Главная
В России могут исчезнуть независимые заправки

В России могут исчезнуть независимые заправки

В России могут исчезнуть независимые заправки

22 Ноября 2018


Кризис на рынке независимых АЗС продолжает разрастаться


автор

Александр Шаронов, фото Marc Bruxelle/Shutterstock

Текущий топливный кризис может перекроить рынок АЗС. Глава аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов заявил, что при текущих ценах независимые сети работают в убыток, что рано или поздно приведет к их закрытию.

По данным Баженова, независимым заправкам требуется наценка на литр не менее трех рублей. Однако при текущих условиях такие АЗС оказались заложниками ситуации. С одной стороны, они не могут оказать влияния на оптовые закупочные цены. С другой, теперь им неподвластна и розничная цена: она оказалась зафиксирована после подписания соглашения между правительством и нефтедобытчиками.

Сама же конечная стоимость топлива не играет существенной роли: независимые АЗС могут продавать бензин и по 30 рублей за литр, лишь бы в эту сумму было включено не менее трех рублей наценки. Лишь в этом случае такие сети смогут покрывать текущие издержки и вкладываться в развитие.

Глава аналитического центра Независимого топливного союза привел такие данные: с учетом текущей заморозки цен и установленного значения мелкооптового индикатива, среднероссийская маржинальность до 31 марта 2019 года составит 1,7 рубля за литр. При суточной реализации 10 тысяч литров минимальные операционные затраты заправки составляют около 3 рублей за литр. Получается, что на каждом проданном литре заправки теряют в среднем 1,3 рубля.

Свое мнение высказал и глава «Роснефти» Игорь Сечин. Он заявил, что независимым заправкам стоит увеличивать объем дополнительных услуг. Несмотря на то, что Сечин далек от проблем независимых сетей и находится скорее по другую сторону баррикад, в его словах есть зерно истины. В Европе заправка зарабатывают не на топливе: до 100 % прибыли генерируется за счет продажи сопутствующих товаров и услуг. В России даже у лидеров рынка эта доля не превышает 50 %.

Другое дело, что слепо сравнивать российский рынок с европейским тоже нельзя. Хотя бы за счет огромной разницы в покупательской способности российские автомобилисты будут покупать различные товары на АЗС существенно реже, чем их европейские коллеги. И в текущих экономических условиях вряд ли удастся переломить этот фактор.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗ выбрал для будущей новинки название LADA Alta

ВАЗ выбрал для будущей новинки название LADA Alta

В сети появился первый независимый рендер нового кроссовера LADA

21.09.2020

ГУМ-Авторалли 2020 года посвятили юбилею ВАЗ-2101 «Жигули»

ГУМ-Авторалли 2020 года посвятили юбилею ВАЗ-2101 «Жигули»

Ретроралли ГУМа посвятили 50-летию «Жигулей»

17.09.2020

На «Армии-2020» показали скоростную амфибию «Дрозд»

На «Армии-2020» показали скоростную амфибию «Дрозд»

Амфибия «Дрозд» развивает 100 км/ч на суше и 70 км/ч на воде

31.08.2020

Московский автосалон 2020 года – несостоявшиеся премьеры

Московский автосалон 2020 года – несостоявшиеся премьеры

На MMAC-2020 должны были представить полдюжины новинок для российского рынка

27.08.2020

Московский троллейбус ушел на пенсию

Московский троллейбус ушел на пенсию

Троллейбусное движение в столице просуществовало около 87 лет  

25.08.2020

Самый «зеленый» катафалк в мире англичане и немцы выпустят на базе Tesla Model S

Самый «зеленый» катафалк в мире англичане и немцы выпустят на базе Tesla Model S

Английский бодибилдер Coleman Milne создал электрокатафалк на базе американского электромобиля

21.08.2020

Самое дороге ДТП года произошло на перевале Сен-Готард

Самое дороге ДТП года произошло на перевале Сен-Готард

В Швейцарии на горном перевале в групповой аварии поучаствовало гиперкупе Bugatti

18.08.2020

Возврат к списку