16 марта 2017
Компании объединяют свои усилия в создании композитного подрамника
Все современные технологии рассчитаны на улучшение и оптимизацию работы. Масса автомобиля всегда была очень чувствительной темой, так как за последние годы автомобили практически всех классов только увеличивали свои габариты. Над «похудением» той или иной модели трудятся целые отделы. По этой причине Ford и Magna, собрав воедино свои силы и опыт, создали прототип композитного подрамника на основе углеволокна.
Подрамник из углеволокна получился на 34% легче штампованной детали из стали. Компании уже рассматривают возможность крупносерийного производства данного элемента конструкции. Главное достоинство нового подрамника – легкость, напрямую влияющая на топливную экономичность.
Прототип от Magna заменяют 45 стальных деталей, которые собираются в четыре блока. Вместо сварки швы по новой технологии соединяются посредством клея и заклепок. Только это позволяет сократить количество используемых деталей до 87%. Любой инженер подтвердит, что такие результаты при аналогичных прочностных характеристиках можно назвать впечатляющими.
Уменьшение числа деталей и снижение их массы открывает новые возможности перед поставщиками компонентов. К тому же Ford не будет единственным автопроизводителем с ноу-хау, так как применение данной технологии можно распространить на широчайший диапазон моделей различных марок.
Конкретных дат канадский производитель не называл, но предельно осторожно спрогнозировал, что массовое производство композитных подрамников можно ожидать не ранее, чем через год-два, пока не закончатся всесторонние испытания. Напомним, что подрамник является важнейшим элементом шасси автомобиля – на него крепится силовой агрегат и элементы подвески. Потому характеристики подрамника непосредственно влияют на управляемость автомобиля.
Помимо компьютерного моделирования, оба партнера должны будут провести ряд испытаний своего детища в реальных условиях, чтобы понять уровень воздействия на композит камней, коррозии и повышенной нагрузки.
Завершающими будут краш-тесты - для подтверждения эффективности композитных материалов. Если изначальные расчеты верны, то такой подрамник должен значительно повысить жесткость автомобиля при столкновении.
После прохождения семи кругов испытаний, деталь должна будет получить одобрение от сотрудников, ответственных за финансовую часть проекта. Но, скорей всего, будущие выгоды перевесят уровень затрат в долгосрочной перспективе.
|
Туристы в Тольятти теперь смогут посетить музей, сборочное производство и заводоуправление Волжского автозавода
14.03.2024
Сегодня на Замоскворецкой (зеленой) линии метро состоялся запуск новейшего поезда «Москва-2024»
11.03.2024
Редакция «Третий Рим» поздравляет всех женщин с Праздником Любви и Весны!
08.03.2024
Правительство РФ с апреля взыщет «недоплаченные» продавцами-физлицами налоги и пошлины растаможенных в странах ЕАЭС легковушек через утильсбор
21.02.2024
В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127
15.02.2024
На российском рынке один из самых популярных китайских кроссоверов – Geely Monjaro почти в два раза дешевле официального
06.02.2024