XXXII Олдтаймер-Галерея показывает «Царский выезд» и еще много интересного

XXXII Олдтаймер-Галерея показывает «Царский выезд» и еще много интересного

25 августа 2022


На 32-й Олдтаймер-Галерее, проходящей в МВЦ «Крокус-Экспо», проходит крупнейшая в России выставка старинных автомобилей и антиквариата


автор

Александр Климнов, фото автора



Наиболее авторитетная выставка старинных автомобилей страны после двухлетних «петербургских гастролей» вернулась в столицу.
1.jpg
С 24 по 28 августа в МВЦ «Крокус-Экспо» на 32-й Олдтаймер-Галерее можно ознакомиться со старинными и экстравагантными автомобилями и мотоциклами.
SAM_5130.jpg

Рестомод на базе кузова «Победы» с турбомотором Toyota и дисковыми тормозами всех колес!

Олдтаймер-Галерея проводится уже более двадцати лет и постоянно выступает с неожиданной тематикой. Экспонаты данной выставки никогда не повторяются – это всегда громкие премьеры, сенсации и сюрпризы. Вот и на этот раз всего лишь на пять дней один из самых больших залов «Крокус-Экспо» превратится в настоящий «город прошлого», наполненный десятками уникальных экспонатов. Эти удивительные автомобили и мотоциклы когда-то побеждали в конкурсах элегантности и сложнейших гонках, были покорителями сердец и недоступной мечтой для целых поколений, переживали годы забвения и меняли своих владельцев. Сейчас они вновь стали знаменитыми: на этот раз – в мире ценителей старины.

Участниками 32-й Олдтаймер-Галереи на этот раз стали именитые реставрационные мастерские из Москвы, Петербурга, Казани, многих других городов и регионов России.
SAM_5046.jpg

От «Руссо-Балта» пока только шасси, зато подлинное

Одной из центральных тем выставки на этот раз стало 115-летие Собственного Его Императорского Величества Гаража. Этому событию посвящена отдельная экспозиция – «Царский выезд», экспонаты которой собраны из многих автомобильных и исторических коллекций, как российских, так и зарубежных.
SAM_5055.jpg

Французский лимузин-купе-девиль «Делоне-Бельвиль» (Delaunay-Belleville) с круглым радиатором и капотом (дань паровозному прошлому производителя) был украшением царского гаража

Среди полутора десятков редчайших автомобилей дореволюционного периода, дающих представление о эпохе «моторизации» России, здесь впервые представлены несколько подлинных автомобилей, которыми пользовались Царь Николай II и члены императорской семьи. Кстати, специально к юбилею выпущен роскошный фотоальбом «Царский выезд» с ранее не публиковавшимися фотографиями Романовых на фоне их автомобилей, которым также будет презентован на выставке.
SAM_5058.jpg

Лимузин Delaunay-Belleville был настолько тяжелым, что задние колеса сделаны сдвоенными

Экспозиция «Царский выезд» – это увлекательное и познавательное путешествие в прошлое России. Старт гонки на Императорский приз, первые Российские автомобильные салоны, поездки Николая II по стране, сборочный цех Русско-Балтийского завода, фронтовые будни автомобильной батареи – анфилада исторических сцен шаг за шагом проведёт посетителя по великой и трагической истории последнего десятилетия Российской Империи.
SAM_5064.jpg
Большие полноцветные фотопанно, роскошные царские автомобили, подлинные предметы и ранее не публиковавшиеся документы помогут ощутить атмосферу давно ушедшей эпохи.

Экспозиция «Секретный гараж» знакомит посетителей Олдтаймер-Галереи с графическими работами известного промышленного дизайнера и иллюстратора Андрея Ткаченко, а также футуристическими концепт-карами, хот-родами и авангардными мотоциклами из именитых кастом-мастерских и частных коллекций.
SAM_5095.jpg
В основе экспозиции – индустриальное авангардное искусство. Вымышленные графические истории и ироничные скетчи соседствуют с объемными автомобилями, будто сошедшими с афиш фантастических фильмов. Автор Андрей Ткаченко намеренно делает отсылку к эпохе СССР: какими могли бы быть машины параллельной советской реальности. Представленные концепт-кары воплощают эстетические и технологические тренды. Зрители смогут оценить настоящие «машины мечты» – революционные, новаторские и… абсолютно оторванные от реальности.
SAM_4911.jpg
Естественно, что Олдтаймер-Галерею невозможно представить себе без «блошиного рынка».
SAM_5124.jpg
Здесь знатокам и ценителям порой удается найти среди множества «вещей с историей» настоящие антикварные жемчужины (в том числе и букинистического характера – авт.).
SAM_4977.jpg

Детские автомобильчики не менее шикарны, чем их прототипы

Олдтаймер-Галерея – место, где можно приятно и полезно провести семейные выходные. Для посетителей любого возраста здесь найдется много интересного.

