Бентли закончил выпуск 60-летнего двигателя V8 L-Series

Бентли закончил выпуск 60-летнего двигателя V8 L-Series

3 июня 2020


Вместе с седаном Bentley Mulsanne в историю уходит и двигатель V8 L-Series


автор

Александр Климнов, фото производителя


Самый старый 8-цилиндровый мотор V-образного типа, остававшийся в производстве (исключительно hand made – авт.) – 6,75-литровый Bentley L-Series, завершил свой производственный цикл. 
bentley-v8-2.gif

Последний двигатель V8 L-серии был собран на заводе в Крю 1 июня 2020 года специальной бригадой из семи ветеранов-двигателистов со 105-летними суммарным стажем по сборке этого легендарного для Bentley мотора

bentley_mulsanne_2.jpg

Последний выпуск Bentley Mulsane 6.75 Edition 2020 года

За все время выпуска на протяжении более шести десятилетий (что длиннее, чем история многих нынешних марок) двигатель V8 сохранял ту же конфигурацию и базовое межцилиндровое расстояние, что и самая первая версия 1959 года. Последний двигатель L-Series установлен на последний же 30-й седан Mulsanne специальной серии 6.75 Edition, подготовленной ателье Mulliner. Данная эксклюзивная серия также закрывает производственный цикл модели Mulsanne и отмечает завершение производства его культового двигателя V8 специальной отделкой, включая особые шильдики и множество специальных аксессуаров.
bentley_mulsanne_8.jpg

Последний спецвыпуск Mulsanne украшают как наружные шильдики на крыльях, так и...

bentley_mulsanne_5.jpg

на порогах...

 bentley_mulsanne_6.jpg

и облицовке тоннеля между передними сиденьями

 Член совета директоров Bentley по производству Питер Бош прокомментировал: «Наш почтенный 6-литровый V8 трудился на флагманских моделях Bentley уже более шести десятилетий и заслужил отставку. Я чрезвычайно горжусь поколениями умелых мастеров, которые на протяжении многих лет тщательно вручную собирали каждый из этих двигателей. То, что этот двигатель так долго выдерживал испытание временем, является свидетельством изобретательности инженеров, которые продолжали делать мотор еще более мощным, совершенным и надежным. Теперь мы с нетерпением ждем будущий флагман Bentley Flying Spur с нашим великолепным супермотором W12, а также спортивным 4-литровым V8 и, конечно, нашим эффективным гибридным V6 Hybrid – началом нашего пути к электромобилизации».

Двигатель V8 L-Series, разработанный командой инженеров Bentley еще в конце 1950-х для поэтапной замены прежней рядной «шестерки», впервые появился под капотом модели Bentley S2 образца 1959 года и развивал тогда мощность около 180 л.с., которую Bentley в то время по традиции официально не объявлял, просто называя «адекватной».

 
bentley_4.jpg
Самая мощная 530-сильная версия двигателя Bentley V8 L-Series с двойным турбонаддувом и фазовращателем развивала рекордный МКМ=1100 Н·м 

С тех пор благодаря постоянному совершенствованию конструкции мотора и появлению на нем турбонаддува (сначала одинарного, а затем и двойного), электронным систем управления, впрыску топлива и фазовращателю, современный потомок этого оригинального двигателя превратился в нечто действительно выдающееся. На модели Mulsanne Speed он развивал уже 530 л.с. и невероятные 1100 Н·м МКМ, причем, на низких оборотах, что обеспечило ему уникальный характер приемистости, которая стала называться «цунами крутящего момента» и стала фишкой всех современных Bentley. При этом его экологичность была резко улучшена: современная версия L-Series выбрасывает на 99% (!) меньше вредных выбросов, чем его предшественник.

Каждый из 36 тыс. двигателей L-Series, произведенных за последние 60 лет, был собран вручную в моторном цехе завода Bentley в Крю. Для создания нынешнего современного двигателя требуется 30 человеко-часов, причем, ключевые компоненты мотора подбираются и подгоняются индивидуально, чтобы добиться соответствующей сбалансированности и легендарной идеально плавности работы – навык, для совершенствования которого двигателисту требуются долгие годы (на фирме Ferrari происходит тоже нечто подобное – авт.). После завершения сборки и тщательнейших тестовых испытаний на передней части двигателя устанавливается специальная именная табличка одного из специалистов по качеству двигателей Bentley, как это и происходило на протяжении десятилетий его производства.
bentley_flying_spur.jpg

Новейший флагман Bentley Flying Spur с W12 разработки Audi 

После завершения выпуска 30-го седана Mulsanne в исполнении 6.75 Edition, новым флагманом люксовых моделей Bentley станет Flying Spur. Данный флагман получит, начиная с 2023 года гибридную трансмиссию V6 Hybrid, что символизирует стремление Bentley к переходу на электромобильность в классе люкс. Самый востребованный в мире бренд автомобилей класса люкс (лакшери-карз) уже сделал свой первый шаг на пути к электрификации, выпустив кроссовер Bentayga Hybrid – первый полноценный подключаемый гибрид на базе роскошного внедорожника и самый экономичный Bentley за всю историю марки.

