25 сентября 2018
Реформа ОСАГО прошла обе палаты парламента

И.Г.Юргенс
В ходе пресс-конференции были высказаны ряд интереснейших моментов и цифр, важных для понимания современного состояния и вектора перспективного развития рынка ОСАГО, а также его влияние на статистику ДТП и менталитет российских водителей в целом.
Е.В.Уфимцев
Так по данным РОМИР 50% ДТП совершают всего 5% водителей (т.е. примерно 1,5 млн из 3 млн ДТП в год по стране), как раз и вынуждая страховые компании нести основные расходы. Соответственно именно на них должна быть направлена (так и хочется написать «карающая длань закона»), т.е. повышенных КБМ (по возрасту и стажу) ОСАГО.
П.М.Шкуматов
Пока же по словам Петра Шкуматова получается парадоксально-несправедливая ситуация, когда законопослушный водитель с большим стажем безаварийной езды вынужден платить в разы большие премии, а водитель-разгильдяй с пониженной социальной ответственностью, даже в случае судимости по статье 264 (повторное вождение в пьяном виде) платит минимальные суммы за ОСАГО, например, в Крыму (для данной области принят через чур щадящий понижающий коэффициент равный 0,6). При этом такие опаснейшие нарушения как повторный проезд на красный свет и т.д. никак в расценках на ОСАГО не сказываются.
	 К.Н.Корищенко
«Этапы большого пути» истории ОСАГО в России (из доклада К.Н.Корищенко)
Так, главным тезисом, высказанным Игорем Юргенсом и развитым Евгением Уфимцевым, а также горячо поддержанным Петром Шкуматовым и подтвержденным приведенными Светланой Поликаниной результатами общественных опросов автомобилистов, проведенных РОМИР, стало то, что в реформа ОСАГО (включая либерализацию рынка) давно не только назрела, но и перезрела, а также то что КБМ, вводимые с января следующего года полностью отвечают представлениям общественности о социальной справедливости. Тарифы ОСАГО должны быть пересмотрены в сторону дифференциации повышающих и понижающих коэффициентов для экстремалов и законопослушных водителей, которые на сегодня фактически по принципу «битый небитого везет» расплачиваются за художества агрессивного меньшинства, выявление которого, кстати, на сегодня никакой технической и организационной проблемы не представляет. Даже водитель-новичок всего за три-четыре месяца уже полностью выявляет свой индивидуальный стиль вождения, позволяющий потом корректировать его поведение как раз через КБМ. Минфин на слушаниях также предложил увеличить сумму выплат по ОСАГО до ₽1 млн или даже ₽2 млн, но пока что в качестве добровольной для водителей меры (соответственно, сопряженной с увеличением страховой премии).
Границу безубыточности ОСАГО прошла еще в III квартале 2016 года
Кроме того, было отмечено, что рынок ОСАГО испытал три года назад шоковый период из-за падения курса рубля на 18%, вызванного антироссийскими санкциями, что привело в том числе и к уходу страховых компаний из ряда регионов, вызвав тем самым физический дефицит полисов в отдельных регионах, напоминающий по словам Игоря Юргенса о временах тотального дефицита при СССР.
Рынок ОСАГО сокращается как абсолютно, так и относительно
Впрочем, пока что за счет ухода от монополизма и возрастающей конкуренции между страховыми компаниями, позволившей снизить цены полисов ОСАГО примерно на 15%, а также стабилизации курса рубля и экономики в целом, еще сохраняется некоторый «запас прочности» для страховщиков (при том, что только в 2017 году прямой убыток по ОСАГО для страховых компаний составил по данным ЦБ порядка ₽15 млрд), но нынешняя планка в 10% вверх и вниз от базового тарифа не позволяет страховщикам компенсировать свои потери в случае резкого изменения курса рубля, от чего Россия пока не гарантирована ввиду возможного ужесточения санкций.
Наиболее «токсичные» для ОСАГО регионы лидируют и по количеству убытков от «автоюристов»
Кроме того, в ряде регионов количество страховых случаев значительно превышает другие регионы, в результате применения нынешних региональных коэффициентов получается, что законопослушные водители, например, Омска оплачивают агрессивно-аварийную езду волгоградцев. Поэтому Минфин озвучивает увеличение вилки тарифа до 20% вверх или вниз (и не обязательно тарифы тут же взлетят, они вполне могут и упасть до демпингового уровня), а кроме того, отвязать КБМ от конкретного автомобиля, привязав их индивидуально к каждому водителю в течение страхового года. Кроме того, это позволит владельцам нескольких автомобилей обходиться только одним своим полисом, а не приобретать их на каждую собственную машину. Необходимо также навести порядок и в выплатах по ОСАГО вреда жизни и здоровью пострадавшим в ДТП, которые пока лимитированы ₽500 тыс., в то время как пострадавшие в общественном транспорте пассажиры уже сейчас получают возмещение в пределах до ₽2 млн. Кроме того, в стадии обсуждения увеличение срока действия полиса ОСАГО до 2-х или даже 3-х лет, на что, правда, со стороны автостраховщиков последовало возражение озвученное г-дами Юргенсом и Уфимцевым, о том, что пока что в России трудно предсказать волатильность рубля и прочих «черных лебедей», особенно на фоне нынешней внешнеполитической напряженности. Также в стадии согласования страховые выплаты без учета износа автомобиля (пока что таковые возможны лишь при возмещении ремонтом).
  


