Британская компания собирается спасти ДВС за счет хитрых клапанов

Британская компания собирается спасти ДВС за счет хитрых клапанов

21 декабря 2018


Двигатель без распродавала будет эффективнее и экономичнее


автор

Александр Шаронов, фото Camcon Automotive, Qoros

Используемые в автомобилях двигатели внутреннего сгорания могут различаться по характеристикам, виду топлива и некоторым принципам работы, однако есть общие вещи. В частности, во всех ДВС применяется распредвал, который отвечает за движения впускных и выпускных клапанов. Однако британская компания Camcon Automotive посчитала распредвал лишней запчастью: она считает, что отказ от него спасет ДВС от вымирания.

Британские инженеры вместо «устаревшего» распределительного вала решили использовать электронно-управляемые клапаны. Они работают полностью независимо друг от друга, так что и общий распредвал им не нужен.

Такая схема позволяет более гибко подойти к вопросу газораспределения. На каждый клапан приходится по одному активатору в виде специального электронного механизма. В целом такая система, получившая название Intelligent Valve Technology, способна тонко контролировать время открытия и закрытия каждого клапана в отдельности.

2.jpg

В итоге двигатель внутреннего сгорания наконец-то сможет вздохнуть полной грудью. Intelligent Valve Technology сможет мгновенно адаптировать его к любым условиям и требованиям. Требуется максимальная отдача? Пожалуйста. Необходимо перейти в режим максимальной экономии топлива? Нет проблем.

Ожидается, что разработанная Camcon Automotive система поможет снизить расход топлива, а вместе с ним и объем выбросов CO2 в атмосферу на 15–20 % в сравнении с самыми эффективными двигателями современности.

Номинация на прорыв десятилетия? Как бы ни хотелось сравнивать Camcon Automotive с типичными «британскими учеными», но изобретение этой компании для автомобильной отрасли не является открытием. Инженеры не первый десяток лет пытаются внедрить подобную технологию. Несколько лет назад громко о себе заявила компания Koenigsegg (да-да, та самая, которая выпускает одноименные гиперкары), которая пообещала внедрить управляемые электроникой актуаторы клапанов в серийные моторы.

Тогда основатель компании Кристиан фон Кёнигсегг (Christian von Koenigsegg) объяснил принцип действия такой систему следующим образом: «Я вижу это так: если сравнить двигатель с пианино, а клапаны с клавишами, то с распределительным валом вы играете на пианино с помощью метлы».

Koenigsegg даже начала сотрудничать с китайской Qoros, которая приступила к тестам прототипов. Но воз и ныне там. Так что сама идея витает в воздухе относительно давно. Теперь главное — практическая реализация. Так что мы не будем верить Camcon Automotive на слово: говорить о серьезном прорыве можно будет только после того, как первые серийные автомобили с новой технологией поступят в продажу.

3.jpg

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Гран При Сингапура выиграл Джордж Рассел, а Кубок Конструкторов досрочно взял McLaren

Гран При Сингапура выиграл Джордж Рассел, а Кубок Конструкторов досрочно взял McLaren

Джордж Рассел одержал на Яс-Марине вторую победу в сезоне, а команда McLaren второй год подряд взяла КК

06.10.2025

Тольяттинская тюнинг-компании RCI Service создала «ТурбоЛаргус»

Тольяттинская тюнинг-компании RCI Service создала «ТурбоЛаргус»

Мастера тюнинга из  RCI Service смогли резко улучшить производительность мотора Lada Largus Cross за счет турбонаддува

26.09.2025

Названы 10 лучших силовых установок на американском рынке

Названы 10 лучших силовых установок на американском рынке

Жюри американского издания Ward's Auto назвало десятку лучших силовых установок 2025 года

25.09.2025

Макс Ферстаппен взял шестой «Большой шлем» на Гран При Азербайджана

Макс Ферстаппен взял шестой «Большой шлем» на Гран При Азербайджана

Квалификация Гран При Азербайджана 2025 превзошла по драматизму гонку и поставила рекорд по количеству красных флагов

22.09.2025

На Гран При Италии 2025 по скорости не было равных Максу Ферстаппену

На Гран При Италии 2025 по скорости не было равных Максу Ферстаппену

Голландский пилот обновил ряд скоростных рекордов на трассе в Монце

08.09.2025

Horse Powertrain предлагает компактные гибридные силовые установки для ремоторизации электромобилей

Horse Powertrain предлагает компактные гибридные силовые установки для ремоторизации электромобилей

Серии X-Range и Horse C15 компактных гибридных силовых установок Horse Powertrain с ДВС могут спасти производителей электромобилей за счет их ремоторизации

05.09.2025

Оскар Пиастри – триумфатор предпоследнего Гран При Нидерландов

Оскар Пиастри – триумфатор предпоследнего Гран При Нидерландов

Оскар Пиастри завоевал в Зандфорде «Большой шлем», а Айзек Хаджар стал самым молодым французом на подиуме

01.09.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.