В Москве внезапно устроили коренную модернизацию общественного транспорта
19 ноября 2021
С 20 ноября в центральном и южном секторах Москвы внезапно кардинально изменена схема работы наземного общественного транспорта – москвичи возмущаются
Александр Климнов, фото автора
С 20 ноября в центральном и южном секторах Москвы кардинально меняется схема работы наземного общественного транспорта. Коррективы коснутся свыше 200 маршрутов, которыми обслуживают более 2 миллионов пассажиров. Прежняя система, по мнению мэрии, была бессистемной, так что реформа для повышения удобства пассажиров просто назрела. Однако, многие пассажиры, судя по реакции в соцсетях, пока весьма не рады очередному нововведению властей, которые планируют пересмотреть маршрутную сеть в прочих округах столицы в 2022 году.
Схема маршрутов «Магистраль» в Центральном округе Москвы
Наиболее заметным внешне нововведением в схеме работы столичного наземного общественного транспорта станет изменение принципов нумерации маршрутов. Так, экспрессы и магистральные маршруты отныне будут обозначаться буквами «е» и «м» Например, автобус маршрута №904 теперь переименован в е30 (4-й микрорайон Митино – метро «Китай-город»), 908-й – в е29 (метро «Филевский парк» – метро «Каширская»), 901-й – в е80 (Загорье – метро «Таганская») и т.д. и т.п. В дептрансе поясняют, что теперь маршруты м1–м9 – это «диаметральные» (между центром и окраинами мегаполиса), а м10–м99 и е10–е99 – прочие магистральные маршруты и экспрессы. Маршруты 100–999 относятся к районным, а с100–с900 – к социальным, т.е. ходят до поликлиник, школ и т.д.
По номеру автобуса теперь можно будет определить, в каком именно районе он курсирует. Для этого Москва поделена на девять условных секторов: первый – на юго-западе, остальные по часовой стрелке, так что юг стал девятым. По данной системе получается, маршруты, номера которых начинаются с цифры 1 (10–19 и 100–199), работают в районе Профсоюзной улицы и Ленинского проспекта, с цифры 9 (90–99 и 900–999) — по Варшавскому шоссе или Севастопольскому проспекту и так далее. Ряд маршрутов получили новую конфигурацию по проекту «Магистраль», причем, некоторые маршруты отменены как дублирующие. Однако добавлено 90 новых остановок, а у 130 изменены названия. По оценкам ведомства, реформа позволит сократить время в пути для пассажиров сократится на 30–40%.
Вице-мэр Москвы Максим Ликсутов заявил: «Если вы давно живете в районе, то уже запомнили номера нужных маршрутов. Если вы оказываетесь в другой части города, номера перестают о чем-либо говорить, в них нет логики. Чтобы сориентироваться, нужно заходить в интернет или спрашивать других пассажиров. Новая нумерация разработана на основе международного опыта. Нововведения оптимизируют систему «Магистраль», запущенную в 2016 году (тогда же в городе были окончательно ликвидированы маршрутки – авт.). Тогда впервые вводились экспрессы, магистральные, социальные и районные маршруты. Дептранс проанализировал «тысячи идей и обращений», прежде чем перейти к новому этапу».
Но вот реакция пользователей, судя по комментариям в соцсетях «Мосгортранса» и «Московского транспорта», оказалась не всегда восторженная. Например, пользователь Людмила Алексеева написала: «Безобразие, издевательство над людьми». Ей вторит комментатор под ником Яна Заика: «Были прекрасные маршруты, люди спокойно добирались туда, куда им надо было. А теперь куча букв, цифр, непонятно ничего и, главное, гигантские интервалы. Для чего это, скажите?». Пользователь Алиса Довыденко возмущается: «Почему по новым маршрутам люди не могут ни до школ, ни до детских садов детей довезти?». Еще один пользователь еще боле категоричен: «Вредительство! Оставьте 289 маршрут! До детской поликлиники на Кошкина теперь без пересадок не доехать».
Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков считает, что: «Концепция выделения магистральных и экспресс-маршрутов буквами «м» и «е» правильная, говорит, а вот идея новой нумерации, очевидно, исходит от «абстрактного стремления все упорядочить».
Эксперт считает, что: «Это вызовет путаницу. Никто не смотрит, в какой район города идет автобус. Люди знают конкретные маршруты, которые им нужны, либо смотрят их по навигатору». Он также отметил, что новая сеть: «Разрывает транспортные связи, существовавшие десятилетиями, так как часть маршрутов ликвидируются либо меняется их конфигурация. А ведь люди порой выбирают школу для ребенка или работу, чтобы ездить на одном автобусе без пересадок, теперь им будет неудобно. Не нужно менять все за один раз и ставить людей в сложное положение. Нужно постепенно развивать существующую сеть, сохраняя преемственность и маршруты, к которым давно привыкли».
В Дептрансе так комментируют опасения жителей: «Мы постоянно следим за реакцией жителей, читаем обращения, выпускаем разъясняющие карточки в Telegram-канале. Негатив, как правило, возникает тогда, когда люди не понимают, что поменялось. Но мы продолжим разъясняющую работу и будем точечно доносить информацию по изменения».
Карта членения Москвы на т.н. «транспортные сектора»
Ведомство собирается обновлять маршрутную сеть по всему городу в 2022 году, первыми с этим уже столкнулись жители западных, юго-западных районов Москвы и ТиНАО.
P.S. Итак, что это – реальная реформа c КПД, как пишет дептранс, аж в 30–40% или очередные реформы ради реформ, которые в очередной раз усложнят жизнь москвичам, но кому-то позволят заработать, например, на обновлении инфографики на остановках. Во всяком случае, несмотря на утверждения дептранса об «анализе тысячи идей и обращений» широкой кампании обсуждения с общественностью данной реформы не было как и разъяснительной работы – москвичей просто поставили перед фактом изменений, «на голубом глазу» утверждая, что это как всегда «для их же блага»…
P.P.S. В мэрии уповают, что пассажиры легко справятся с нововведениями благодаря интерактивным картам на портале transport.mos.ru и разъяснениями в Telegram-канале? Однако множество пассажиров, прежде всего пожилых, с интернетом до сих пор дела практически не имело и им информационная помощь нужна в другой и отнюдь не «точечной» форме. Что-то эта кампания сильно смахивает на также прошедший несколько лет назад со скандалами из-за непродуманности по информации и вместимости поездов, ввод первых центральных диаметров МЦД – опять наступаем не те же грабли?
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
39-й американский президент Джимми Картер, сыгравший ключевую роль в снижении выбросов автомобилей, обеспечении безопасности и спасении Chrysler, скончался в возрасте 100 лет