«Дакар-2022» перевалил за «экватор»

«Дакар-2022» перевалил за «экватор»

9 января 2022


Пилот «КАМАЗ-мастер» Антон Шибалов выиграл свой первый этап на «Дакаре-2022»


автор

Александр Климнов, фото KAMAZ-master и arabnews.com


В воскресенье «Дакар-2022» перевалил за свой экватор. Но организаторы ралли-марафона и на вторую его половину обещают самые не менее тяжелые испытания, впрочем, суть «Дакара» в преодолении таковых препятствий и состоит.

За спиной у экипажей автомобильных зачетов остались 2141 «боевых» километров. Естественно, что не все участники смогли добраться до бивуака в Эр-Рияде. Коварный «Дакар» не прощает ошибок никому, ни новичкам, для которых предел мечтаний – финиш на легендарном ралли, ни опытным гонщикам, выходящим на свой очередной старт для непосредственной борьбы за призы.

День отдыха, пришедшийся на субботу, позволил командам набраться сил и подготовить спортивную технику для оставшихся шести этапов «Дакара». Грузовики «КАМАЗ-мастер» к середине гонки подошли в хорошем состоянии и серьезных ремонтных работ не потребовали. Механики провели регламентный технический осмотр и переборку машин с последующей заменой расходных материалов и отдельных элементов, подвергшихся серьезным испытаниям аравийским бездорожьем.
00000852_0036.jpg
Не все команды механиков грузового зачета в день отдыха были на высоте. Так Мартин Солтис (Buggyra) и Альберт Лловера (Fesh Fesh Team) не смогли принять участие в сегодняшнем этапе, причем грузовик последнего простоял в зоне старта весь день.

9 января 2022 года, этап 7: Эр-Рияд – Ад Давадими, лиазон – 299 км, СУ – 401 км
9.jpg
Сегодня маршрут ралли взял курс на запад Саудовской Аравии – из столицы в небольшой городок Аль-Давадими, расположенный в центральной части королевства. Общая протяженность этапа – 701 километр (пятый на гонке), а спецучасток в 402 километра стал самым длинным во второй половине марафона и третьим в 44-м издании «Дакара».
91.jpg
Россыпь мелких и острых камней с более крупными булыжниками таила опасность в первые 10 километров спецучастка, и проколоть шины на быстрых и узких дорожках стало бы крайне неприятной историей. А дальше путь сотен экипажей и мотогонщиков лежал в царство дюн и песка. Более 100 километров труднопроходимых секций, в которых избежать застревания удалось не всем.

Претендент на призовой подиум в грузовом зачете голландец Янус ван Кастерен стал одной из «жертв» дюны – его грузовик после прыжка на очередном трамплине лег набок, и выручать партнера по команде Жерара де Роя прибыл стартовавший позади Митчел ван ден Бринк, выполняющий роль быстрой технички. Потери шедшего на четвертой позиции в генеральной классификации пилота составили порядка 20 минут. И такой расклад оказался на руку экипажу Андрея Каргинова, ежедневно атакующего результат конкурента. После половины «Дакара» их разделяло более получаса.

Куда более серьезным инцидентом завершилась борьба за результат для победителя «Дакара-2017» в зачете квадроциклов Сергея Карякина. На одном из участков его экипаж попал в ДТП. По словам пилота, из-за горы навстречу каналу выскочил заблудившийся итальянец – в момент лобового столкновения скорость мотовездехода Карякина составляла более 100 км/ч. В аварии пострадал штурман второй машины, эвакуированный медицинским вертолетом в госпиталь. Ранее, на пятом этапе марафона, в аварию попал еще один российский гонщик – штурман Алексей Кузьмич и его пилот из Саудовской Аравии Ясир Сеайдан совершили несколько кувырков через крышу и завершили выступление на «Дакаре-2022».

Казавшиеся сегодня нескончаемыми секции дюн подошли к концу в зоне нейтрализации: следующие 60 километров участники продолжали движение по асфальту с соблюдением ПДД. Переведя дух, гонщики вырвались на плато с множеством дорожек, узкими секциями и каменистым покрытием, вновь набрав высокий темп. Однако поддерживать максимальную скорость удалось не всем – шедшим позади экипажам мешала густая пыль, не позволяя совершать быстрые обгоны. И только в заключительные 100 километров спецучастка караван ралли вернулся в пески и дюны, а также заехал в долину с большим количеством вади (пересохшие русла рек на арабском), в очередной раз предлагая штурманам продемонстрировать свои навыки.

Не смогли с первого раза взять контрольные точки многие экипажи, в том числе Дмитрия Сотникова и Эдуарда Николаева. Достаточно времени на поисках верного направления потратил экипаж Андрея Каргинова. На последних 40 километрах претендовавший на попадание в топ-10 Маурик ван ден Хювель не смог справиться с управлением: на высокой скорости грузовик начал прыгать на кочках, развернулся поперек трассы и дважды сделав кульбит через крышу встал на колеса. Авария стоила экипажу порядка двух часов.
Zastavka_1.jpg
На финише лучший результат дня показал экипаж Антона Шибалова (также фото на заставке), справившийся с трудной навигацией быстрее остальных. Время победителя, стартовавшего седьмым среди грузовиков, составило 3 часа 33 минуты 17 секунд. Это первый успех пилота на «Дакаре-2022» и шестой в карьере – в 2020 году Шибалов выиграл три этапа, в 2021-м – два.

Антон Шибалов, пилот экипажа №501: «Сегодня выдался настоящий рабочий спецучасток. Очень сложный в плане навигации – много коротких привязок, где никто не проехал чисто. Судя по тому, сколько заблудившихся грузовиков встретили на пути, с навигацией наш экипаж справился получше остальных».

