Девятый этап «Дакара» стал шинной лотереей, а десятый остановили досрочно из-за пыльной бури

Девятый этап «Дакара» стал шинной лотереей, а десятый остановили досрочно из-за пыльной бури

15 января 2020


Команда «КАМАЗ-мастер» успешно лидирует в грузовом зачете после 9-го и 10-го этапов «Дакара», а Каргинов выиграл уже пять этапов «Дакара»


автор

Александр Климнов, фото kamazmaster.ru и maz.by


Девятый этап международного ралли-марафона «Дакар-2020» в Саудовской Аравии прошел во вторник, 14 января, по маршруту Вади-эль-Давасир – Харад.
9.jpg
Маршрут спецучастка вернул спортсменов в каменистый район, расположенный на высоте 1100 метров над уровнем моря. После «отдыха» на песчаных и дюнных этапах, гонщикам вновь предстояло преодолевать опасные лабиринты, усеянные множеством острых камней, которые то и дело норовили порезать шины мотоциклов и автомобилей, что было ближе к такой спортивной дисциплине как триал. Поэтому первая часть дистанции ставила главную задачу перед гонщиками – сохранить покрышки в целости и сохранности, не теряя гоночного темпа.
9d.jpg
Девятый этап протяженностью (с учетом лиазона) 891 км стал самым длинным на ралли-марафоне «Дакар-2020». Первыми на покорение 415-километрового спецучастка ушли экипажи Андрея Каргинова и Антона Шибалова, а следом за ними – Алеш Лопрайс и Дмитрий Сотников. Совсем рядом расположился и основной конкурент – белорус Сергей Вязович на своем капотном МАЗе. Уже на первых километрах прокол подстерег грузовик Шибалова. В узком каньоне застряли несколько внедорожников, из-за чего дирекция ралли перекрыла канал. Прочим экипажам пришлось объезжать по крутому горному подъему, что и привело к тому что Шибалов налетел на острый камень. На помощь партнеру по команде подоспел экипаж Сотникова.
Совместно замену колеса удалось провести гораздо быстрее и оба грузовика отправились дальше на маршрут.
05120004__EV27366_99999-99999-rgb.jpg
Точкой пересечения гоночного канала с маршрутом «ассистанс» был назначен 169-й км. В зоне сервиса, расположенного прямо на шоссе, экипажам была разрешена помощь механиков, основной работой которых стала замена истрепанных колес. С данной проблемой столкнулись и два других российских грузовика: Андрей Каргинов порезал два задних колеса, Сотников – одно. После непродолжительного отдыха российские экипажи устремились на вторую часть маршрута.
05120004__EV28390_99999-99999-rgb.jpg
Вторая часть маршрута, конечная точка которого находилась ниже старта более чем на 700 метров, проходила в скоростных условиях по грунтовым дорогам и пескам. Несмотря на то, что на дюны пришлось всего 5% трека, потеря бдительности легко могла привести к перевороту или застреванию. И если дакаровцы на 8-м этапе зацепили пустыню Руб-эль-Хали лишь по краю, то на 9-м уже смогли в полной мере почувствовать ее могучее дыхание.
AP-22SZE2MQD1W11.jpg
Как и в предыдущие дни, стабильнее и быстрее всех в грузовом зачете от старта до финиша проехал Андрей Каргинов, подтвердив свое намерение побороться за вторую в карьере статуэтку «Золотого бедуина». На финише спецучастка его время составило 3 часа 33 минуты 42 секунды, что стало рекордной пятой победой россиянина на этапах «Дакара-2020». Предыдущее достижение было установлено в 2014 году, когда Каргинов выиграл четыре этапа.
Tab1.jpg
05120004__MUZ1454_99999-99999.jpg
Андрей Каргинов, пилот экипажа №511: «Начало этапа было скоростным, приходилось «резать» на некоторых участках, потому что все ехали на максимальной скорости, и нужно было искать другие преимущества. Потом начались небольшие дюнки, о чем предупреждали организаторы. У нас заглох мотор, завели его и поехали дальше. Если бы была механическая коробка передач, то останавливаться не пришлось бы – завелись бы на ходу, но на автомате нужно было совершить полную остановку. Потеряли несколько секунд. Последние 100 км была максимальная скорость, горизонт весь сливался, будто ровная трасса. И препятствия видели только тогда, когда к ним подъезжали. Сегодня машине досталось серьезно. Дороги, которые были на прошедших этапах, – настоящая проверка для грузовика, они показали, что техника справляется. Основные дюны начнутся завтра, с нетерпением ждем их».
00116020_16692_99999-99999-rgb.jpg
Второй результат дня показал Сергей Вязович, выступающий на капотнике. Белорусский экипаж отстал на 3 минуты 19 секунд и стал единственным, кто смог поддержать высокий темп Каргинова. При этом финальные километры едва не стоили МАЗу аварии – машина на холмистой местности была близка к кувырку через капот, но пилоты смогли выйти из трудного положения. Настоящим украшением вторника стало сражение за третье место. В упорной борьбе его занял Эдуард Николаев. Следом за ним на расстоянии 43 секунд расположились Алеш Лопрайс (шедший весь этап третьим, в конце чех вынужден был сбросить скорость до 15 км/ч из-за технических проблем), Герт Хузинк и Дмитрий Сотников.