Краткая история Bentley V8
Разработка первого двигателя Bentley V8 началась вскоре после того, как компания переехала на свою нынешн.. производственную площадку в Крю, где размещается также и штаб-квартира компании. В начале 1950-х Джека Филлипса, старшего конструктора двигателей, попросили провести конфиденциальное исследование, чтобы найти замену устаревшему рядному 6-цилиндровому двигателю, использовавшемуся на моделях Bentley Mark VI, R-Type и S1.
bentley_s2_continental_flying_spur_by_mulliner.jpg

Первый седан Bentley S2 Continental 1959 года с кузовом Flying Spur от ателье Mulliner, оснащенный 6.2-литровым 180-сильным двигателем V8 L-Series 

Его задача заключалась в том, чтобы создать двигатель, который был бы, по меньшей мере, на 50% более мощным, чем шестицилиндровый рядный мотор, который он и должен был в конечном итоге заменить, при этом занимая тот же объем в моторном отсеке, да еще и без прибавки в весе. Конфигурация «V» как и алюминиевый блок цилиндров оказались естественным выбором, и позже Филлипс и его команда утверждали, что мотор был разработан всего за 18 месяцев с начала процесса проектирования.

Еще до начала производства двигатели подверглись самому жесткому тестированию. Так, они отработали на испытательном стенде более 500 моточасов в режиме полного газа и потом прошли сотни тысяч миль в условиях реальных дорог, чтобы доказать свою надежность. Отдел качества в лице квалифицированных инспекторов затем контролировал всю механическую часть, чтобы обеспечить соблюдение самых высоких стандартов фирмы.

В результате 6,2-литровый двигатель V8 оказался на 30 фунтов (13,6 кг – авт.) легче, чем прежняя рядная «шестерка». Мотор V8 L-Series дебютировал на модернизированной модели Bentley S2 образца 1959 года (двойника модели Rolls-Royce Silver Cloude II – авт.). Люксовый седан оснащался гидроусилителем руля, электрическим приводом и центральной системой управления стеклоподъемниками, а также кондиционером, т.е. самый роскошным пакетом оборудования для автомобиля той эпохи.
bentley_t1_1965.jpg

Для модели 1965 года Bentley T двигатель V8 L-Series пришлось перекомпоновать по навесным агрегатам для того, чтобы он поместился в более низкий моторный отсек 

Затем оригинальный двигатель V8 все же пришлось переделать, чтобы он вписался под капот новой более обтекаемой серии Bentley T (двойника RR Silver Shadow), выпущенной в 1965 году. Команда разработчиков двигателя сосредоточилась на повышении мощности, одновременно сократив габаритные размеры самого мотора, чтобы соответствовать более ограниченному пространству моторного отсека. В 1971 году объем двигателя был увеличен до 6,75 литра за счет увеличения хода поршня с 91,44 до 99,06 мм, что обеспечило существенное повышение крутящего момента.

Появление первого поколения Bentley Mulsanne (двойник RR Silver Spirit) в 1980 году потребовало также внесения серьезных изменений и в мотор V8, не в последнюю очередь из-за необходимости соответствия более строгим нормам по вредным выбросам и повышения уровня пассивной безопасности пассажиров при фронтальном столкновении. Изменения, прежде всего, включали в себя компактный деформируемый (при ударе) водяной насос, который эффективно укоротил двигатель на 102 мм.
bentley_mulsanne_turbo_2.jpg

Первый послевоенный турбированный Bentley Turbo 1982 года был в 1,5 раза мощнее и динамичнее базовой модели

