Главная
Британская компания собирается спасти ДВС за счет хитрых клапанов

Британская компания собирается спасти ДВС за счет хитрых клапанов

Британская компания собирается спасти ДВС за счет хитрых клапанов

21 Декабря 2018


Двигатель без распродавала будет эффективнее и экономичнее


автор

Александр Шаронов, фото Camcon Automotive, Qoros

Используемые в автомобилях двигатели внутреннего сгорания могут различаться по характеристикам, виду топлива и некоторым принципам работы, однако есть общие вещи. В частности, во всех ДВС применяется распредвал, который отвечает за движения впускных и выпускных клапанов. Однако британская компания Camcon Automotive посчитала распредвал лишней запчастью: она считает, что отказ от него спасет ДВС от вымирания.

Британские инженеры вместо «устаревшего» распределительного вала решили использовать электронно-управляемые клапаны. Они работают полностью независимо друг от друга, так что и общий распредвал им не нужен.

Такая схема позволяет более гибко подойти к вопросу газораспределения. На каждый клапан приходится по одному активатору в виде специального электронного механизма. В целом такая система, получившая название Intelligent Valve Technology, способна тонко контролировать время открытия и закрытия каждого клапана в отдельности.

2.jpg

В итоге двигатель внутреннего сгорания наконец-то сможет вздохнуть полной грудью. Intelligent Valve Technology сможет мгновенно адаптировать его к любым условиям и требованиям. Требуется максимальная отдача? Пожалуйста. Необходимо перейти в режим максимальной экономии топлива? Нет проблем.

Ожидается, что разработанная Camcon Automotive система поможет снизить расход топлива, а вместе с ним и объем выбросов CO2 в атмосферу на 15–20 % в сравнении с самыми эффективными двигателями современности.

Номинация на прорыв десятилетия? Как бы ни хотелось сравнивать Camcon Automotive с типичными «британскими учеными», но изобретение этой компании для автомобильной отрасли не является открытием. Инженеры не первый десяток лет пытаются внедрить подобную технологию. Несколько лет назад громко о себе заявила компания Koenigsegg (да-да, та самая, которая выпускает одноименные гиперкары), которая пообещала внедрить управляемые электроникой актуаторы клапанов в серийные моторы.

Тогда основатель компании Кристиан фон Кёнигсегг (Christian von Koenigsegg) объяснил принцип действия такой систему следующим образом: «Я вижу это так: если сравнить двигатель с пианино, а клапаны с клавишами, то с распределительным валом вы играете на пианино с помощью метлы».

Koenigsegg даже начала сотрудничать с китайской Qoros, которая приступила к тестам прототипов. Но воз и ныне там. Так что сама идея витает в воздухе относительно давно. Теперь главное — практическая реализация. Так что мы не будем верить Camcon Automotive на слово: говорить о серьезном прорыве можно будет только после того, как первые серийные автомобили с новой технологией поступят в продажу.

3.jpg



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Юбилей первой победы гибридных моторов в «Формуле-1»

Юбилей первой победы гибридных моторов в «Формуле-1»

За 12 лет эволюции мощность гибридной установки Mercedes в F-1 выросла в 3 раза, а емкость аккумулятора – в 12 раз!

20.08.2019

Формула-1 увидела четвертый подиум россиян

Формула-1 увидела четвертый подиум россиян

На Гран-при Германии Формулы-1 российский пилот Даниил Квят взял третье место, накануне став отцом

29.07.2019

КАМАЗ безоговорочно победил в ралли-рейде «Шелковый путь 2019»

КАМАЗ безоговорочно победил в ралли-рейде «Шелковый путь 2019»

Команда КАМАЗ-мастер заняла весь пьедестал ралли-рейда «Шелковый путь 2019»

17.07.2019

Hyundai Motor усовершенствовала фазовращатель до CVVD

Hyundai Motor усовершенствовала фазовращатель до CVVD

На новом седане Hyundai Sonata 2020 года появится инновационная система фаз газораспределения CVVD

08.07.2019

Ралли-марафон «Шелковый путь-2019» стартовал в Иркутске

Ралли-марафон «Шелковый путь-2019» стартовал в Иркутске

Международный ралли-марафон «Шелковый путь-2019» устремился на трассу длинной 5000 километров до Дуньхуана

08.07.2019

Абсолютный рекорд на холме в Гудвуде побит электрическим спортпрототипом Volkswagen ID. R

Абсолютный рекорд на холме в Гудвуде побит электрическим спортпрототипом Volkswagen ID. R

В минувшую субботу перед электроприводом не устоял 20-летний рекорд короткого подъема в Гудвуде

08.07.2019

Гоночные электромобили формулы Extreme E понесутся по бездорожью в 2021 году

Гоночные электромобили формулы Extreme E понесутся по бездорожью в 2021 году

Дорожно-кольцевую Formula E дополнит внедорожная Extreme E

05.07.2019

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...