С.П.Поликанина
В свежем исследовании РОМИР, представленном Светланой Поликаниной, рассмотрен ряд итогов опросов автомобилистов по поводу ОСАГО:
На вопросы РОМИР отвечали непосредственно пользователи ОСАГО
 
Главный итог исследования РОМИР — общественность готова к реформе тарифов ОСАГО!
 
Добропорядочные водители больше не хотят везти на свое шее лихачей и автоюристов
 
Большинство в 59% водителей уже стоят за либерализацию рынка ОСАГО, а однозначно отрицательно относятся лишь 7%
 
Добропорядочные водители стоят за увеличение срока действия полиса ОСАГО, но и тех кому пока выгоднее платить штраф за его отсутствие тоже хватает
 
На сегодня ОСАГО стала столь же привычной как и водительские права, но нет предела совершенству...
 
Соотношение удовлетворенных и неудовлетворенных ОСАГО пока 1:2
 
Большинство пользователей ОСАГО жаждет избавления от криминальных автоюристов и мошенников, а также развития удобного сервиса «электронного полиса ОСАГО» и либерализации тарифов
 
Большинство автовладельцев все же выбирают свободу, хотя и не забывают о социально незащищенных
 
Доверяет страховым компаниям пока большинство автовладельцев, но тенденции укрепления доверия все же не просматривается
 
Отношение к таксистам («шашечникам») у большинства водителей немногим лучше, чем у пьяным за рулем и автохулиганам
Кстати, П.Шкуматов отметил, что в Москве именно таксисты – одни из самых аварийных водителей, но при этом платят те же тарифы ОСАГО, что и нормальные водители. «Вообще, вопрос по тарифам ОСАГО для коммерческого транспорта – один из самых сложных», отметил он.
 
Хоть в лоб, хоть по лбу, но с мошенничеством вокруг ОСАГО надо что-то делать!
 
Отношение к «Автоюристам» скорее брезгливое, хотя в реальности сталкивались с ними немногие
Загрузка
| 
						 | 
						
						Кто-то заплатил шестизначную сумму за электромобиль, который GM пытался стереть из своей истории
30.10.2025
						По результатам голосования в национальной премии «Лучший промышленный дизайн России» победил будущий кроссовер LADA Azimut
20.10.2025
						Электрический ситикар BYD Seagull с миллионным тиражом продаж попал в список лучших изобретений 2025 года по версии журнала Time
16.10.2025
						Список разрешенных с марта 2026 года Минпромторгом РФ моделей такси вызывает многочисленные вопросы
01.10.2025
						Приложение Xbox Cloud Gaming можно будет запустить на платформе LG webOS Automotive Content Platform в машинах бренда Kia
18.09.2025
						Парад и выставка исторического транспорта собрали более 160 тысяч зрителей
08.09.2025
						Опубликован Master Plan IV компании Tesla Inc., который обещает человечеству «эру процветания» на основе ее фирменных технологий
05.09.2025