  Единственное серьезное эволюционное изменение в конструкции двигателя L-Series в этот период произошло с запуском модели Mulsanne Turbo, презентованной на Женевском автосалоне 1982 года. Двигатель этого первого в мире люксового спорт-седана был оснащен одноконтурным турбонагнетателем Garrett AiResearch, что сделало данный V8 первым мотором Bentley с наддувом с 1930 года, когда турбокомпрессор Roots был установлен в ателье Тима Биркина на легендарную модель Bentley 4.5L, развивавшую сумасшедшие по тем временам 182 л.с.
bentley_turbo_r_5.jpg

Седан Bentley Turbo R 1985 года получил двойной турбонаддув и электронный впрыск

Мощность и крутящий момент двигателя Mulsanne Turbo были подняты на 50%, а в 1985-м на модели Turbo R одинарный турбонаддув уступил место сдвоенной турбине, которая также была дополнена впрыском топлива с полностью электронным управлением двигателем.
bentley_brooklands_8.jpg

Купе Bentley Brooklands 2008 года использовало версию двигателя L-Series с фазовращателями

После модернизации завода в Крю в 1998 году и последовавшего роста производства двигателей V8, их конструкция также постоянно совершенствовалась. Такие модели как купе Bentley Brooklands V8 образца 2008 года (на общей с Bentley Arnage платформе – авт.), несмотря на почти 50-летнюю на тот момент историю производства V8, сохранили преемственность с исходным двигателем L-Series 1959 года, при этом демонстрируя почти на в 3 раза большую мощность и крутящий момент.
bentley_mulsanne_1.jpg

Для седана Bentley Mulsanne 2010 года двигатель L-Series был капитально пересмотрен, что позволило добиться рекордного МКМ в 1100 Н·м

Для нового поколения Mulsanne в 2010 году V8 подвергся капитальной модернизации с заменой коленвала, цилиндро-поршневой группы и головок цилиндров, которые оснастили системой изменения фаз газораспределения и даже отключения части цилиндров – данная система для Bentley была применена впервые, но с тех пор ее приняли для всего модельного ряда бренда. Мощность V8 оставалась выше 500 л.с., в то время как крутящий момент достиг рекордного значения в 1100 Н·м – какое-то время L-Series лидировала по данному показателю в мире. В то же время, модернизированный V8 обеспечил снижение расхода топлива на 15%.

Двигатель L-Series подошел к концу своего жизненного цикла в серийном производстве, но уже произведенные моторы будет жить еще в течение десятилетий под капотами автомобилей поклонников Bentley.

P.S. Эпоха ДВС на ICE (к каковым в полной мере относится и снимаемый с производства Bentley Mulsanne) подходит к концу буквально на наших глазах, так что доведенному до предела совершенства традиционному V8 место под капотами будущих люксовых моделей сохранить уже крайне сложно, тем более агрегату с 60-летним послужным списком. Так что Sic transit gloria mundi.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В России создали совершенно новый мощный атмосферный мотор Gimura 1000s, но... для снегоходов и ATV

В России создали совершенно новый мощный атмосферный мотор Gimura 1000s, но... для снегоходов и ATV

Создатели нового российского двигателя Gimura 1000s смогли снять с литра объема 105 л.с. без турбонаддува

10.04.2024

На Гран-При Японии Red Bull вновь завоевал победный дубль

На Гран-При Японии Red Bull вновь завоевал победный дубль

Макс Ферстаппен и команда Red Bull уверенно выиграли на трассе в Сузуке

08.04.2024

КАМАЗ «Компас 9» получил отечественный дизель КАМАЗ-590

КАМАЗ «Компас 9» получил отечественный дизель КАМАЗ-590

Компания «Тракс Восток Рус» предложила для среднетоннажника КАМАЗ «Компас 9» отечественный дизель КАМАЗ-590

03.04.2024

Легковушек Volvo с дизелем больше не будет

Легковушек Volvo с дизелем больше не будет

С конвейера завода Volvo Cars в шведском Торсланде сошел последний дизельный автомобиль этого бренда

28.03.2024

Гран При Саудовской Аравии кажется, зажгло новую звезду – Оливера Бермана

Гран При Саудовской Аравии кажется, зажгло новую звезду – Оливера Бермана

Очередная победа Макса Ферстаппена на Гран-При Саудовской Аравии не так впечатлила как дебют молодого британского пилота Оливера Бермана на Ferrari

11.03.2024

ВАЗ определелился с ценой на LADA Vesta с мотором 1.8 EVO и вариатором

ВАЗ определелился с ценой на LADA Vesta с мотором 1.8 EVO и вариатором

LADA Vesta 1.8 EVO с CVT поступит в продажу 11 марта по цене от 1,59 млн рублей

07.03.2024

Возврат к списку