В Москве показали социальные автомобили

В Москве показали социальные автомобили

15 сентября 2018


На выставке «ИнваЭкспо. Общество для всех» показали автомобиль и электромобиль для перевозки инвалидов-колясочников


автор

Александр Климнов, фото drom.ru

На ВДНХ 12-14 сентября прошла выставка «ИнваЭкспо 2018. Общество для всех», на которой были показаны два новых автомобиля социального назначения, т.е. предназначенных для перевозки инвалидов-колясочников. 

1536897095_f2.jpg

Первым  стала версия универсала LADA Largus, выпускаемая дочерним подразделением АВТОВАЗа – ВИС-Авто. Автомобиль отличается поднятой крышей (такая конструкция освоена ранее под изотермические и рефрижераторные версии, а также социальное такси), причем, с дополнительным остеклением, кроме того, высота задних створок увеличена под верхнюю кромку, что позволяет закатывать в машину инвалида прямо на коляске без пересаживания через пандус, ради которого был модифицирован задний бампер. 

1536897176_f3.jpgВ салоне сохранены лишь три кресла, а инвалидная коляска размещается в бывшем багажнике, который специально оборудован четырьмя ремнями крепления коляски – по два спереди и сзади, кроме того, для человека в коляске предназначен и персональный трехточечный ремень безопасности.

1536897089_a2.jpg

 Аппарель выполнена легкораскладываемой, но помощь сопровождающего для въезда колясочника в машину все же нужен. 

1536897188_b1.jpgНа кузов нанесена соответствующая графика. Оценен такой автомобиль в ₽980 тыс. из которых ₽425 тыс. пришлось на стоимость доработки. Пока ВИС-Авто сертифицировал автомобиль под выпуск ограниченными партиями.

2890510.jpg

Другим транспортным средством оказался созданный фирмой «Струнные технологии», принадлежащей белорусской венчурной краудинвестинговой компании SkyWay, электромобиль с доступом инвалида-колясочника непосредственно к управлению машиной.

2890516.jpg

Конкретно аппарат разработан конструктором Александром Синкевичем, в свое время поработавшим и над проектом ё-мобиля.

2890524.jpg

Доступ колясочника осуществляется через дверь в корме и специальный подъемник. Электромобиль хотя и весит 1000 кг настолько компактен, что может парковаться перпендикулярно тротуару, что тем более удобно для посадки-высадки инвалидов.

2890512.jpg

Такой электромобиль с запасом хода 120 км и  максимальной скоростью 100 км/ч (т.е. полноценной автомобильной категории M1) позволяет инвалидам значительно расширить свою мобильность, хотя время медленной зарядки составляет 10 часов, а быстрой пока не предусмотрено.

2890532.jpg

Зато пассажирское кресло тоже автономное т.е. на роликах, что позволяет его переставить к рулю и управлять машиной по традиционному. Кстати и сама инвалидная коляска массой 26 кг – оригинальная на основе автомобильного кресла для выполнения требований краш-теста по защите шеи. Ее также сертифицируют уже как медицинское изделие. Есть планы по оснащению коляски автономным электроприводом, причем в электромобиле она будет фиксироваться одним-единственным фиксатором, что представляется проблематичным (особенно с учетом достаточно высокой максимальной скорости), но по уверениям г-на Сенкевича все эти препятствия вполне преодолимы.

2890514.jpg

Также имеются боковые поворотные двери, причем навешенные на задних петлях. Аналогичные транспортеры-микрокары известны на западе уже давно (как с задним так и с передним заездов-выездом коляски). Однако перспективы проекта напрямую зависят от судьбы компании SkyWay, деловая репутация которой достаточно сомнительна.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Китайский производитель пылесосов Dreame вознамерился создать собственный гиперкар

Китайский производитель пылесосов Dreame вознамерился создать собственный гиперкар

Производитель пылесосов Dreame надеется масштабировать технологии пылесосов для гиперкара

02.09.2025

Трансмашхолдинг представил новый дизайн водородного поезда

Трансмашхолдинг представил новый дизайн водородного поезда

Трансмашхолдинг показал обновленный дизайн экстерьера перспективного водородного поезда

27.08.2025

ОАК запатентовал дальнемагистральный широкофюзеляжный авиалайнер ШФДМС-600

ОАК запатентовал дальнемагистральный широкофюзеляжный авиалайнер ШФДМС-600

Серия российских авиалайнеров проекта «ШФДМС» будет летать на дальность до 13 600 км и перевозить до 320 пассажиров

22.08.2025

На выставке ComAutoTrans’25 названы победители III конкурса «Лидер мобильной торговли»

На выставке ComAutoTrans’25 названы победители III конкурса «Лидер мобильной торговли»

В рамках выставки ComAutoTrans’25 награждены победители конкурса «Лидер мобильной торговли 2025»

20.08.2025

Полный контакт: на выставке ComAutoTrans 2025 показывают коммерческую технику в действии

Полный контакт: на выставке ComAutoTrans 2025 показывают коммерческую технику в действии

Выставка и тест-драйв ComAutoTrans не только показывает новейшую коммерческую технику, но и проводит ее тест-драйвы

19.08.2025

На Северном речном вокзале отпраздновали 101 год автобусного движения в Москве

На Северном речном вокзале отпраздновали 101 год автобусного движения в Москве

На Северном речном вокзале москвичам и гостям столицы показали старинные и современные автобусы

11.08.2025

В МАИ создали проект экономичного СПС нового поколения

В МАИ создали проект экономичного СПС нового поколения

Перспективный сверхзвуковой авиалайнер будет развивать 3700 км/ч на высоте в 22 км и перевозить 48 пассажиров с 3-кратно меньшим расходом топлива

01.08.2025

Возврат к списку