Выпущен первый прогулочный гибридный электроход «Стрельна» проекта «Москва 2.0»
6 июня 2025
В Питере на воду спущен 140-тонный 33-метровый прогулочный электроход «Стрельна» проекта «Москва 2.0» с гибридным приводом
Александр Климнов, фото производителя
На российской верфи «Эмпериум» (входит в Sitronics Group) в Ленинградской области 21 мая 2025 года по заказу АО «ВодоходЪ» спущено на воду для завершения работ и передачи в июне в эксплуатацию первое прогулочное судно-электроход водоизмещением до 140 тонн нового проекта «Москва 2.0».
Оно получило название «Стрельна» и будет курсировать по реке Нева и Финскому заливу в составе флота российской компании «ВодоходЪ».
Электрическая «Стрельна» длиной 32,8 м и шириной до 8 м (пассажировместимость от 130 до 200 человек), построена всего за 1 год.
Однако, ходить по малым рекам и каналам этому судну все же не позволит надводная часть, так как ее высота с опущенной мачтой составит ~5,7 м.
В движение судно приводят два электродвигателя мощностью по 200 кВт каждый с вспомогательным дизель-генератором (для автономности на участках без зарядной инфраструктуры).
Емкость тяговой батареи до 1000 кВт·ч.
Максимальная скорость прогулочной «Москвы» нового поколения составляет около 20 км/ч, крейсерская — около 11 км/ч (6 узлов).
Внешний вид «Стрельны» выполнен как современное переосмысление легендарного советского теплохода Р-51 «Москва» , который в советское время стал успешным проектом и долгое время был самым популярным типом речных прогулочных судов.
Судно сохранило верхнюю палубу предшественника с навесом, при этом конструкция полностью переработана с учетом современных требований, новых систем и технологий.
К 2030 году судостроители рассчитывают произвести до 25 новых прогулочных судов «Москва 2.0» на своих мощностях в Ленинградской области.
«Стрельна» немного короче исторического теплохода «Москва», но при этом на два метра шире, что позволило сделать главную палубу просторнее и разместить на ней бар и ресторан.
Также здесь размещен бизнес-зал и реализовано дополнительное наклонное остекление салона, что делает дизайн судна современным.
Президент Sitronics Group Николай Пожидаев рассказал: «Главное отличие нашего судна от теплохода «Москва» – электродвигатель. В целом, реализация этого проекта является частью стратегии по модернизации пассажирского речного флота и внедрению инновационных решений на водном транспорте. Надеемся, что «Москва 2.0» станет таким же символом прогресса, как и «Москва» в свои ранние годы».
«Москва 2.0» – это экологичное судно, оснащенное передовыми технологиями и материалами российского производства, которые обеспечивают высокую эффективность и экономичность эксплуатации.
Генеральный директор АО «ВодоходЪ. Пассажирский Порт» Юрий Куликов пояснил: «Благодаря вспомогательному источнику питания для подзарядки аккумуляторов в виде дизель-генератора, электроход «Москва 2.0» можно будет эксплуатировать в разных регионах и при различных метеорологических условиях. Обеспечение зарядной инфраструктуры под электросуда данной модели уже прорабатывается в Санкт-Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде, Ярославле, Уфе, Перми».
Справка: АО «ВодоходЪ.Пассажирский Порт» – судоходная пассажирская компания, реализующая водные перевозки в 8-ми регионах России. Аффилированное предприятие круизной компании ООО «ВодоходЪ».
В 2024 году под брендом «ВодоходЪ» эксплуатируется 37 единиц скоростного и прогулочного флота, в том числе 25 экологичных судов на электродвижении.
В 2024-м малым флотом под брендом «ВодоходЪ» планируется обслужить более 1,5 млн пассажиров в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ярославле, Перми, Красноярске, Сочи, на Байкале.
Штат сотрудников, задействованных в работе на малом флоте в 8-ми регионах РФ, в 2024 году составляет 401 чел.
В программе развития малого пассажирского флота в ближайшие два года заложено строительство и ввод в эксплуатацию 37 судов нового поколения.
К концу 2026 году в оперативном управлении АО «ВодоходЪ.Пассажирский Порт» ожидается 68 теплоходов малого флота.
С учетом активного развития в стране водных пассажирских линий эта цифра будет только расти. P.S. Учитывая, что столичные власти настроены электрифицировать и водный транспорт, то перспективы у серии гибридных электроходов «Москва 2.0».
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.