19 июля 2018
Новая методика тестирования появится через 3–5 лет
Поразительно: в России есть автомобильная промышленность, но нет собственной методики тестирования машин на безопасность. Кажется, что мы застряли где-то в начале XX века. В США применяются рейтинги NHTSA и IIHS, в Европе — известный Euro NCAP. Но это лишь самые известные и авторитетные. В Китае с 2006 года проводятся краш-тесты по методике C-NCAP, в Австралии — по ANCAP. Что и говорить, даже в Южной Америке есть собственный NCAP — Latin NCAP. Трудно даже представить, насколько отстала наша страна. Лишь теперь в правительстве начали обсуждать инициативу по созданию собственной методики тестирования.
Разработкой отечественного теста занимается Росстандарт. Представители ведомства рассказали журналистам «Известий», что методика получит название RuNCAP («Российская программа оценки новых автомобилей»).
Пока методику краш-тестов лишь собираются начать разрабатывать. Предполагается, что двумя ключевыми испытаниями станут фронтальный и боковой удары, которые также используются и в системах других государств. Но этим дело не ограничится: специалисты Росстандарта считают, что потребуется также проверять работу системы курсовая стабилизация, адаптивного круиз-контроля и даже интеллектуальных комплексов, способных предотвратить аварию. На помощь Росстандарту придут специалисты института «НАМИ».
Скорее всего, некоторые тесты ради снижения затрат будут заменены компьютерным моделированием. При этом высока вероятность, что основные испытания будут скопированы с Euro NCAP. И в целом в этом нет ничего плохого. Во-первых, даже с учетом не прекращающегося потока критики в сторону европейской методики, она является одной из передовых в мире. Во-вторых, обеспечение идентичных условий позволит сравнивать между собой модели, испытанные в разных странах (пусть и весьма условно).
На проработку тестов RuNCAP уйдет от трех до пяи лет. Пока же в Росстандарте даже не знаю, кто и как будет приобретать автомобили для краш-тестов. Возможно, производителей обяжут самостоятельно поставлять новые машины для исследований.
Предполагается, что результаты тестирования RuNCAP будут публиковаться на общедоступных сайтах. Но этого мало: как показывает практика, далеко не все российские автомобилисты заботятся о собственной безопасности. Многие попросту не будут учитывать рейтинг RuNCAP при покупке автомобиля, поэтому единственными универсальным средством в борьбе со смертностью на дороге станет введение ограничений «сверху»: государству следует запрещать продавать наиболее опасные модели. Другое дело, что этот шаг выведет с рынка самые доступные автомобили, что тоже не является оптимальным решением.
Загрузка
|
FIA и Extreme E договорились создать с 2025 года водородный внедорожный мировой чемпионат Extreme H
31.08.2023
В Чикаго считают, что корейские автопроизводители плохо защищают свои машины от угонов
25.08.2023
Премьерный показ лифтбека «Москвич 6» для широкой публики проходит в рамках Московского урбанистического форума 2023
23.08.2023
Депутаты питерского заксобрания с энтузиазмом восприняли переход на отечественные марки автомобилей
10.08.2023
Знаменитый итальянский дизайнер, разработавший облик более 200 моделей, выпущенных более чем 50-миллионным тиражом, отметил свой 85-летний юбилей
08.08.2023
Депутаты ГД РФ единодушны в поддержке решения Владимира Путина о пересаживании чиновников на отечественные марки легковых автомобилей
07.08.2023