«Великолепная восьмерка» XXXII Олдтаймер-Галереи:
ЗИЛ-114 (СССР, 1977 год)
Основной правительственный лимузин в эпоху «раннего Брежнева» – конкретно данный экземпляр 1977 года выпуска, был подарен лично «дорогим Леонидом Ильичем» Приморскому крайкому КПСС во время визита во Владивосток по просьбе первого секретаря В.П.Ломакина.
SAM_4907.jpg
Однако стареющий генсек забыл отдать соответствующее распоряжение и грузовой «Антей», в который погрузили в обратную дорогу лимузин, пришлось заворачивать обратно от Иркутска.

ЗИС-8 (СССР, 1935 год)
Автобус ЗИС-8 участвует в Олдтаймер-Галерее в третий раз. Автобус (в наши дни эта модель больше известна как «фердинанд» из сериала «Место встречи изменить нельзя» – авт.) был впервые представлен в 2012 году в том плачевном состоянии, в котором был найден в Ленинградской области в виде дачного сарая. В другой раз его показали у же в процессе восстановления, а теперь автобус представлен во всей (так и хочется написать «первозданной») красе.
SAM_4931.jpg
Данная модель была самой массовой в 1930-х, в 1934–1936 гг. ее выпускал непосредственно Завод имени Сталина (ЗИС), а потом по заводским чертежам до 1940 года делали другие предприятия СССР.
SAM_4937.jpg
Конкретно экземпляр, представленный на выставке был сделан в Ленинграде на заводе АТУЛ – Автотранспортного управления Ленсовета и многие годы до своего списания трудился на ленинградских улицах и только потом был превращен в сарай…

FIAT X1/9 (1972 год)
Итальянское спортивно-дорожное купе-тарга (со съемной центральной секцией крыши) выпускалось достаточно долго (в 1972 по 1988 год), чтобы стать культовой моделью европейского автопрома. Дизайн купе был создан в знаменитом ателье Bertone под руководством маэстро Марчелло Гандини, автора целого ряда культовых моделей таких брендов как Alfa Romeo, Lamborghini и Maserati.
SAM_5003.jpg
Тарга отличается настолько продвинутым стилем, что даже в наши дни не смотрится анахронизмом, кстати, компоновка с двигателем поперечного расположения (с наклоном блока), заимствованным от массовой малолитражки FIAT 128 был размещен позади салона, но в пределах колесной базы, что стало образцом для более поздних среднемоторных моделей (можно вспомнить, например, своего рода преемницу X1/9 – японское купе Toyota MR2 – авт.). Кстати, радиатор, был вынесен вперед и скрыт в обводах обтекаемого кузова.

Honda City Turbo (Япония, 1981 год)
Японская классика – совсем новое, но уже достаточно серьезное направление автоколлекционирования в России, распространяющееся на редкие и необычные модели из Страны восходящего солнца.
SAM_5026.jpg
Трехдверный горячий хэтчбек Honda City Turbo в свое время был одной из самых передовых серийных моделей в своем сегменте. Так, он оснащен 1,23-литровым турбокомпрессорным мотором и передними вентилируемыми дисковыми тормозами, а также стабилизатором поперечной устойчивости в задней подвеске. Настоящим шиком для 1980-х стал ЖК-индикатор давления наддува и цифровой спидометр, причем, на серийной малолитражке!

Packard Twelve (США, 1937 год)
Один из самых роскошных и дорогих кабриолетов 1930-х, покупателями которого были воротилы Уолл-стрит и звезды Голливуда. Под капотом у «Паккарда Твелв» 7,8-литровый V12 мощностью 175 л.с., что для тех времен было почти экстремально. Разгонялся с таким «сердцем» кабриолет до 160 км/ч (100 миль в час).
SAM_4992.jpg
Архитектура автомобиля вполне соответствует «золотому веку» автомобиля – огромный капот чуть ли не в половину длины машины и длинный покатый багажник (в крышко-спинкой дополнительного сиденья, т.н. «тещиного места», правда, в данном случае двойного) и при этом на удивление небольшой салон.

