В России создадут собственный краш-тест RuNCAP

В России создадут собственный краш-тест RuNCAP

19 июля 2018


Новая методика тестирования появится через 3–5 лет


автор

Александр Шаронов, фото Euro NCAP

Поразительно: в России есть автомобильная промышленность, но нет собственной методики тестирования машин на безопасность. Кажется, что мы застряли где-то в начале XX века. В США применяются рейтинги NHTSA и IIHS, в Европе — известный Euro NCAP. Но это лишь самые известные и авторитетные. В Китае с 2006 года проводятся краш-тесты по методике C-NCAP, в Австралии — по ANCAP. Что и говорить, даже в Южной Америке есть собственный NCAP — Latin NCAP. Трудно даже представить, насколько отстала наша страна. Лишь теперь в правительстве начали обсуждать инициативу по созданию собственной методики тестирования.

Разработкой отечественного теста занимается Росстандарт. Представители ведомства рассказали журналистам «Известий», что методика получит название RuNCAP («Российская программа оценки новых автомобилей»).

Пока методику краш-тестов лишь собираются начать разрабатывать. Предполагается, что двумя ключевыми испытаниями станут фронтальный и боковой удары, которые также используются и в системах других государств. Но этим дело не ограничится: специалисты Росстандарта считают, что потребуется также проверять работу системы курсовая стабилизация, адаптивного круиз-контроля и даже интеллектуальных комплексов, способных предотвратить аварию. На помощь Росстандарту придут специалисты института «НАМИ».

Скорее всего, некоторые тесты ради снижения затрат будут заменены компьютерным моделированием. При этом высока вероятность, что основные испытания будут скопированы с Euro NCAP. И в целом в этом нет ничего плохого. Во-первых, даже с учетом не прекращающегося потока критики в сторону европейской методики, она является одной из передовых в мире. Во-вторых, обеспечение идентичных условий позволит сравнивать между собой модели, испытанные в разных странах (пусть и весьма условно).

На проработку тестов RuNCAP уйдет от трех до пяи лет. Пока же в Росстандарте даже не знаю, кто и как будет приобретать автомобили для краш-тестов. Возможно, производителей обяжут самостоятельно поставлять новые машины для исследований.

Предполагается, что результаты тестирования RuNCAP будут публиковаться на общедоступных сайтах. Но этого мало: как показывает практика, далеко не все российские автомобилисты заботятся о собственной безопасности. Многие попросту не будут учитывать рейтинг RuNCAP при покупке автомобиля, поэтому единственными универсальным средством в борьбе со смертностью на дороге станет введение ограничений «сверху»: государству следует запрещать продавать наиболее опасные модели. Другое дело, что этот шаг выведет с рынка самые доступные автомобили, что тоже не является оптимальным решением.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Как неправильная марка загубила один из лучших автомобилей планеты

Как неправильная марка загубила один из лучших автомобилей планеты

Смог бы провальный премиальный седан Volkswagen Phaetion спастись под возрожденным брендом Horch?

01.04.2024

В Музее транспорта Москвы откроют архивно-библиотечный центр

В Музее транспорта Москвы откроют архивно-библиотечный центр

Кроме экспозиции транспорта в Музее транспорта Москвы будет и свой архивно-библиотечный центр с читальным залом

28.03.2024

ВАЗ занялся промышленным туризмом

ВАЗ занялся промышленным туризмом

Туристы в Тольятти теперь смогут посетить музей, сборочное производство и заводоуправление Волжского автозавода

14.03.2024

Поезд «Москва-2024» вышел на зеленую ветку столичного метро

Поезд «Москва-2024» вышел на зеленую ветку столичного метро

Сегодня на Замоскворецкой (зеленой) линии метро состоялся запуск новейшего поезда «Москва-2024»

11.03.2024

Поздравление с Международным Женским днём 8 марта

Поздравление с Международным Женским днём 8 марта

Редакция «Третий Рим» поздравляет всех женщин с Праздником Любви и Весны!  

08.03.2024

Поздравление с Днем защитника Отечества

23.02.2024

Льготный ввоз автомобилей в РФ продавцами-физлицами из стран ЕАЭС прикроют с 1 апреля 2024 года

Льготный ввоз автомобилей в РФ продавцами-физлицами из стран ЕАЭС прикроют с 1 апреля 2024 года

Правительство РФ с апреля взыщет «недоплаченные» продавцами-физлицами налоги и пошлины растаможенных в странах ЕАЭС легковушек через утильсбор

21.02.2024

Возврат к списку