная «эффективность» возобладала при создании зональной системы.
Загрузка