21 декабря 2018
Двигатель без распродавала будет эффективнее и экономичнее
Используемые в автомобилях двигатели внутреннего сгорания могут различаться по характеристикам, виду топлива и некоторым принципам работы, однако есть общие вещи. В частности, во всех ДВС применяется распредвал, который отвечает за движения впускных и выпускных клапанов. Однако британская компания Camcon Automotive посчитала распредвал лишней запчастью: она считает, что отказ от него спасет ДВС от вымирания.
Британские инженеры вместо «устаревшего» распределительного вала решили использовать электронно-управляемые клапаны. Они работают полностью независимо друг от друга, так что и общий распредвал им не нужен.
Такая схема позволяет более гибко подойти к вопросу газораспределения. На каждый клапан приходится по одному активатору в виде специального электронного механизма. В целом такая система, получившая название Intelligent Valve Technology, способна тонко контролировать время открытия и закрытия каждого клапана в отдельности.
В итоге двигатель внутреннего сгорания наконец-то сможет вздохнуть полной грудью. Intelligent Valve Technology сможет мгновенно адаптировать его к любым условиям и требованиям. Требуется максимальная отдача? Пожалуйста. Необходимо перейти в режим максимальной экономии топлива? Нет проблем.
Ожидается, что разработанная Camcon Automotive система поможет снизить расход топлива, а вместе с ним и объем выбросов CO2 в атмосферу на 15–20 % в сравнении с самыми эффективными двигателями современности.
Номинация на прорыв десятилетия? Как бы ни хотелось сравнивать Camcon Automotive с типичными «британскими учеными», но изобретение этой компании для автомобильной отрасли не является открытием. Инженеры не первый десяток лет пытаются внедрить подобную технологию. Несколько лет назад громко о себе заявила компания Koenigsegg (да-да, та самая, которая выпускает одноименные гиперкары), которая пообещала внедрить управляемые электроникой актуаторы клапанов в серийные моторы.
Тогда основатель компании Кристиан фон Кёнигсегг (Christian von Koenigsegg) объяснил принцип действия такой систему следующим образом: «Я вижу это так: если сравнить двигатель с пианино, а клапаны с клавишами, то с распределительным валом вы играете на пианино с помощью метлы».
Koenigsegg даже начала сотрудничать с китайской Qoros, которая приступила к тестам прототипов. Но воз и ныне там. Так что сама идея витает в воздухе относительно давно. Теперь главное — практическая реализация. Так что мы не будем верить Camcon Automotive на слово: говорить о серьезном прорыве можно будет только после того, как первые серийные автомобили с новой технологией поступят в продажу.
|
Создатели нового российского двигателя Gimura 1000s смогли снять с литра объема 105 л.с. без турбонаддува
10.04.2024
Макс Ферстаппен и команда Red Bull уверенно выиграли на трассе в Сузуке
08.04.2024
Компания «Тракс Восток Рус» предложила для среднетоннажника КАМАЗ «Компас 9» отечественный дизель КАМАЗ-590
03.04.2024
С конвейера завода Volvo Cars в шведском Торсланде сошел последний дизельный автомобиль этого бренда
28.03.2024
В Мельбурне Ferrari впервые за много лет завоевала дубль
25.03.2024
Очередная победа Макса Ферстаппена на Гран-При Саудовской Аравии не так впечатлила как дебют молодого британского пилота Оливера Бермана на Ferrari
11.03.2024
LADA Vesta 1.8 EVO с CVT поступит в продажу 11 марта по цене от 1,59 млн рублей
07.03.2024