Mercedes-Benz 230 W143 (Германия, 1939 год)
Самый знаменитый у нас в стране легковой «Мерседес-Бенц» благодаря использованию в качестве автомобиля нашего главного киноразведчика Макса Отто фон Штирлица из культового сериала «Семнадцать мгновений весны». Впрочем, сам автор Штирлица – писатель Юлиан Семёнов мыслил для своего героя еще более пафосный и скоростной «Хорьх-853», но съемочная группа режиссера Лиозновой таковую машину якобы найти не смогла (хотя в СССР несколько экземпляров было и один из них из коллекции Ломакова часто снимался в разных кинокартинах, так что данный аргумент как-то сомнителен – авт.).
SAM_4956.jpg
Сама по себе модель «230» (W143) была средней модельной линейке Mercerdes-Benz и ничем технически (в отличие от Horch 853 – авт.) не блистала, так что ее известность в нашей стране надо целиком отнести к успешной роли в кино.

Ford Mustang (США, 1965 год)
Вице-президент Ford Motor в 1960-70-х Ли Яккока наследовал делу основателя компании Генри Форду в том плане, что тот пересадил на колеса всю Америку (и еще полмира) благодаря освоению конвейерной сборки своей Model Т («жестянка Лиззи»), а другой пересадил Америку на спорткар (масклкар).
ford-mustang-oldtajmer-galereya.jpg

Первый Ford Mustang образца 1964 года не столько технический, сколько маркетинговый прорыв американского автопрома и концерна Ford Motor

Купе (и позже кабиолет) Ford Mustang вышел в культовые модели уже при само дебюте 9 марта 1964 года, сопровождавшимся небывалым ажиотажем среди покупателей, которые уже в дебютном году раскупили 263 434 экземпляра данной модели («Мустанг» засветился в популярной в СССР французской мелодраме Клода Лелуша «Мужчина и женщина» едва ли не как третий главный киногерой – авт.). Сегодня выпускается шестое поколение этой кульлтовой модели в эмблемой в виде скачущего мустанга (хотя первоначально название бцло дано в честь самого знаменитого американского истребителя Второй Мировой – North American P-51 Mustang – авт.). Кстати, на сентябрь намечен дебют уже седьмого поколения «Мустанга».

Автомобиль-катер Ford Mustang (Россия, 2022 год)
Данное транспортное средство – не амфибия, а именно водномоторный вариант «Мустанга», который моет передвигаться только по воде, а колеса выполняют лишь декоративную функцию.
2.jpg
Создание автомобилей-катеров настолько новое для нашей страны, что когда в июне 2022 года этот плавающий «Мустанг» внезапно появился в акватории Невы, и промчался по реке на большой скорости, то в погоню за ним кинулся наряд речной полиции на обычном катере...
SAM_5110.jpg
P.S. Учитывая, что в соседнем зале 2-го павильона «Крокус Экспо» проходит выставка «Тюнинг-шоу 2022» (о ней рассказ впереди), то казалось, что часть ее экспонатов, как и экспонатов в Олдтаймер-Галереи вполне могли бы поменяться местами. В любом случае это еще один повод посетить обе выставки.
SAM_5126.jpg

Самыми большими экспонатами на Олдтаймер-Галерее стали три советских автобуса: два ЛиАЗ-677М (выпуска 1987 года) и ЛАЗ-699Р «Турист-2» выпуска 1984 года

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Международная выставка персонального электротранспорта  «ЕДрайв 2024» проходит в «Экспоцентре»

Международная выставка персонального электротранспорта «ЕДрайв 2024» проходит в «Экспоцентре»

С новинками персонального электротранспорта можно ознакомиться на выставке «ЕДрайв-2024»

05.04.2024

Как неправильная марка загубила один из лучших автомобилей планеты

Как неправильная марка загубила один из лучших автомобилей планеты

Смог бы провальный премиальный седан Volkswagen Phaetion спастись под возрожденным брендом Horch?

01.04.2024

В Музее транспорта Москвы откроют архивно-библиотечный центр

В Музее транспорта Москвы откроют архивно-библиотечный центр

Кроме экспозиции транспорта в Музее транспорта Москвы будет и свой архивно-библиотечный центр с читальным залом

28.03.2024

ВАЗ занялся промышленным туризмом

ВАЗ занялся промышленным туризмом

Туристы в Тольятти теперь смогут посетить музей, сборочное производство и заводоуправление Волжского автозавода

14.03.2024

Поезд «Москва-2024» вышел на зеленую ветку столичного метро

Поезд «Москва-2024» вышел на зеленую ветку столичного метро

Сегодня на Замоскворецкой (зеленой) линии метро состоялся запуск новейшего поезда «Москва-2024»

11.03.2024

Поздравление с Международным Женским днём 8 марта

Поздравление с Международным Женским днём 8 марта

Редакция «Третий Рим» поздравляет всех женщин с Праздником Любви и Весны!  

08.03.2024

Поздравление с Днем защитника Отечества

23.02.2024

Возврат к списку