Девятый этап «Дакара» стал шинной лотереей, а десятый остановили досрочно из-за пыльной бури

Девятый этап «Дакара» стал шинной лотереей, а десятый остановили досрочно из-за пыльной бури

15 января 2020


Команда «КАМАЗ-мастер» успешно лидирует в грузовом зачете после 9-го и 10-го этапов «Дакара», а Каргинов выиграл уже пять этапов «Дакара»


автор

Александр Климнов, фото kamazmaster.ru и maz.by


Девятый этап международного ралли-марафона «Дакар-2020» в Саудовской Аравии прошел во вторник, 14 января, по маршруту Вади-эль-Давасир – Харад.
9.jpg
Маршрут спецучастка вернул спортсменов в каменистый район, расположенный на высоте 1100 метров над уровнем моря. После «отдыха» на песчаных и дюнных этапах, гонщикам вновь предстояло преодолевать опасные лабиринты, усеянные множеством острых камней, которые то и дело норовили порезать шины мотоциклов и автомобилей, что было ближе к такой спортивной дисциплине как триал. Поэтому первая часть дистанции ставила главную задачу перед гонщиками – сохранить покрышки в целости и сохранности, не теряя гоночного темпа.
9d.jpg
Девятый этап протяженностью (с учетом лиазона) 891 км стал самым длинным на ралли-марафоне «Дакар-2020». Первыми на покорение 415-километрового спецучастка ушли экипажи Андрея Каргинова и Антона Шибалова, а следом за ними – Алеш Лопрайс и Дмитрий Сотников. Совсем рядом расположился и основной конкурент – белорус Сергей Вязович на своем капотном МАЗе. Уже на первых километрах прокол подстерег грузовик Шибалова. В узком каньоне застряли несколько внедорожников, из-за чего дирекция ралли перекрыла канал. Прочим экипажам пришлось объезжать по крутому горному подъему, что и привело к тому что Шибалов налетел на острый камень. На помощь партнеру по команде подоспел экипаж Сотникова.
Совместно замену колеса удалось провести гораздо быстрее и оба грузовика отправились дальше на маршрут.
05120004__EV27366_99999-99999-rgb.jpg
Точкой пересечения гоночного канала с маршрутом «ассистанс» был назначен 169-й км. В зоне сервиса, расположенного прямо на шоссе, экипажам была разрешена помощь механиков, основной работой которых стала замена истрепанных колес. С данной проблемой столкнулись и два других российских грузовика: Андрей Каргинов порезал два задних колеса, Сотников – одно. После непродолжительного отдыха российские экипажи устремились на вторую часть маршрута.
05120004__EV28390_99999-99999-rgb.jpg
Вторая часть маршрута, конечная точка которого находилась ниже старта более чем на 700 метров, проходила в скоростных условиях по грунтовым дорогам и пескам. Несмотря на то, что на дюны пришлось всего 5% трека, потеря бдительности легко могла привести к перевороту или застреванию. И если дакаровцы на 8-м этапе зацепили пустыню Руб-эль-Хали лишь по краю, то на 9-м уже смогли в полной мере почувствовать ее могучее дыхание.
AP-22SZE2MQD1W11.jpg
Как и в предыдущие дни, стабильнее и быстрее всех в грузовом зачете от старта до финиша проехал Андрей Каргинов, подтвердив свое намерение побороться за вторую в карьере статуэтку «Золотого бедуина». На финише спецучастка его время составило 3 часа 33 минуты 42 секунды, что стало рекордной пятой победой россиянина на этапах «Дакара-2020». Предыдущее достижение было установлено в 2014 году, когда Каргинов выиграл четыре этапа.
Tab1.jpg
05120004__MUZ1454_99999-99999.jpg
Андрей Каргинов, пилот экипажа №511: «Начало этапа было скоростным, приходилось «резать» на некоторых участках, потому что все ехали на максимальной скорости, и нужно было искать другие преимущества. Потом начались небольшие дюнки, о чем предупреждали организаторы. У нас заглох мотор, завели его и поехали дальше. Если бы была механическая коробка передач, то останавливаться не пришлось бы – завелись бы на ходу, но на автомате нужно было совершить полную остановку. Потеряли несколько секунд. Последние 100 км была максимальная скорость, горизонт весь сливался, будто ровная трасса. И препятствия видели только тогда, когда к ним подъезжали. Сегодня машине досталось серьезно. Дороги, которые были на прошедших этапах, – настоящая проверка для грузовика, они показали, что техника справляется. Основные дюны начнутся завтра, с нетерпением ждем их».
00116020_16692_99999-99999-rgb.jpg
Второй результат дня показал Сергей Вязович, выступающий на капотнике. Белорусский экипаж отстал на 3 минуты 19 секунд и стал единственным, кто смог поддержать высокий темп Каргинова. При этом финальные километры едва не стоили МАЗу аварии – машина на холмистой местности была близка к кувырку через капот, но пилоты смогли выйти из трудного положения. Настоящим украшением вторника стало сражение за третье место. В упорной борьбе его занял Эдуард Николаев. Следом за ним на расстоянии 43 секунд расположились Алеш Лопрайс (шедший весь этап третьим, в конце чех вынужден был сбросить скорость до 15 км/ч из-за технических проблем), Герт Хузинк и Дмитрий Сотников.

