Ferrari во второй раз подряд стала триумфатором Ле-Мана

Ferrari во второй раз подряд стала триумфатором Ле-Мана

17 июня 2024


Команда Ferrari в 11-й раз победила в культовой марафонской гонке 24 часа Ле Мана


автор

Александр Климнов, фото f1news.ru



Яркие краски культового Ле-Мана на финальной стадии 24-часовой гонки оказались приглушены серой пеленой затяжного дождя, но погода вряд не смогла испортить впечатление от того триллера, который происходил в течение минувших суток.

Один из важных факторов успеха в гонках на выносливость – правильная тактика пит-стопов, число которых в Ле-Мане превышает два десятка. На каких-то меняется резина, на каких-то производятся дозаправки, на каких-то один гонщик сменяет другого, и все это происходит в любых сочетаниях в зависимости от ситуации.

За 50 минут до финиша лидировал Никлас Нильсен на Ferrari №50, но отправился на свою очередную дозаправку, и в лидеры вновь вышел Хосе-Мария Лопес, гонщик Toyota, однако лишь временно, поскольку ему тоже еще предстоял визит в боксы.

После своего 31-го пит-стопа аргентинец вернулся на трассу на 3-й позиции примерно в 40 секундах позади Нильсена, а в десяти секундах перед Лопесом ехал Себастьен Буэми, его напарник, на Toyota №8. Однако интервал между двумя японскими гиперкарами увеличивался на глазах – высказывались предположения, что с машиной №7 происходят какие-то проблемы, ведь не случайно же она сворачивала на пит-лейн намного чаще остальных гиперкаров первой пятерки.

Для сравнения: лидировавший экипаж Ferrari провел 26 пит-стопов, Toyota №8 – 28. Кстати, на последний пит-стоп Буэми отправился всего за 25 минут до финиша. Было очевидно, что на победу он не претендует.

На третью позицию при этом поднялся Алессандро Пьер Гвиди, пилотировавший Ferrari №51. Следом за ним менее чем в трех секундах ехал гонщик Porsche Лоран Вантур, который, конечно, был готов воспользоваться любой возможностью опередить соперника, тем более на залитой водой трассе возможны всякие неожиданности.

Интервал между Ferrari и Porsche с каждым кругом сокращался и за 15 минут до финиша едва превышал секунду.

Команда Toyota настоятельно порекомендовала Лопесу не рисковать, не пытаться догнать лидировавшего Нильсена, тем более, не было понятно, придется ли ему вновь заезжать на дозаправку, или топлива все-таки хватит, чтобы доехать до финиша.

Дело в том, что одна из предыдущих дозаправок Нильсена носила неплановый характер: она произошла раньше расчетного круга, когда на Ferrari №50 на ходу открылась дверь, и дирекция гонки велела команде как можно скорее с этим разобраться.

До финиша оставались считанные минуты, однако, Нильсен оставался на трассе, а Лопес продолжал ехать в 27 секундах позади.

На последних кругах Нильсен явно сбавил темп, и интервал между машинами сократился до 20 секунд, но датчанин продолжал лидировать, и болельщики Ferrari на трибунах уже все активнее приветствовали его, полагая, что победе любимой команды ничего не угрожает.

Однако на лицах всех, кто был в боксах Ferrari и Toyota, сохранялось суровое выражение, которое можно было объяснять не только накопившейся усталостью, но и напряженным ожиданием, словно еще были не исключены какие-то неожиданности.

Но вскоре люди в красной униформе бросились обнимать друга друга, а кто-то не мог сдержать слез, потому что Никлас Нильсен первым пересек линию финиша! Ferrari второй год подряд одержала победу в Ле-Мане, причем она далась очень непросто, но тем приятнее ее вкус!

А для Нильсена это стало первым таким достижением в главном классе Ле-Мана, хотя в 2021 году он уже выигрывал этот марафон в категории GTE Am. Но победить в абсолютном зачете – намного более важный успех! По дороге к подиуму Никлас получил от кого-то флаг Ferrari, и было видно, что более счастливого человека на свете просто нет. Разве что с этим могли поспорить его напарники по экипажу Антонио Фуоко и Мигель Молина.

Организаторы гонки, французский автоклуб ACO (Automobile Club de l’Ouest, т.е. «Западный автоклуб»), пока еще не подвели подробные статистические итоги 92-го марафона в Ле-Мане, но предварительно сообщили, что он собрал более 300 тысяч болельщиков.

Нет сомнений, что удовольствие они получили по полной программе, хотя не исключено, что последствия долгого пребывания на трибунах автодрома под дождем и при довольно прохладной погоде еще могут сказаться.

Кстати, одним из первых Антонио Фуоко, итальянского гонщика экипажа Ferrari №50, поздравил Шарль Леклер.

«Ты все это заслужил, ты отличный гонщик! Твой отец будет тобой гордиться», – транслировал он своему другу через социальные сети.
175331.jpg
Это была 11-я победа итальянской команды в абсолютном зачете за все годы ее выступлений в «24 часах Ле-Мана».

