В Москве внезапно устроили коренную модернизацию общественного транспорта

В Москве внезапно устроили коренную модернизацию общественного транспорта

19 ноября 2021


С 20 ноября в центральном и южном секторах Москвы внезапно кардинально изменена схема работы наземного общественного транспорта – москвичи возмущаются


автор

Александр Климнов, фото автора


С 20 ноября в центральном и южном секторах Москвы кардинально меняется схема работы наземного общественного транспорта. Коррективы коснутся свыше 200 маршрутов, которыми обслуживают более 2 миллионов пассажиров. Прежняя система, по мнению мэрии, была бессистемной, так что реформа для повышения удобства пассажиров просто назрела. Однако, многие пассажиры, судя по реакции в соцсетях, пока весьма не рады очередному нововведению властей, которые планируют пересмотреть маршрутную сеть в прочих округах столицы в 2022 году.
tab1.jpg

Схема маршрутов «Магистраль» в Центральном округе Москвы 

Наиболее заметным внешне нововведением в схеме работы столичного наземного общественного транспорта станет изменение принципов нумерации маршрутов. Так, экспрессы и магистральные маршруты отныне будут обозначаться буквами «е» и «м» Например, автобус маршрута №904 теперь переименован в е30 (4-й микрорайон Митино – метро «Китай-город»), 908-й – в е29 (метро «Филевский парк» – метро «Каширская»), 901-й – в е80 (Загорье – метро «Таганская») и т.д. и т.п. В дептрансе поясняют, что теперь маршруты м1–м9 – это «диаметральные» (между центром и окраинами мегаполиса), а м10–м99 и е10–е99 – прочие магистральные маршруты и экспрессы. Маршруты 100–999 относятся к районным, а с100–с900 – к социальным, т.е. ходят до поликлиник, школ и т.д.
По номеру автобуса теперь можно будет определить, в каком именно районе он курсирует. Для этого Москва поделена на девять условных секторов: первый – на юго-западе, остальные по часовой стрелке, так что юг стал девятым. По данной системе получается, маршруты, номера которых начинаются с цифры 1 (10–19 и 100–199), работают в районе Профсоюзной улицы и Ленинского проспекта, с цифры 9 (90–99 и 900–999) — по Варшавскому шоссе или Севастопольскому проспекту и так далее. Ряд маршрутов получили новую конфигурацию по проекту «Магистраль», причем, некоторые маршруты отменены как дублирующие. Однако добавлено 90 новых остановок, а у 130 изменены названия. По оценкам ведомства, реформа позволит сократить время в пути для пассажиров сократится на 30–40%.

Вице-мэр Москвы Максим Ликсутов заявил: «Если вы давно живете в районе, то уже запомнили номера нужных маршрутов. Если вы оказываетесь в другой части города, номера перестают о чем-либо говорить, в них нет логики. Чтобы сориентироваться, нужно заходить в интернет или спрашивать других пассажиров. Новая нумерация разработана на основе международного опыта. Нововведения оптимизируют систему «Магистраль», запущенную в 2016 году (тогда же в городе были окончательно ликвидированы маршрутки – авт.). Тогда впервые вводились экспрессы, магистральные, социальные и районные маршруты. Дептранс проанализировал «тысячи идей и обращений», прежде чем перейти к новому этапу».

Но вот реакция пользователей, судя по комментариям в соцсетях «Мосгортранса» и «Московского транспорта», оказалась не всегда восторженная. Например, пользователь Людмила Алексеева написала: «Безобразие, издевательство над людьми». Ей вторит комментатор под ником Яна Заика: «Были прекрасные маршруты, люди спокойно добирались туда, куда им надо было. А теперь куча букв, цифр, непонятно ничего и, главное, гигантские интервалы. Для чего это, скажите?». Пользователь Алиса Довыденко возмущается: «Почему по новым маршрутам люди не могут ни до школ, ни до детских садов детей довезти?». Еще один пользователь еще боле категоричен: «Вредительство! Оставьте 289 маршрут! До детской поликлиники на Кошкина теперь без пересадок не доехать».
Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков считает, что: «Концепция выделения магистральных и экспресс-маршрутов буквами «м» и «е» правильная, говорит, а вот идея новой нумерации, очевидно, исходит от «абстрактного стремления все упорядочить».

