22 марта 2018
Новая система сможет радикально снизить выбросы NOx
В 2015 году Volkswagen AG попал в скандал: немецкий концерн уличили в подтасовке фактов. Он устанавливал на свои дизельные машины специальное программное обеспечение, которое обманывало сенсоры во время определения количества вредных выбросов. В итоге компанию обложили многомиллиардными штрафами и заставили отозвать автомобили с «неправильным» ПО. Однако «дизельгейт» оказал влияние не только на сам Volkswagen, но и на всю отрасль: продажи дизельных машин стали сокращаться даже в Европе. Возможный выход из сложившейся ситуации нашли британские ученые.
Сотрудники Университета Лафборо сообщили о наступлении завершающего этапа разработки системы ACCT (ammonia creation and conversion technology, «технология создания и конверсии аммиака»). Она используется для преобразования AdBlue на основе мочевины в жидкость, богатую аммиаком.

Ученые сравнивают ACCT с системой селективного каталитического восстановления (SCR). Новая технология буквально «разрывает» связи в цепочках NOx, в результате чего оксиды азота превращаются в воду и азот, а эти вещества не являются токсичными. Для осуществления подобной реакции используется специальная камера, установленная на системе выхлопа. Одним из ключевых преимуществ ACCT считается сохранение полной работоспособности даже при низкой температуре выхлопных газов.
Пока сотрудники Университета Лафборо экспериментировали с дизельной «Шкодой», которая работала в режиме такси. С помощью ACCT удалось снизить количество выбросов NOx на 98 %. И это еще якобы не произведена финальная настройка, так что окончательная эффективность может быть еще выше!
Оптимисты уже сравнивают возможное внедрение ACCT с появлением топливной рампы common rail, которая однажды уже изменила судьбу дизельных моторов. При этом если новая система докажет свою работоспособность и будет внедрена в серийные автомобили, то она сможет сделать автомобили на «солярке» более чистыми, чем бензиновые. Но пока до этого далеко.
Загрузка
|
|
Гран-При Катара не выявил Чемпиона Формулы-1 2025 года
01.12.2025
Дисквалификация сразу обоих пилотов McLaren по окончании Гран-При Лас-Вегаса обещает жаркую борьбу за титул в двух оставшихся гонках сезоне 2025
24.11.2025
Ателье «Кузовная студия 31» предложило 210-сильный бензиновый турбомотор для УАЗа Патриота
14.11.2025
Будущие команды Формулы-1 Audi и Cadillac продвигаются вперед согласно своим графикам
13.11.2025
Новая серия 370–465-сильных тракторных двигателей ТМЗ 8483.10 «Эталон» на 30–50% больше конку4рентов по литражу
11.11.2025
Пилот команды McLaren Ландо Норрис безукоризненно провел Гран При Бразилии 2025, завоевав максимальные 33 очка
10.11.2025
Новейшие концепты от Mazda на автосалоне Токио'25 и другие новости бренда
05.11.2025