На улицах столицы ездит японский родстер в стиле английского бренда Aston Martin
Александр Климнов, фото И.Тофтул и производителей
Есть в природе такое явление как мимикрия – это когда, например, муха становится полосатой как пчела и тем спасается от птиц.
В мире автомобилей тоже есть такой подвид «мимикрийного» тюнинга, когда на базе массовых моделей распространенных марок создаются стилизации под более дорогие бренды.
Особенно известны такие изделия от японской фирмы Mitsuoka. Но вот в Москве попалась машинка а-ля Aston Martin (владелец даже четко написал на багажнике марку), но конечно никогда благородный английский производитель таких малышек не делал.
Хотя на задке родстера и написано Aston Martin, но не верь глазам своим
Скорее всего, это переделка в стиле «Aston Martin» на базе популярного в 2000-х японского миниродстера (т.н. K-cars или по-японски кэйдзидося) Daihatsu Copen первого поколения, выпускавшегося в 2002–2012 гг. на переднеприводной платформе хэтчбека Daihatsu Mira.
Однако за счет измененных характеристик подвески и симпатичного 2-местного кузова эта модель Daihatsu стала более привлекательной для молодежи.
Исходный купе-родстер Daihatsu Copen образца 2002 года
Первое поколение Daihatsu Copen (2002–2012) первоначально оснащалось 659-кубовым 4-цилиндровым 16-клапанным 64-сильным (максимально допустимая японским законодательством мощность) двигателем с турбонаддувом для удовлетворения японских стандартов K-cars, которые кроме объема двигателя должны еще укладываться в определенные габариты: длина 3,4 м, ширина 1,48 м и высота до 2 м.
Привод у Copen только передний и на выбор были доступны две коробки передач – 5-ступенчатая МКП и 4-ступенчатый «автомат» с возможностью ручного выбора передач. Причем даже с 64-сильным мотором Copen считался одним из самых динамичных автомобилей в своем классе.
Но, поскольку этот мотор не соответствовал стандартам выбросов за пределами Японии, родстер Copen был представлен для рынков Европы, Южной Африки и Азии с более мощной рядной 1,3-литровой атмосферной «четверкой» K3-VE с системой DVVT (86 л.с., 120 Н·м), позволявшим разгонять автомобильчик до 180 км/ч с МКП и до 172 км/ч для версии с АКП, а средний расход при этом составлял порядка 6 л/100 км, тогда как время разгона до 100 км/ч для версии с МКП – 9,5 с.
Жесткий складной верх опускался и поднимался при помощи электроприводов за ~20 секунд. При поднятой крышке объем багажника Daihatsu Copen достигал 210 л, а когда элементы верха были сложены позади двухместного салона его объем составляя чисто номинальные 14 л.
Другим заметным недостатком компактного купе-кабриолета был слишком низкий дорожный просвет величиной всего 105 мм. Кстати, Daihatsu предлагал замену складной крыши на съемную на Copen как опцию.
В начале августа 2010 года компания Daihatsu (входит в концерн Toyota Motor) объявил о рестайлинге модели Copen и прекращении продаж автомобиля на европейском рынке.
Таким образом, этот миниродстер окончательно перешел к категорию K-cars исключительно для внутреннего японского рынка и лишился версии с левосторонним расположением рулевого управления.
На фото автомобиль как раз праворульный и с недавно введенным задним номером особой формы для американских и японских моделей, что говорит, о том, что он попал к нам в страну относительно недавно.
В 2012 году первое поколение Daihatsu Copen было снято с производства, а менее чем через год после остановки производства Daihatsu объявила, что Copen будет представлен и во втором поколении. На автосалоне Tokyo Motor Show 2013 года Daihatsu представила два концепт-кара Copen, со слоганом «Будущее Включено». Старт производства новой модели был объявлен 19 июня 2014 года.
Дизайн второго Daihatsu Copen стал более угловатым, чем у его предшественника – на боковине появилась выштамповка в виде ребра жесткости. Новое шасси-монокок получило название D-Frame, позволяя владельцам выбрать дизайн интерьера и экстерьера автомобиля в соответствии с их предпочтениями.
Родстер-купе оснащается жесткой складывающейся крышей, особенностью данной модели стали съемные внешние кузовные панели из пластика. Кузовные панели насчитывают 13 отдельных компонентов, изготовленных из полимеров, 11 из которых взаимозаменяемы, чтобы можно было играть вариьровать их дизайн и цвет. Родстер Copen II стал легче, получил новую подвеску, новый турбированный трехцилиндровый двигатель объемом 0,66 л с системой DVVT, выхлопную систему с улучшенной настройкой «звучания».
Судя по всему «псевдоАстон» получен из японского родстера путем замены одного бампера
Daihatsu Copen еще первого поколения был любимым объектом для разнообразных переделок, например,
Более продвинутый вариант «псевдоАстона» от ателье Kumoi Motors
вариант от ателье Kumoi Motors с передком в стиле «бондовского» Aston Martin DB5. Были переделки и в стиле Jaguar и Porsche, а также Nissan GT-R и проч.
Это не культовый и сверхдорогой гиперкар Ferrari F40, а его имитация на базе среднемоторного Pontiac Fiero (на фото сзади)
Из автомобилей легко принимавших чужой облик можно также вспомнить такую модель как американский Pontiac Fiero – среднемоторное купе с алюминиевым силовым каркасом кузова и пластиковыми наружными навесными панелями кузова, что давало тюниговым ателье широчайшую возможность изменения его дизайна вплоть до создания поддельных «феррари».
Современный минивнедорожник Suzuki Jimny стал любимым объектом для самых разных инсталляций под любую известную марку
Из современных моделей в число любимчиков попал, например, Suzuki Jimny, который переделывают хоть под старые японские внедорожники, хоть под Land Rover Defender, хоть под Mercedes-Benz G-class…
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.