Второй экипаж Ferrari тоже поднялся на подиум – он финишировал на третьем месте. Но это не все итоги Ле-Мана, заслуживающие упоминания.

Среди гонщиков, выступавших в классе Hypercar, были и такие, чьи имена хорошо известны болельщикам Формулы-1, поэтому стоит добавить, что 9-е место в абсолюте занял экипаж британской команды Jota, в состав которого входит Дженсон Баттон. Именно чемпион мира 2009 года был за рулем Porsche 963 c бортовым номером 38, когда эта машина золотистого цвета пересекала линию финиша.

Российский гонщик Даниил Квят завершил гонку на 10-м месте вместе с экипажем заводского гиперкара Lamborghini №63. Экипаж №19, выступавший на такой же машине, в состав которого входил Роман Грожан, занял в этом классе предпоследнее, 13-е место.

В категории LMP2 победа в трудной борьбе досталась United Autosports, команде Зака Брауна и Ричарда Дина (15-е место в абсолютном зачете). Это ее второй подобный успех за последние пять лет, и сегодня его авторами стали опытный британец Оливер Джарвис в компании с двумя американскими новичками – Ноланом Зигелем и Биджоем Гаргом.
United_22.jpg
Исполнительный директор McLaren Racing Зак Браун так прокомментировал это достижение: «Мы – двукратные победители Ле-Мана! Невероятный день! Я очень горжусь нашей командой, экипажем №22 и моим лучшим другом Ричардом Дином! А теперь пора отпраздновать успех!».

Чтобы сравнить скорости гиперкаров и спортпрототипов класса LMP2, достаточно сказать, что они проиграли победителям 14 кругов, за которые они отстали от Ferrari №50 больше чем на 190 км.
Porsche911_LMGT3.jpg
В классе LMGT3 гонку выиграла немецкая команда Manthey Racing/EMA Motorsport (27-е место в абсолюте), выступавшая на Porsche 911 GT3 R в составе австралийца Яссера Шахина, голландца Морриса Шуринга и австрийца Ричарда Литца, заводского гонщика Porsche. Для нее это был дебютный Ле-Ман, хотя Литц одержал уже свою пятую победу в «младшем» классе в этом соревновании, причем все были добыты только на спорткарах штутгартской марки.

P.S. В отличие от довольно пресной гонки Формулы-1 в Канаде, где вновь победил Макс Ферстаппен – Ла Ман стал, действительно драматичной гонкой, поддержав свое реноме «Короля гоночных марафонов».

Пока Вы читали эту статью, Ваш бизнес мог заработать на 10% больше. Как это реализовать? Сейчас все расскажу…
Меня зовут Любовь и я открываю двери в мир технологических решений для Вашего бизнеса! Вот мой Тelegram:
Пообщайтесь со мной!

Следите за новостями на портале rim3.ru

Наш интернет магазин: irim3.ru

Наши вакансии: Нажмите!

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Ландо Норрис вернул себе лидерство в чемпионате победой на Гран При Мехико

Ландо Норрис вернул себе лидерство в чемпионате победой на Гран При Мехико

Борьба за титул в сезоне 2025 года Формулы-1 совсем обострилась за четыре гонки до финиша

27.10.2025

Американский стартап Runge Cars создал компактный 8-цилиндровый оппозитник Hetzer с воздушным охлаждением

Американский стартап Runge Cars создал компактный 8-цилиндровый оппозитник Hetzer с воздушным охлаждением

Атмосферный воздушник B8 Hetzer от Runge Cars предложат не только на новом суперкаре Runge R3, но и на продажу сторонним автопроизводителям

22.10.2025

Макс Ферстаппен сделал Гран При США домашней гонкой

Макс Ферстаппен сделал Гран При США домашней гонкой

Макс Ферстаппен блестящим выступлением на трассе в Остине вернул себе «нематематические» шансы в борьбе за чемпионский титул

20.10.2025

Гран При Сингапура выиграл Джордж Рассел, а Кубок Конструкторов досрочно взял McLaren

Гран При Сингапура выиграл Джордж Рассел, а Кубок Конструкторов досрочно взял McLaren

Джордж Рассел одержал на Яс-Марине вторую победу в сезоне, а команда McLaren второй год подряд взяла КК

06.10.2025

Тольяттинская тюнинг-компании RCI Service создала «ТурбоЛаргус»

Тольяттинская тюнинг-компании RCI Service создала «ТурбоЛаргус»

Мастера тюнинга из  RCI Service смогли резко улучшить производительность мотора Lada Largus Cross за счет турбонаддува

26.09.2025

Названы 10 лучших силовых установок на американском рынке

Названы 10 лучших силовых установок на американском рынке

Жюри американского издания Ward's Auto назвало десятку лучших силовых установок 2025 года

25.09.2025

Макс Ферстаппен взял шестой «Большой шлем» на Гран При Азербайджана

Макс Ферстаппен взял шестой «Большой шлем» на Гран При Азербайджана

Квалификация Гран При Азербайджана 2025 превзошла по драматизму гонку и поставила рекорд по количеству красных флагов

22.09.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.