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №501: «Непростой день для нас. Антон проколол колесо в начале спецучастка. Мы помогли ему, затем пытались догнать Лопрайса, но он сегодня был быстр. Будем готовиться к марафонскому этапу».
Седьмую позицию у Антона Шибалова выиграл Алексей Вишневский – на финише их разделили только 24 секунды. Результаты 9-го гоночного дня не внесли изменений в Топ-10 генеральной классификации.
Tab2.jpg
В среду участники «Дакара-2020» должны были уйти на первую часть марафонского 10-го  этапа по маршруту Харад – Шубайтах общей протяженностью 608 км, из которых 534 км должны были прийтись на спецучасток, идущий на юго-восток.
96b1f3.jpg
Намечалось, что в пустыне Руб-эль-Хали гонщики проведут весь день – начало было дано в песчаных просторах, а заключительные 30 км должны были прийтись на дюны высотой до 250 метров.
9d.jpg
По прибытию на бивуак гонщики при ремонте могли рассчитывать только на себя и других спортсменов. Помощь механиков на 10-м этапе соревнования запрещалась, а весь лагерь гонки должен был оставаться в Хараде и дожидаться возвращения гонщиков в четверг. Почему же в сослагательном наклонении?
AP-22SZ3A4MD1W11.jpg
Потому что человек предполагает, а бог располагает! Начавшаяся сильная пыльная буря заставила организаторов, отмобилизовавших все ресурсы на поддержание безопасности участников на этапе, объявить о его окончании после 345-го километра. Результаты 10-го этапа были зачтены по 223 километру.
Tab3.jpg
Победителем среди грузовиков стал Антон Шибалов, вторым – Дмитрий Сотников, третье время у Эдурада Николаева (идет вне зачета), а пятое – у Андрея Каргинова.
Tab4.jpg
Все участники отправились после сокращения этапа на бивуак в Шубайтах.
5.jpg  
Из приключений на этом ставшем, наоборот, самым коротком этапе стал эффектный двойной переворот пикапа Фернандо Алонсо, потерявшего при этом ветровое стекло, однако, и после этого не пострадавшие гонщик и его штурман продолжили движение по маршруту, причем даже выиграли этот этап.
142473.jpg

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Легковушек Volvo с дизелем больше не будет

Легковушек Volvo с дизелем больше не будет

С конвейера завода Volvo Cars в шведском Торсланде сошел последний дизельный автомобиль этого бренда

28.03.2024

Гран При Саудовской Аравии кажется, зажгло новую звезду – Оливера Бермана

Гран При Саудовской Аравии кажется, зажгло новую звезду – Оливера Бермана

Очередная победа Макса Ферстаппена на Гран-При Саудовской Аравии не так впечатлила как дебют молодого британского пилота Оливера Бермана на Ferrari

11.03.2024

ВАЗ определелился с ценой на LADA Vesta с мотором 1.8 EVO и вариатором

ВАЗ определелился с ценой на LADA Vesta с мотором 1.8 EVO и вариатором

LADA Vesta 1.8 EVO с CVT поступит в продажу 11 марта по цене от 1,59 млн рублей

07.03.2024

Haval анонсировал скорый запуск моторного завода под Тулой

Haval анонсировал скорый запуск моторного завода под Тулой

В индустриальном парке «Узловая» под Тулой начнут собирать по 100 тысяч китайских моторов Haval в год

05.03.2024

Гран При Бахрейна 2024 в одни ворота выиграли Макс Ферстаппен и Red Bull

Гран При Бахрейна 2024 в одни ворота выиграли Макс Ферстаппен и Red Bull

Гран При Бахрейна – иллюзия борьбы в чемпионате 2024 года продержалась всего два сектора начального круга

03.03.2024

ЯМЗ начал серийный выпуск дизелей 537-й серии

ЯМЗ начал серийный выпуск дизелей 537-й серии

В январе произведена первая сотня новых турбодизелей ЯМЗ-537

14.02.2024

Возврат к списку