Эксперт считает, что: «Это вызовет путаницу. Никто не смотрит, в какой район города идет автобус. Люди знают конкретные маршруты, которые им нужны, либо смотрят их по навигатору». Он также отметил, что новая сеть: «Разрывает транспортные связи, существовавшие десятилетиями, так как часть маршрутов ликвидируются либо меняется их конфигурация. А ведь люди порой выбирают школу для ребенка или работу, чтобы ездить на одном автобусе без пересадок, теперь им будет неудобно. Не нужно менять все за один раз и ставить людей в сложное положение. Нужно постепенно развивать существующую сеть, сохраняя преемственность и маршруты, к которым давно привыкли».

В Дептрансе так комментируют опасения жителей: «Мы постоянно следим за реакцией жителей, читаем обращения, выпускаем разъясняющие карточки в Telegram-канале. Негатив, как правило, возникает тогда, когда люди не понимают, что поменялось. Но мы продолжим разъясняющую работу и будем точечно доносить информацию по изменения».
tab0.jpg

Карта членения Москвы на т.н. «транспортные сектора»

  Ведомство собирается обновлять маршрутную сеть по всему городу в 2022 году, первыми с этим уже столкнулись жители западных, юго-западных районов Москвы и ТиНАО.

P.S. Итак, что это – реальная реформа c КПД, как пишет дептранс, аж в 30–40% или очередные реформы ради реформ, которые в очередной раз усложнят жизнь москвичам, но кому-то позволят заработать, например, на обновлении инфографики на остановках. Во всяком случае, несмотря на утверждения дептранса об «анализе тысячи идей и обращений» широкой кампании обсуждения с общественностью данной реформы не было как и разъяснительной работы – москвичей просто поставили перед фактом изменений, «на голубом глазу» утверждая, что это как всегда «для их же блага»…

P.P.S. В мэрии уповают, что пассажиры легко справятся с нововведениями благодаря интерактивным картам на портале transport.mos.ru и разъяснениями в Telegram-канале? Однако множество пассажиров, прежде всего пожилых, с интернетом до сих пор дела практически не имело и им информационная помощь нужна в другой и отнюдь не «точечной» форме. Что-то эта кампания сильно смахивает на также прошедший несколько лет назад со скандалами из-за непродуманности по информации и вместимости поездов, ввод первых центральных диаметров МЦД – опять наступаем не те же грабли?

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В Китае введено в строй крупнейшее в мире судно-автовоз «BYD SHENZHEN» вместимостью 9200 автомобилей

В Китае введено в строй крупнейшее в мире судно-автовоз «BYD SHENZHEN» вместимостью 9200 автомобилей

Новейшее судно-автовоз «BYD SHENZHEN» стало самым экологически чистым судном типа RO-RO в мире

17.01.2025

Победителем европейского конкурса Car Of The Year 2025 стали близнецы Renault 5 и Alpine A290

Победителем европейского конкурса Car Of The Year 2025 стали близнецы Renault 5 и Alpine A290

«Автомобилем года» в Старом Свете во второй раз подряд стала модель бренда Renault

10.01.2025

Поздравление с Новым Годом от портала автомобилистов «Третий Рим»

Поздравление с Новым Годом от портала автомобилистов «Третий Рим»

Редакция портала автомобилистов «Третий Рим» поздравляет своих читателей с наступающим 2025 годом!

30.12.2024

Умер президент Джимми Картер, убивший «пожирателей бензина» и спасший Chrysler

Умер президент Джимми Картер, убивший «пожирателей бензина» и спасший Chrysler

39-й американский президент Джимми Картер, сыгравший ключевую роль в снижении выбросов автомобилей, обеспечении безопасности и спасении Chrysler, скончался в возрасте 100 лет

30.12.2024

Почему название российского автомобиля «УАЗ Патриот» пишут на английском – UAZ Patriot?

Почему название российского автомобиля «УАЗ Патриот» пишут на английском – UAZ Patriot?

На ежегодной пресс-конференции Президенту Путину на экране был задан вопрос о написании названия внедорожника УАЗ Патриот

19.12.2024

Выставки COMTRANS-2024 и URBANTRANS-2024 открылись в ЦВК «Экспоцентр»

Выставки COMTRANS-2024 и URBANTRANS-2024 открылись в ЦВК «Экспоцентр»

В ЦВК Экспоцентр на Красной Пресне 10-13 декабря совместно проходят автосалоны грузовиков и автобусов

10.12.2024

Выставки «Поехали 2024» и «Мотозима 2024» – путешествия и техника вне сезона

Выставки «Поехали 2024» и «Мотозима 2024» – путешествия и техника вне сезона

Выставки «Поехали 2024», «Мотозима 2024» за три дня поставили рекорд посещаемости

05.12.2024

Возврат к списку