Еврокомиссия запретила легковушки с ДВС начиная с 2035 года

Еврокомиссия запретила легковушки с ДВС начиная с 2035 года

30 июня 2022


Правительства стран ЕС договорились о запрете продаж новых автомобилей с ДВС после 2035 года


автор

Александр Климнов, фото transportenvironment.org


Совет Европейского союза (совет министров правительств стран – членов ЕС) согласовал новый пакет мер, направленных на борьбу с изменением климата и сокращением выбросов в атмосферу парниковых газов.

В соответствии с принятым решением, к 2035 году в ЕС будет фактически запрещена продажа (хотя прямого запрета в документе нет – авт.) новых традиционных автомобилей только с двигателем внутреннего сгорания (ICE) на бензине и дизельном топливе (хотя ДВС на водороде не запрещены – авт.), т.е. все новые легковушки и LCV продаваемые в Евросоюзе с 2035 года, должны будут иметь нулевые выбросы CO2 (ZLEV), причем, начиная с 2030 года они уже не будут пользоваться «бонусными» дотациями на покупку.

Промежуточный этап предусматривает, что к 2030 году объем выбросов CO2 для новых легковых автомобилей должен будет снизиться на 55% относительно уровня 2021 года, а для LCV – на 50%. Также с этого года будут отменены льготы по уровню выбросов CO2 для мелких производителей легковых машин (от 1 до 10 тыс. в год) и LCV (от 1 тыс. до 22 тыс. в год.), для самых мелких производителей не более тысячи машин в год послабления по выбросам будут сохранены и после этой даты. Европейская комиссия обсуждала аналогичные меры и для подержанных ICE, однако, решение по ним пока еще не принято. В 2026 году Еврокомиссия примет окончательное решение (с учетом развития технологий) относительно гибридных машин (HEV и PHEV).

О таких планах в ЕС говорилось давно, так что многие автопроизводители успели начать подготовку к переходу на новые стандарты.
Министр Франции по энергетическому переходу Агнес Панье-Рюнашер заявила: «Энергетический и климатический переход потребует усилий от каждого сектора экономики и каждой страны ЕС. Теперь Евросовет готов начать переговоры с Европарламентом по завершению работы над пакетом мер».

Данный запрет выступает лишь одной из мер, которые должны помочь ЕС к 2030 году сократить выбросы на 310 млн тонн эквивалента CO2. Помимо ограничения продажи новых ICE, этому должны поспособствовать и иные меры, включая новые зеленые насаждения, введение новых «углеродных» налогов на традиционное топливо для транспорта и ТЭС и создание специального климатического фонда почти на 60 млрд евро, в рамках которого малому и среднему бизнесу в ЕС будет оказываться помощь в сокращении выбросов CO2.

Новый пакет принят в рамках более масштабной программы Fit 55, заключающейся в достижении поставленной ЕС цели по сокращению выбросов парниковых газов к 2030 году на 55% по сравнению с уровнем 1990 года и достижению «углеродной нейтральности» к 2050 году.

Кстати, нормативы по выбросам CO2 для тяжелого коммерческого транспорта категорий N2 и M2 за рамки данного «антипарникового» пакета выведены (они регулируются специальным законом от 2018 года). 

P.S. То, что переход к «устойчивой электрической мобильности» будет крайне дорогостоящим и технологически проблемным процессом, было понятно еще в начале 21 века. Так что «евроэлитам», да и правителям «коллективного Запада» в целом, нынешние разорительные санкции против российских нефти и газа получаются как бы и на руку, так как позволяют в режиме «чрезвычайной ситуации» переложить все без преувеличения триллионные экономические издержки внедрения данных «зеленых» технологий и отказа от традиционной энергетики и транспорта (на ископаемом топливе), чреватые небывалым падением уровня и качества жизни, на рядовых граждан стран «золотого миллиарда» (и шире – на все население планеты), ну а моральные – конкретно на Кремль и Россию, хотя «фиговые листочки» в виде социальных госвыплат наиболее пострадавшим от перехода на новую мобильность слоям населения и бизнесу в ЕС, вроде бы, предусмотрены.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Sollers выводит на рынок бензиновую версию малотоннажника Argo

Sollers выводит на рынок бензиновую версию малотоннажника Argo

Sollers Argo с бензиновым двигателем доступен для заказа в ДЦ по цене от 1 млн 659 тысяч рублей

11.06.2024

Внедорожник BAIC BJ40 российской сборки начали продавать и с дизелем

Внедорожник BAIC BJ40 российской сборки начали продавать и с дизелем

Дизельный внедорожник BAIC BJ40 сборки «Автотора» оценен в 4,4 млн рублей

30.05.2024

Ярославский моторный завод представляет на Comvex’24 новые дизельные и газовые двигатели

29.05.2024

Монегаск Шарль Леклер выиграл домашнее Гран При Монако

Монегаск Шарль Леклер выиграл домашнее Гран При Монако

Принц Альбер II со слезами благодарности на глазах вручал кубок победителя Гран При Монако соотечественнику

27.05.2024

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Тутаевский моторный завод предоставил новый 653-сильный турбодизель ТМЗ-8807.10 для кормоуборочного комбайна «Полесье» от АО «Гомсельмаш»

22.05.2024

Great Wall представил супербайк Souo S2000 с первой в мире оппозитной «восьмеркой»

Great Wall представил супербайк Souo S2000 с первой в мире оппозитной «восьмеркой»

Китайский турер Souo S2000 бросает вызов культовой Honda Gold Wing своим 8-цилиндровым «оппозитом» и умеренной ценой

21.05.2024

Bugatti выдала исполинский атмосферный V16, но с электромоторами

Bugatti выдала исполинский атмосферный V16, но с электромоторами

Безнаддувный мотор V16 от Bugatti будет развивать 1000 л.с. только на бензине и 1800 л.с. вместе с электромоторами

14.05.2024

Возврат к списку