Водород с 2025 года станет топливом для гоночных внедорожников нового чемпионата Extreme H

Водород с 2025 года станет топливом для гоночных внедорожников нового чемпионата Extreme H

31 августа 2023


FIA и Extreme E договорились создать с 2025 года водородный внедорожный мировой чемпионат Extreme H


автор

Александр Климнов, фото f1news.ru



FIA и серия Extreme E объединяют усилия по организации нового внедорожного чемпионата мира Extreme H, в котором машины будут оснащаться водородными силовыми установками.
169762.gif
Протокол о намерениях уже подписан обеими сторонами, и его можно считать первым шагом на пути к проведению дебютной в истории автоспорта «водородной» серии, старт которой намечен на 2025 год.

Новая серия будет называться Extreme H (Hydrogen – водород), работа по ее организации началась, и уже в этом году запланировано провести тесты прототипа гоночного внедорожника с водородной силовой установкой.

С самого начала Extreme H будет проводиться под эгидой федерации, а уже в 2026-м может получить статус чемпионата мира – при условии, что к этому времени она будет соответствовать всем необходимым критериям.

Решение о том, станет ли Extreme H отдельной категорией, или в гонках будут участвовать машины с разными источниками энергии, пока не принято, и возможны варианты.

Гонки чемпионата Extreme H будут проходить в тех же странах, на тех же трассах, что и этапы Extreme E, но в качестве источников энергии на машинах будут не ставшие привычными аккумуляторные батареи, а водородные топливные элементы.

Прототип гоночного внедорожника с силовой установкой, работающей на водороде, будет представлен в начале 2023 года, а пока ведется его разработка.

Мохаммед бен Сулайем, президент FIA: «Мы очень рады продолжить работу с серией Extreme E на её пути к тому, чтобы стать чемпионатом мира. Использование возобновляемых источников энергии – одна из ключевых задач FIA и часть нашей долгосрочной стратегии. Эта серия – идеальный пример такого подхода.

Водород – важная часть этой программы, и мы занимаемся разработкой требований по безопасности, предъявляемых к машинам с силовыми установками на водороде. Эти требования включены в Международный спортивный кодекс FIA.

Если столь популярная серия, как Extreme E, где выступают команды с известными гонщиками, видит потенциал в водородных технологиях, то это обнадеживает. Подход организаторов серии к равенству и многообразию совпадает с нашими взглядами, поскольку мы стараемся сделать автоспорт доступным для всех.

Автоспортивные соревнования – прекрасная платформа для разработки и развития новых технологий, и в этом плане у будущей серии огромный потенциал. Поскольку водородные технологии пройдут проверку в суровых условиях внедорожных соревнований в самых различных условиях, от этого выиграет вся автомобильная индустрия».

Алехандро Агаг, основатель и исполнительный директор Extreme E: «Организация вместе с FIA первого чемпионата мира, в котором будут соревноваться машины, работающие на водороде – важнейшая веха для Extreme E и новой серии Extreme H.

Много лет назад мы начали разговор о гонках в экстремальных условиях, чтобы продемонстрировать невероятную эффективность и инновационные идеи, воплощенные в электрических внедорожниках, а теперь наша серия стремительно развивается и продолжает продвигать передовые технологии, поэтому мы первыми в мире переходим на водородное топливо и организуем Extreme H.

Сегодняшнее заявление – первый значительный шаг на пути создания нашего чемпионата и реализации революционных планов по организации гонок на машинах, в которых будет применяться водородное топливо».

Он также ранее сказал: «Серия Extreme E была задумана как испытательный полигон для инновационных решений. Мы все более отчетливо понимаем, что создание водородной гоночной серии – естественная эволюция нашей миссии, цель которой – продемонстрировать возможности новых технологий в борьбе с климатическими проблемами.

Вместе с командами Extreme E в ближайшие месяцы мы решим, как лучше интегрировать машины с водородными силовыми установками в программу нашего гоночного уик-энда. Будут ли это две отдельные категории, или мы полностью перейдем на водород, или будем проводить комбинированные гонки – все эти варианты обсуждаются».

Машины, по сути, останутся теми же (фото на заставке), что используются в Extreme E, однако, в качестве источника энергии вместо электрических батарей будут использоваться водородные топливные элементы.

Дженсон Баттон, владелец команды JBXE: «Для серии Extreme E переход к Extreme H – невероятно интересный шаг вперед, тем более что он сделан за такое короткое время. Мы увидим, что гонки можно проводить и на машинах с водородными топливными элементами, что позволит еще больше снизить влияние автоспорта на окружающую среду, и это прекрасно».

P.S. Приход водородных топливных элементов в большой автоспорт – шаг вполне логичный и закономерный, тем более, что еще по из эры двигателей внутреннего сгорания известно, что именно гонки «лучше всего улучшают породу автомобилей»…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Справочники и автолитература

Руководства по ремонту автомобилей

Аксессуары для вашего автомобиля

Учебная литература для автошкол






Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Калифорнийцы обвинили Toyota в водородном обмане

Калифорнийцы обвинили Toyota в водородном обмане

Владельцы водородных Toyota Mirai в Калифорнии столкнулись с дефицитом заправок  

14.07.2025

Defender Trophy обойдется без верблюдов

Defender Trophy обойдется без верблюдов

JLR попытается второй раз «войти в реку» внедорожных соревнований Trophy

23.06.2025

ВАЗ успешно запатентовал в Роспатенте название Lada Azimut

ВАЗ успешно запатентовал в Роспатенте название Lada Azimut

Скандал вокруг якобы запрета Роспатента на название ВАЗ-овского кроссовера «Азимут» закончился не начавшись

19.06.2025

С Днём России!

С Днём России!

Редакция Издательства «Третий Рим» поздравляет всех с Днём Независимости России!

12.06.2025

Выпущен первый прогулочный гибридный электроход «Стрельна» проекта «Москва 2.0»

Выпущен первый прогулочный гибридный электроход «Стрельна» проекта «Москва 2.0»

В Питере на воду спущен 140-тонный 33-метровый прогулочный электроход «Стрельна» проекта «Москва 2.0» с гибридным приводом

06.06.2025

Выставка EXPO 2025 открылась

Выставка EXPO 2025 открылась

МВЦ «Крокус Экспо» 27–30 мая под единым брендом EXPO пройдут выставки COMvex (коммерческий транспорт и технологии), CTT Expo (строительная техника), CTO Expo (запчасти и сервис) и Logistika Expo (логистические услуги)


27.05.2025

Анонсирован автодом на базе УАЗ «Профи»

Анонсирован автодом на базе УАЗ «Профи»

Нижегородская бодибилдерская компания «Универсал НН» предложила создать на базе УАЗа «Профи» экскурсионный автодом

14.05.2025

Возврат к списку