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №501: «Непростой день для нас. Антон проколол колесо в начале спецучастка. Мы помогли ему, затем пытались догнать Лопрайса, но он сегодня был быстр. Будем готовиться к марафонскому этапу».
Седьмую позицию у Антона Шибалова выиграл Алексей Вишневский – на финише их разделили только 24 секунды. Результаты 9-го гоночного дня не внесли изменений в Топ-10 генеральной классификации.
Tab2.jpg
В среду участники «Дакара-2020» должны были уйти на первую часть марафонского 10-го  этапа по маршруту Харад – Шубайтах общей протяженностью 608 км, из которых 534 км должны были прийтись на спецучасток, идущий на юго-восток.
96b1f3.jpg
Намечалось, что в пустыне Руб-эль-Хали гонщики проведут весь день – начало было дано в песчаных просторах, а заключительные 30 км должны были прийтись на дюны высотой до 250 метров.
9d.jpg
По прибытию на бивуак гонщики при ремонте могли рассчитывать только на себя и других спортсменов. Помощь механиков на 10-м этапе соревнования запрещалась, а весь лагерь гонки должен был оставаться в Хараде и дожидаться возвращения гонщиков в четверг. Почему же в сослагательном наклонении?
AP-22SZ3A4MD1W11.jpg
Потому что человек предполагает, а бог располагает! Начавшаяся сильная пыльная буря заставила организаторов, отмобилизовавших все ресурсы на поддержание безопасности участников на этапе, объявить о его окончании после 345-го километра. Результаты 10-го этапа были зачтены по 223 километру.
Tab3.jpg
Победителем среди грузовиков стал Антон Шибалов, вторым – Дмитрий Сотников, третье время у Эдурада Николаева (идет вне зачета), а пятое – у Андрея Каргинова.
Tab4.jpg
Все участники отправились после сокращения этапа на бивуак в Шубайтах.
5.jpg  
Из приключений на этом ставшем, наоборот, самым коротком этапе стал эффектный двойной переворот пикапа Фернандо Алонсо, потерявшего при этом ветровое стекло, однако, и после этого не пострадавшие гонщик и его штурман продолжили движение по маршруту, причем даже выиграли этот этап.
142473.jpg

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Эмилии-Романьи в чемпионском стиле

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Эмилии-Романьи в чемпионском стиле

Голландский пилот не собирается без боя уступать чемпионский титул

19.05.2025

«Байкал» не виден совсем или не совсем?

«Байкал» не виден совсем или не совсем?

Проекту легкого многоцелевого турбовинтового самолета «Байкал» (ЛМС-901) из-за дороговизны доводки предпочли ремоторизацию Ан-2

14.05.2025

На Гран При Майами McLaren завоевал дубль

На Гран При Майами McLaren завоевал дубль

На Гран При Майами пилоты McLaren подтвердили чемпионскую форму

05.05.2025

На Шанхайском автосалоне Great Wall Motor представил свой первый бензиновый V8 для внедорожника Tank

На Шанхайском автосалоне Great Wall Motor представил свой первый бензиновый V8 для внедорожника Tank

Китайский Great Wall Motor представил в Шанхае'25 свой первый бензиновый V8 объемом 4 литра и мощностью свыше 400 лошадиных сил

23.04.2025

Компания Horse Powertrain Limited предложила компактную гибридную силовую установку Future Hybrid Concept

Компания Horse Powertrain Limited предложила компактную гибридную силовую установку Future Hybrid Concept

Компактный бензо-электрический силовой агрегат Future Hybrid Concept предназначен для превращения электромобилей в гибриды

22.04.2025

Гран При Саудовской Аравии 2025 выиграл Оскар Пиастри

Гран При Саудовской Аравии 2025 выиграл Оскар Пиастри

По итогам пяти этапов команда МсLaren увеличивает отрыв от преследователей

21.04.2025

Бензиновые V12 еще разрабатывают – Zenvo Mjolner для гибридного гиперкара Aurora

Бензиновые V12 еще разрабатывают – Zenvo Mjolner для гибридного гиперкара Aurora

Гибридная установка Zenvo Mjolner V12 6.6 на гиперкаре Aurora развивает под 1900 л.с. и 1700 Н·м

08.04.2025

Возврат к списку