В Великобритании выставят на аукцион один из первых электромотоциклов 1942 года
25 марта 2025
Старинный мотоцикл Douglas выпуска 1922 года, переоборудованный на электротягу во время Второй мировой войны, отправляется на майский аукцион Iconic Auctioneers
Александр Климнов, фото motorcyclenews.com
Думаете, что электрические мотоциклы – это относительно новое явление?
Отнюдь нет – утверждает английское мотосайт Motorcycle News!
На фото перед вами Douglas 2 и 3/4 выпуска 1922 года, который был переоборудован на аккумуляторную тягу в 1942 году, а теперь выставлен на продажу на аукционе Iconic Auctioneers, который пройдет в мае нынешнего года.
Построенный в Бристоле 103-летний мотоцикл, была переоборудован (конвертирован) с двигателя внутреннего сгорания на электрическую тягу в 1942 году мистером Пидкоком из Питерборо.
Такое кардинальное изменение было сделано из-за нехватки бензина во время Второй мировой войны, который жестко нормировался и, как полагают, Douglas стал из первых в истории электрических мотоциклов, зарегистрированных в Великобритании.
Марк Брайан из Iconic Auctioneers сказал: «Мотоцикл такой же, каким он был в 1942 году. Последние 15 лет он был у одного и того же владельца. Идеально подходит для музея. Это интересная страница в истории мотоциклов».
Первоначально Douglas был оснащен горизонтальным оппозитным двухцилиндровым двигателем, однако, теперь он укомплектован тремя 6-вольтовыми батареями, предлагающими различные уровни производительности.
Чтобы помочь подтвердить подлинность адаптации в продажу будет включена копия журнала Motor Cycling от июня 1942 года, где была напечатана статья об этом мотоцикле.
Когда электромотоцикл был полностью заряжен, г-н Пидкок утверждал, что его темный Douglas был способен ездить в течение дня, с максимальной скоростью до 18 миль в час (29 км/ч) и экономичностью в девять миль (15,5 км) на один пенни.
Три батареи расположены в упрощенной балочной раме, окруженные плоскими панелями облицовки, и предлагают три уровня производительности – почти как дополнительные режимы водителя, которые мы видим сегодня.
Сначала вы подключаете одну 6-вольтовую батарею, затем переходите на 12-вольтовый вариант, а при подключении третьей получаете на выходе 18 вольт.
Электромотоцикл представлен на продажу в основном в оригинальном состоянии, хотя некоторые детали, например, такие как задняя звездочка, были явно заменены с течением времени.
Несмотря на то, что машина принадлежала одному и тому же человеку в течение последних 15 лет, на нем какое-то время не ездили, так что для повторного введения в эксплуатацию потребуются новые батареи и реставрация.
Если вы захотите покататься на нем, то у вас есть актуальный V5C, а также много истории, включая старый бортовой журнал RF60.
Есть также многочисленные письма того периода, электрическая схема и небольшая переписка с Дугласом.
Для тех, кто заинтересован, старинный электромотоцикл отправится с молотка 4 мая в рамках Iconic Spring Shuttleworth Sale в Бедфордшире.
В настоящее время Douglas стал одним из 47 лотов на этом мероприятии и единственным мотоциклом, который не оснащен двигателем внутреннего сгорания.
Другие лоты, например, включают в себя пару бережно сохраненных Honda CBR600RR и Kawasaki GPZ750 Turbo 1984 года, но без запчастей, а также даже редкий Harley-Davidson WL выпуска 1941 года.
P.S. Кстати, в России на сегодня наиболее массовой маркой мотоциклов остается Иж, которых в почти 2-миллионном мотопарке числится около 600 тыс., так что учитывая, что их выпуск прекращен еще в 2008 году, то это своего рода, тоже посланцы из прошлого, хотя концерн «Калашников» и выпустил в прошлом году небольшую серию ретроверсий своих знаменитых мотоциклов выпуска 1951–1990 гг., включая электробайк в стиле легендарной модели Иж-49,а также обещал в лице своего президента Алана Лушникова наладить выпуск современных мотоциклов, отвечающих всем запросам отечественного рынка.
В нынешнем году предприятие должно выпустить партию из 50 ед. двухколесных полноприводных (!) мотоциклов С9 на китайских агрегатах.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
Ресертификация Ан-2 с отечественным ТНВД может лишить его статуса пассажирского самолета, а с преемником ЛМС-901 «Байкал» возникли конструкционные проблемы