Полторы минуты своему партнеру по команде уступил Эдуард Николаев. Третий результат показал Мартин ван ден Бринк (+4:25), в заключительной части гонки опередивший Дмитрия Сотникова (+6:52). На 13 секунд быстрее Сотникова дистанцию проехал Андрей Каргинов, ставший в воскресенье четвертым. Янус ван Кастерен финишировал только с 16-м временем, уступив почти 40 минут.
SI202201090091.jpg
Эдуард Николаев, пилот экипажа №505: «Такого этапа на этом «Дакаре» еще не было. Очень сложно было психологически из-за запутанной навигации. Кто быстрее из штурманов смог сориентироваться, тот и приехал первым. Доволен работой нашего штурмана Евгения Яковлева, он молодец. В нескольких точках собиралось много грузовиков, но нам удалось справиться с задачей. Так что сегодня найти точку было уже победой».

Мартин ван ден Бринк, пилот экипажа №506: «Мы проехали хорошо, на трассе обогнали Лопрайса и Хузинка, после чего ехали за КАМАЗом. Нам удалось выиграть немного времени, потому что было очень много сложной навигации, а мы достаточно быстро нашли контрольную точку. Это была интересная гонка. Сложное, интересное место. Грузовик очень хороший, в дюнах подвеска ведет себя надежно, но за КАМАЗами ехать не так-то просто».
SI202201090071.jpg
Ильгиз Ахметзянов, механик экипажа №500: «Трудный спецучасток, много сложностей по навигации. Не могли с первого раза взять одну из точек, пришлось покружиться. Было много багги, которые создавали большие помехи. Сегодня мы потеряли много времени. Технических проблем не возникло».

Янус ван Кастерен, пилот экипажа №504: «Первые пять километров были идеальными. А потом мы налетели на кочки, потеряли управление и легли на бок. После дня отдыха у нас было хорошее настроение, собирались побороться, но сегодня нас преследовала неудача. Обидно».

В генеральной классификации Эдуард Николаев вдвое сократил отставание от лидирующего Дмитрия Сотникова – до пяти с небольшим минут. Неудача отбросила ван Кастерена с четвертого места на пятое, и теперь в минуте позади находится шестой Андрей Каргинов. Алеш Лопрайс переместился на четвертую позицию. Теперь в первой десятке расположились сразу пять грузовиков IVECO.

Алеш Лопрайс, пилот экипажа №508: «В первой части спецучастка мы шли довольно хорошо, но потом попали в навигационную ловушку, где потеряли несколько позиций. Мы кружились вместе с КАМАЗом, а затем кто-то из голландцев обогнал нас и дальше пришлось ехать в пыли. Это было лучшее, что мы могли сделать, потому что обогнать кого-то на последней части этапа было невозможно».
tab.jpg
В понедельник на «Дакаре» пройдет восьмой этап по маршруту Аль-Давадими – Вади-эль-Давасир.

P.S. Команда Audi рассчитывает на нынешнем 44-м «Дакаре» просто доехать до финиша, но уже в 2023-м взять победу в зачете внедорожников, а с 2024 года полностью перейти на «зеленое» топливо без выбросов CO2.
2994706-540556817.jpg
Кроме того, на нынешнем «Дакаре» едет водородный грузовик, прозванный участниками «Шахерезадой» (так как проспонсирован местным нефтедобывающим гигантом Aramco), который признан на сегодня самым мощным автомобилем на водороде – он только водяного пара вырабатывает по 100 л в час.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Команда LADA Sport показала гоночный внедорожник LADA NIVA Sport Turbo для «Шелкового пути»

Команда LADA Sport показала гоночный внедорожник LADA NIVA Sport Turbo для «Шелкового пути»

Для ралли-марафона «Шелковый путь 2025» создан монструозный внедорожник LADA NIVA Sport Turbo по регламенту класса «Рейд Спорт»

26.06.2025

На Гран При Канады выиграл гонщик Mercedes Джордж Рассел, а McLaren провалился

На Гран При Канады выиграл гонщик Mercedes Джордж Рассел, а McLaren провалился

10-й этап Чемпионата Формулы-1 в Канаде стал победным для команды Mercedes, но провальным для McLaren

16.06.2025

В Лужниках прошел фестиваль в честь XV издания Международного ралли «Шелковый путь»

В Лужниках прошел фестиваль в честь XV издания Международного ралли «Шелковый путь»

В Москве прошел фестиваль, посвященный старту XV Международного ралли «Шелковый путь»

10.06.2025

Бренд RAM возвращается в гонки NASCAR и к двигателям Hemi V8

Бренд RAM возвращается в гонки NASCAR и к двигателям Hemi V8

Бренд RAM снова попробует силы в NASCAR и возвращает могучие моторы Hemi V8 под капоты пикапов, а Dodge – внедорожников  

10.06.2025

На Гран-При Испании McLaren делает победный дубль, а Макс Ферстаппен превращается в обиженного карапуза

На Гран-При Испании McLaren делает победный дубль, а Макс Ферстаппен превращается в обиженного карапуза

На трассе в Барселоне победили Оскар Пиастри и Ландо Норрис, а Макс Ферстаппен был оштрафован за таран болида Рассела и скатился на 10-е место

02.06.2025

Ландо Норрис осуществил мечту – победить в Монако

Ландо Норрис осуществил мечту – победить в Монако

McLaren оказался в Монако сильнее Ferrari

26.05.2025

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Эмилии-Романьи в чемпионском стиле

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Эмилии-Романьи в чемпионском стиле

Голландский пилот не собирается без боя уступать чемпионский титул

19.05.2025

Возврат к списку