Антирейтинг подержанных китайских легковушек на российском рынке

Антирейтинг подержанных китайских легковушек на российском рынке

21 сентября 2021


Определены Топ-5 самых ломких легковых моделей китайского производства


автор

Александр Климнов, фото производителей


В самом начале своего проникновения на российский рынок, китайские автопроизводители просто наводнили его весьма доступными легковушками. Российских покупателей привелкала довольно современная внешность и богатое оснащение большинства моделей. Однако в наши дни многие владельцы «китайцев» уже начали жалеть о своей покупке («кота в мешке» – авт.), потому что у китайских легковушек при эксплуатации вылезла масса проблем. Портал «АвтоВзгляд» выбрал Топ-5 самых сыпучих моделей из Поднебесной, которые на вторичном рынке лучше обходить стороной.

В их числе популярный лифтбэк Chery Bonus (фото на заставке) украинской сборки (на ЗАЗе), который сейчас на рынке предлагается за «смешные» 250 тыс. руб. Автомобиль оснащался единственным мотором объемом 1,5 л мощностью 109 л.с. Сам по себе этот двигатель неплох, но его опоры, водяная помпа, термостат и катушки зажигания фактически относятся к расходникам. В механической коробке передач быстро ломаются подшипники и синхронизаторы, а в подвеске так практически все детали. Кроме того (что типично для ранних «китайцев» – авт.) очень быстро гниет кузов.
Solano.jpg
Седан Lifan Solano вполне реально тоже найти за аналогичную четверть миллиона рублей. Модель отличается довольно просторным салоном, но материалы отделки просто отстойные. Так, кожзам через несколько лет эксплуатации попросту трескается и рвется. Двигатель объемом 1,6 л мощностью 106 л.с. и достаточно надежен, но вот МКП на редкость ломкая. Такк, часто отказываются включаться первая и задняя передачи, а иногда вообще трескается сам корпус коробки. Кроме того, у модели слишком много проблем с электрикой и на буквально глазах гниет кузов, особенно капот.
MK.jpg
Седан Geely MK, собиравшийся на предприятии «Дервейс Моторс» в Черкесске с 1,5-литровым 94-сильным мотором и «механикой», также привлекает своей доступностью. Так на вторичке пока есть экземпляры и за 300 тыс. рублей. Однако и такие деньги тратить не стоит, так как ремень ГРМ редко доживает до положенных 60 000 км. А когда он рвется, то поршни ударяют по клапанам, что приговаривает двигатель к капремонту. Нередки также отказы термостата и водяного насоса. Из-за того, что качество северокавказской сборки оставляло желать лучшего, кузов ржавеет даже быстрее, чем у аналогов, да и ходовая часть часто требует ремонта.
B2.jpg
Седан Brilliance M2 выпуска 2007–2009 гг. можно найти и за 200 тыс. рублей, что вполне четко указывает на целый клубок проблем. Так при обрыве ремня ГРМ гнутся клапаны, а водяная помпа течет. Постоянно ломаются приводы электростеклоподьемников и всего 3–4 года живут тросы стояночного тормоза. Они быстро ржавеют и закисают в оболочках. Много проблем и в подвеске, где ломается практически все. А вот с запчастями на эту модель настоящая проблема. Приходится искать аналоги, что отнимает немало времени.
B50.jpg
Ну и в завершение упоминается среднеразмерный FAW Besturn B50, построенный на платформе Mazda6 первого поколения. Такой автомобиль сейчас можно найти за 400 тыс. рублей. Двигатель объемом 1,6 л мощностью 103 л.с. откровенно слаб для такого крупного автомобиля, а 6-ступенчатая АКП нередко «тупит». Кроме того, у «автомата» отмечены частые течи масла. Из-за того, что китайские конструкторы слишком облегчили конструкцию, из-за чего большинство элементов в подвеске оказались недолговечными. Так стойки и пружины сервисменами считаются расходниками.

P.S. То что данные легковые модели из Поднебесной ушли с нашего рынка зачастую вместе со своими брендами красноречиво говорит о том, что «китайцы» выпуска конца 2000-х – начала 2010-х фактически одноразовые и связываться с ними разорительно как для своего кошелька, так и опасно для жизни (вспомним, хотя бы откровенно «картонную» модель Chery Amulet).

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Легковушек Volvo с дизелем больше не будет

Легковушек Volvo с дизелем больше не будет

С конвейера завода Volvo Cars в шведском Торсланде сошел последний дизельный автомобиль этого бренда

28.03.2024

Гран При Саудовской Аравии кажется, зажгло новую звезду – Оливера Бермана

Гран При Саудовской Аравии кажется, зажгло новую звезду – Оливера Бермана

Очередная победа Макса Ферстаппена на Гран-При Саудовской Аравии не так впечатлила как дебют молодого британского пилота Оливера Бермана на Ferrari

11.03.2024

ВАЗ определелился с ценой на LADA Vesta с мотором 1.8 EVO и вариатором

ВАЗ определелился с ценой на LADA Vesta с мотором 1.8 EVO и вариатором

LADA Vesta 1.8 EVO с CVT поступит в продажу 11 марта по цене от 1,59 млн рублей

07.03.2024

Haval анонсировал скорый запуск моторного завода под Тулой

Haval анонсировал скорый запуск моторного завода под Тулой

В индустриальном парке «Узловая» под Тулой начнут собирать по 100 тысяч китайских моторов Haval в год

05.03.2024

Гран При Бахрейна 2024 в одни ворота выиграли Макс Ферстаппен и Red Bull

Гран При Бахрейна 2024 в одни ворота выиграли Макс Ферстаппен и Red Bull

Гран При Бахрейна – иллюзия борьбы в чемпионате 2024 года продержалась всего два сектора начального круга

03.03.2024

ЯМЗ начал серийный выпуск дизелей 537-й серии

ЯМЗ начал серийный выпуск дизелей 537-й серии

В январе произведена первая сотня новых турбодизелей ЯМЗ-537

14.02.2024

Возврат к списку