ВАЗ-2180 из запчастей оказался вдвое дороже заводского
13 мая 2020
Автоблогер подсчитал, что сборка LADA Vesta из запчастей обойдется в 1,2 миллиона рублей
Александр Климнов, фото автора и youtube.ru
Автоблогер Андрей Макар представил на собственном Youtube-канале видеоролик, в котором подсчитал, во сколько же обойдется седан LADA Vesta (ВАЗ-2180), если его вручную собрать из запчастей и, соответственно, удастся ли на этом сэкономить.
В расчет были взяты цены 180 базовых деталей и узлов машины, взятые из электронных каталогов. При этом проблемой стало то что, далеко не все запчасти имеются в продаже в новом виде. Так, например, новый кузов и двигатель в собранном виде в наши дни просто не продаются. Поэтому блогеру пришлось воспользоваться объявлениями о продаже подержанных деталей.
Так, согласно подсчетам Макара собственноручная сборка Lada Vesta, потребует только кузовных деталей как минимум на сумму в ₽584 тыс. Мотор же обойдется не менее чем в ₽263 тыс., а узлы ходовой части – еще в ₽373 тыс. Минимальные затраты на комплектующие салона новой Vesta составят еще ₽117 тыс, а электрика потребует вложений в ₽130 тыс.
В результате суммарная цена автомобиля, собранного из запчастей собственными руками (стоимость которых, естественно, не учитывается – авт.) составит минимум ₽1,2 млн, что практически в два раза дороже обычной покупки новой LADA Vesta заводской сборки у дилера, где ее стоимость с мая составляет от ₽644,9 тыс. до ₽964,9 тыс. в зависимости от комплектации.
P.S. Помнится, что во времена СССР и некоторое время в 1990-х комплектные кузова т.н. «первой комплектации» и комплектные силовые агрегаты (двигатели вместе с коробками передач) продавались прямо с завода (в сумме такой «кит-комплект» с двигателем, кстати, получался не сильно дороже официальной розничной цены, так как цены на легковые автомобили при социализме были искусственно завышены), однако, собирать из них комплектный автомобиль запрещалось – на такую «самодельную» машину официальной марки (а не подлинную самоделку) ГАИ просто не выдавало техпаспорт. Но изворотливые совграждане в условиях тотального дефицита автомобилей все же придумали, как обойти и такой запрет. Решением было приобретение техпаспорта вместе с каким-нибудь автохламом, а потом оформление машины в ГАИ проводилось как «реконструированной». Таким образом, например, на шасси списанного джипа ГАЗ-69 можно было поставить кузов от «Волги-универсала» (ГАЗ-22), правда, только теоретически, чаще всего из «Москвича-402/-407/-403», получался «Москвич-412» или АЗЛК-2140.
Загрузка
39-й американский президент Джимми Картер, сыгравший ключевую роль в снижении выбросов автомобилей, обеспечении безопасности и спасении Chrysler, скончался в возрасте 100 лет