Выпущен первый прогулочный гибридный электроход «Стрельна» проекта «Москва 2.0»

Выпущен первый прогулочный гибридный электроход «Стрельна» проекта «Москва 2.0»

6 июня 2025


В Питере на воду спущен 140-тонный 33-метровый прогулочный электроход «Стрельна» проекта «Москва 2.0» с гибридным приводом


автор

Александр Климнов, фото производителя



На российской верфи «Эмпериум» (входит в Sitronics Group) в Ленинградской области 21 мая 2025 года по заказу АО «ВодоходЪ» спущено на воду для завершения работ и передачи в июне в эксплуатацию первое прогулочное судно-электроход водоизмещением до 140 тонн нового проекта «Москва 2.0».
1.jpg
Оно получило название «Стрельна» и будет курсировать по реке Нева и Финскому заливу в составе флота российской компании «ВодоходЪ».

Электрическая «Стрельна» длиной 32,8 м и шириной до 8 м (пассажировместимость от 130 до 200 человек), построена всего за 1 год.

Однако, ходить по малым рекам и каналам этому судну все же не позволит надводная часть, так как ее высота с опущенной мачтой составит ~5,7 м.

В движение судно приводят два электродвигателя мощностью по 200 кВт каждый с вспомогательным дизель-генератором (для автономности на участках без зарядной инфраструктуры).

Емкость тяговой батареи до 1000 кВт·ч.

Максимальная скорость прогулочной «Москвы» нового поколения составляет около 20 км/ч, крейсерская — около 11 км/ч (6 узлов).

Внешний вид «Стрельны» выполнен как современное переосмысление легендарного советского теплохода Р-51 «Москва» , который в советское время стал успешным проектом и долгое время был самым популярным типом речных прогулочных судов.
2.jpg
Судно сохранило верхнюю палубу предшественника с навесом, при этом конструкция полностью переработана с учетом современных требований, новых систем и технологий.

К 2030 году судостроители рассчитывают произвести до 25 новых прогулочных судов «Москва 2.0» на своих мощностях в Ленинградской области.

«Стрельна» немного короче исторического теплохода «Москва», но при этом на два метра шире, что позволило сделать главную палубу просторнее и разместить на ней бар и ресторан.
3.jpg
Также здесь размещен бизнес-зал и реализовано дополнительное наклонное остекление салона, что делает дизайн судна современным.

Президент Sitronics Group Николай Пожидаев рассказал: «Главное отличие нашего судна от теплохода «Москва» – электродвигатель. В целом, реализация этого проекта является частью стратегии по модернизации пассажирского речного флота и внедрению инновационных решений на водном транспорте. Надеемся, что «Москва 2.0» станет таким же символом прогресса, как и «Москва» в свои ранние годы».

«Москва 2.0» – это экологичное судно, оснащенное передовыми технологиями и материалами российского производства, которые обеспечивают высокую эффективность и экономичность эксплуатации.
4.jpg
Генеральный директор АО «ВодоходЪ. Пассажирский Порт» Юрий Куликов пояснил: «Благодаря вспомогательному источнику питания для подзарядки аккумуляторов в виде дизель-генератора, электроход «Москва 2.0» можно будет эксплуатировать в разных регионах и при различных метеорологических условиях. Обеспечение зарядной инфраструктуры под электросуда данной модели уже прорабатывается в Санкт-Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде, Ярославле, Уфе, Перми».

Справка: АО «ВодоходЪ.Пассажирский Порт» – судоходная пассажирская компания, реализующая водные перевозки в 8-ми регионах России. Аффилированное предприятие круизной компании ООО «ВодоходЪ».

В 2024 году под брендом «ВодоходЪ» эксплуатируется 37 единиц скоростного и прогулочного флота, в том числе 25 экологичных судов на электродвижении.

В 2024-м малым флотом под брендом «ВодоходЪ» планируется обслужить более 1,5 млн пассажиров в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ярославле, Перми, Красноярске, Сочи, на Байкале.

Штат сотрудников, задействованных в работе на малом флоте в 8-ми регионах РФ, в 2024 году составляет 401 чел.

В программе развития малого пассажирского флота в ближайшие два года заложено строительство и ввод в эксплуатацию 37 судов нового поколения.

К концу 2026 году в оперативном управлении АО «ВодоходЪ.Пассажирский Порт» ожидается 68 теплоходов малого флота.

С учетом активного развития в стране водных пассажирских линий эта цифра будет только расти.
5.jpg
P.S. Учитывая, что столичные власти настроены электрифицировать и водный транспорт, то перспективы у серии гибридных электроходов «Москва 2.0».

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Xbox и LG Electronics объединяются для внедрения Xbox Cloud Gaming на подключенных BEV и ICE

Xbox и LG Electronics объединяются для внедрения Xbox Cloud Gaming на подключенных BEV и ICE

Приложение Xbox Cloud Gaming можно будет запустить на платформе LG webOS Automotive Content Platform в машинах бренда Kia

18.09.2025

Москва провела 20-й парад ретротранспорта

Москва провела 20-й парад ретротранспорта

Парад и выставка исторического транспорта собрали более 160 тысяч зрителей

08.09.2025

Илон Маск написал собственную утопию #4 под названием «Устойчивое изобилие»

Илон Маск написал собственную утопию #4 под названием «Устойчивое изобилие»

Опубликован Master Plan IV компании Tesla Inc., который обещает человечеству «эру процветания» на основе ее фирменных технологий

05.09.2025

На Германию в 2025 году обрушилась волна краж медных проводов с зарядных станций

На Германию в 2025 году обрушилась волна краж медных проводов с зарядных станций

Только за один день в ФРГ похищены 70 дорогостоящих кабелей от зарядных устройств электромобилей

03.09.2025

Китайский производитель пылесосов Dreame вознамерился создать собственный гиперкар

Китайский производитель пылесосов Dreame вознамерился создать собственный гиперкар

Производитель пылесосов Dreame надеется масштабировать технологии пылесосов для гиперкара

02.09.2025

Трансмашхолдинг представил новый дизайн водородного поезда

Трансмашхолдинг представил новый дизайн водородного поезда

Трансмашхолдинг показал обновленный дизайн экстерьера перспективного водородного поезда

27.08.2025

ОАК запатентовал дальнемагистральный широкофюзеляжный авиалайнер ШФДМС-600

ОАК запатентовал дальнемагистральный широкофюзеляжный авиалайнер ШФДМС-600

Серия российских авиалайнеров проекта «ШФДМС» будет летать на дальность до 13 600 км и перевозить до 320 пассажиров

22.08.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.