Выпущен первый прогулочный гибридный электроход «Стрельна» проекта «Москва 2.0»

Выпущен первый прогулочный гибридный электроход «Стрельна» проекта «Москва 2.0»

6 июня 2025


В Питере на воду спущен 140-тонный 33-метровый прогулочный электроход «Стрельна» проекта «Москва 2.0» с гибридным приводом


автор

Александр Климнов, фото производителя



На российской верфи «Эмпериум» (входит в Sitronics Group) в Ленинградской области 21 мая 2025 года по заказу АО «ВодоходЪ» спущено на воду для завершения работ и передачи в июне в эксплуатацию первое прогулочное судно-электроход водоизмещением до 140 тонн нового проекта «Москва 2.0».
1.jpg
Оно получило название «Стрельна» и будет курсировать по реке Нева и Финскому заливу в составе флота российской компании «ВодоходЪ».

Электрическая «Стрельна» длиной 32,8 м и шириной до 8 м (пассажировместимость от 130 до 200 человек), построена всего за 1 год.

Однако, ходить по малым рекам и каналам этому судну все же не позволит надводная часть, так как ее высота с опущенной мачтой составит ~5,7 м.

В движение судно приводят два электродвигателя мощностью по 200 кВт каждый с вспомогательным дизель-генератором (для автономности на участках без зарядной инфраструктуры).

Емкость тяговой батареи до 1000 кВт·ч.

Максимальная скорость прогулочной «Москвы» нового поколения составляет около 20 км/ч, крейсерская — около 11 км/ч (6 узлов).

Внешний вид «Стрельны» выполнен как современное переосмысление легендарного советского теплохода Р-51 «Москва» , который в советское время стал успешным проектом и долгое время был самым популярным типом речных прогулочных судов.
2.jpg
Судно сохранило верхнюю палубу предшественника с навесом, при этом конструкция полностью переработана с учетом современных требований, новых систем и технологий.

К 2030 году судостроители рассчитывают произвести до 25 новых прогулочных судов «Москва 2.0» на своих мощностях в Ленинградской области.

«Стрельна» немного короче исторического теплохода «Москва», но при этом на два метра шире, что позволило сделать главную палубу просторнее и разместить на ней бар и ресторан.
3.jpg
Также здесь размещен бизнес-зал и реализовано дополнительное наклонное остекление салона, что делает дизайн судна современным.

Президент Sitronics Group Николай Пожидаев рассказал: «Главное отличие нашего судна от теплохода «Москва» – электродвигатель. В целом, реализация этого проекта является частью стратегии по модернизации пассажирского речного флота и внедрению инновационных решений на водном транспорте. Надеемся, что «Москва 2.0» станет таким же символом прогресса, как и «Москва» в свои ранние годы».

«Москва 2.0» – это экологичное судно, оснащенное передовыми технологиями и материалами российского производства, которые обеспечивают высокую эффективность и экономичность эксплуатации.
4.jpg
Генеральный директор АО «ВодоходЪ. Пассажирский Порт» Юрий Куликов пояснил: «Благодаря вспомогательному источнику питания для подзарядки аккумуляторов в виде дизель-генератора, электроход «Москва 2.0» можно будет эксплуатировать в разных регионах и при различных метеорологических условиях. Обеспечение зарядной инфраструктуры под электросуда данной модели уже прорабатывается в Санкт-Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде, Ярославле, Уфе, Перми».

Справка: АО «ВодоходЪ.Пассажирский Порт» – судоходная пассажирская компания, реализующая водные перевозки в 8-ми регионах России. Аффилированное предприятие круизной компании ООО «ВодоходЪ».

В 2024 году под брендом «ВодоходЪ» эксплуатируется 37 единиц скоростного и прогулочного флота, в том числе 25 экологичных судов на электродвижении.

В 2024-м малым флотом под брендом «ВодоходЪ» планируется обслужить более 1,5 млн пассажиров в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ярославле, Перми, Красноярске, Сочи, на Байкале.

Штат сотрудников, задействованных в работе на малом флоте в 8-ми регионах РФ, в 2024 году составляет 401 чел.

В программе развития малого пассажирского флота в ближайшие два года заложено строительство и ввод в эксплуатацию 37 судов нового поколения.

К концу 2026 году в оперативном управлении АО «ВодоходЪ.Пассажирский Порт» ожидается 68 теплоходов малого флота.

С учетом активного развития в стране водных пассажирских линий эта цифра будет только расти.
5.jpg
P.S. Учитывая, что столичные власти настроены электрифицировать и водный транспорт, то перспективы у серии гибридных электроходов «Москва 2.0».

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

На Северном речном вокзале отпраздновали 101 год автобусного движения в Москве

На Северном речном вокзале отпраздновали 101 год автобусного движения в Москве

На Северном речном вокзале москвичам и гостям столицы показали старинные и современные автобусы

11.08.2025

В МАИ создали проект экономичного СПС нового поколения

В МАИ создали проект экономичного СПС нового поколения

Перспективный сверхзвуковой авиалайнер будет развивать 3700 км/ч на высоте в 22 км и перевозить 48 пассажиров с 3-кратно меньшим расходом топлива

01.08.2025

Калифорнийцы обвинили Toyota в водородном обмане

Калифорнийцы обвинили Toyota в водородном обмане

Владельцы водородных Toyota Mirai в Калифорнии столкнулись с дефицитом заправок  

14.07.2025

Defender Trophy обойдется без верблюдов

Defender Trophy обойдется без верблюдов

JLR попытается второй раз «войти в реку» внедорожных соревнований Trophy

23.06.2025

ВАЗ успешно запатентовал в Роспатенте название Lada Azimut

ВАЗ успешно запатентовал в Роспатенте название Lada Azimut

Скандал вокруг якобы запрета Роспатента на название ВАЗ-овского кроссовера «Азимут» закончился не начавшись

19.06.2025

С Днём России!

С Днём России!

Редакция Издательства «Третий Рим» поздравляет всех с Днём Независимости России!

12.06.2025

Возврат к списку