ВАЗ-2180 из запчастей оказался вдвое дороже заводского

ВАЗ-2180 из запчастей оказался вдвое дороже заводского

13 мая 2020


Автоблогер подсчитал, что сборка LADA Vesta из запчастей обойдется в 1,2 миллиона рублей


автор

Александр Климнов, фото автора и youtube.ru


Автоблогер Андрей Макар представил на собственном Youtube-канале видеоролик, в котором подсчитал, во сколько же обойдется седан LADA Vesta (ВАЗ-2180), если его вручную собрать из запчастей и, соответственно, удастся ли на этом сэкономить.

В расчет были взяты цены 180 базовых деталей и узлов машины, взятые из электронных каталогов. При этом проблемой стало то что, далеко не все запчасти имеются в продаже в новом виде. Так, например, новый кузов и двигатель в собранном виде в наши дни просто не продаются. Поэтому блогеру пришлось воспользоваться объявлениями о продаже подержанных деталей.

Так, согласно подсчетам Макара собственноручная сборка Lada Vesta, потребует только кузовных деталей как минимум на сумму в ₽584 тыс. Мотор же обойдется не менее чем в ₽263 тыс., а узлы ходовой части – еще в ₽373 тыс. Минимальные затраты на комплектующие салона новой Vesta составят еще ₽117 тыс, а электрика потребует вложений в ₽130 тыс.

В результате суммарная цена автомобиля, собранного из запчастей собственными руками (стоимость которых, естественно, не учитывается – авт.) составит минимум ₽1,2 млн, что практически в два раза дороже обычной покупки новой LADA Vesta заводской сборки у дилера, где ее стоимость с мая составляет от ₽644,9 тыс. до ₽964,9 тыс. в зависимости от комплектации.

P.S. Помнится, что во времена СССР и некоторое время в 1990-х комплектные кузова т.н. «первой комплектации» и комплектные силовые агрегаты (двигатели вместе с коробками передач) продавались прямо с завода (в сумме такой «кит-комплект» с двигателем, кстати, получался не сильно дороже официальной розничной цены, так как цены на легковые автомобили при социализме были искусственно завышены), однако, собирать из них комплектный автомобиль запрещалось – на такую «самодельную» машину официальной марки (а не подлинную самоделку) ГАИ просто не выдавало техпаспорт. Но изворотливые совграждане в условиях тотального дефицита автомобилей все же придумали, как обойти и такой запрет. Решением было приобретение техпаспорта вместе с каким-нибудь автохламом, а потом оформление машины в ГАИ проводилось как «реконструированной». Таким образом, например, на шасси списанного джипа ГАЗ-69 можно было поставить кузов от «Волги-универсала» (ГАЗ-22), правда, только теоретически, чаще всего из «Москвича-402/-407/-403», получался «Москвич-412» или АЗЛК-2140.





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Анонсирован автодом на базе УАЗ «Профи»

Анонсирован автодом на базе УАЗ «Профи»

Нижегородская бодибилдерская компания «Универсал НН» предложила создать на базе УАЗа «Профи» экскурсионный автодом

14.05.2025

С 80-летием Великой Победы!

С 80-летием Великой Победы!

Издательство «Третий Рим» поздравляет своих друзей с 80-летием Дня Победы!

08.05.2025

Какие ограничения введены в Москве и Петербурге на 9 мая

Какие ограничения введены в Москве и Петербурге на 9 мая

На 7 и 9 мая в Москве и Санкт-Петербурге вводятся ограничения на проезд по ряду улиц и работе мобильного интернета

08.05.2025

«Копейке» стукнуло 55!

«Копейке» стукнуло 55!

19 апреля 1970 года с конвейера ВАЗа сошел первый серийный седан ВАЗ-2101 «Жигули»

19.04.2025

Кастом особого назначения

Кастом особого назначения

В музее ГОН прошла выставка кастомных мотоциклов отечественной разработки

14.04.2025

Австрийский стартап CycloTech провел первые испытания прототипа Blackbird с циклороторами

Австрийский стартап CycloTech провел первые испытания прототипа Blackbird с циклороторами

Австрийские eVTOL полетят на циклороторах от которых отказались в России?

07.04.2025

Электросиловая установка с бензиновым мотором – будущее автомобиля?

Электросиловая установка с бензиновым мотором – будущее автомобиля?

Возможно, гибридные силовые установки с сочетанием бензинового ДВС и электромотора станут стратегией будущего

03.04.2025

Возврат к списку