Ауди и Порше идут в Формулу-1 со своими моторами

Ауди и Порше идут в Формулу-1 со своими моторами

1 октября 2021


Новый регламент по моторам Формулы-1 согласован при условии участия концерна Volkswagen Group


автор

Александр Климнов, фото twitter


Во время Гран При Италии'21 состоялась большая встреча представителей команд, мотористов, FIA и руководства Формулы 1, на которой обсуждался новый регламент на моторы. Тогда подробностей публике не сообщили, но немецкий журнал Auto Motor und Sport выяснил, что стороны достигли принципиального согласия, и еще до Гран При Турции будет сделано официальное заявление о новом регламенте, который вступит в силу в 2026 году.
1.jpg

На рендерах – концепты возможных болидов Формулы-1 с моторами Porsche

Действующие производители силовых установок, т.е. Ferrari, Mercedes, Renault и Honda/Red Bull согласились на существенные изменения в конструкции двигателя, но при условии, что в Формулу-1 придут новые производители, прежде всего, Audi и Porsche, которые должны будут взять на себя обязательства по участию в чемпионате на протяжении не менее пяти лет. Таким образом, когда в ближайшее время регламент представят публике, то это фактически будет означать приход в чемпионат компаний в составе концерна Volkswagen Group.
2.jpg
В общих чертах новая силовая установка MGU-K будет представлять собой турбированный V6 с использованием множества стандартных деталей с сильными ограничениями по модернизации. Фактически, дорабатывать можно будет только головку блока цилиндров и камеру сгорания, а вот стоимость силовой установки должна быть значительно меньше $1 млн, тогда как сейчас цена нынешней силовой установки выше $2 млн.
mouteur-F11.jpg
Нынешний мотор-генератор MGU-H, принимая во внимание дороговизну этой технологии и предстоящий переход на CO2-нейтральное топливо. Текущее поколение силовых установок невозможно перевести на более экологически чистое топливо без огромных финансовых и временных затрат.

Переход к СО2-нейтральному топливу неизбежно понизит мощность двигателя внутреннего сгорания, и для компенсации потерь придется увеличить мощность электрической составляющей силовой установки. Так в новом поколении мощность мотор-генератора MGU-K вырастет с нынешних 120 кВт до 350 кВт, что эквивалентно 476 л.с. вместо нынешних 163 л.с.
3.jpg
При таком росте мощности MGU-K возникает проблема с накоплением энергии в процессе торможения – задние ведущие колеса будут больше склонны к блокировке. Чтобы решить данную проблему, предлагается разрешить использовать активную аэродинамику, когда в момент торможения будет изменяться положение заднего антикрыла для увеличения прижимной силы. Кроме того, руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер предлагает использовать активную подвеску, которая могла бы содержать стандартизированные элементы и быть недорогой.

Важный вопрос связан с расходами. Потенциальные новички из Audi и Porsche настаивают на исключениях для них в бюджетных ограничениях и во времени стендовых испытаний моторов. В Volkswagen Group хотят применить в Формуле-1 такую же стратегию, как и в других гоночных сериях, выступая сразу двумя своими брендами. Благодаря такому подходу Audi и Porsche разделят расходы и получат двойную выгоду.

P.S. Усиление конкуренции в Формуле-1 – именно то что необходимо для королевы автогонок. Участие Volkswagen Group поэтому и приветствуют даже их конкуренты.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru 


Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Эмилии-Романьи в чемпионском стиле

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Эмилии-Романьи в чемпионском стиле

Голландский пилот не собирается без боя уступать чемпионский титул

19.05.2025

«Байкал» не виден совсем или не совсем?

«Байкал» не виден совсем или не совсем?

Проекту легкого многоцелевого турбовинтового самолета «Байкал» (ЛМС-901) из-за дороговизны доводки предпочли ремоторизацию Ан-2

14.05.2025

На Гран При Майами McLaren завоевал дубль

На Гран При Майами McLaren завоевал дубль

На Гран При Майами пилоты McLaren подтвердили чемпионскую форму

05.05.2025

На Шанхайском автосалоне Great Wall Motor представил свой первый бензиновый V8 для внедорожника Tank

На Шанхайском автосалоне Great Wall Motor представил свой первый бензиновый V8 для внедорожника Tank

Китайский Great Wall Motor представил в Шанхае'25 свой первый бензиновый V8 объемом 4 литра и мощностью свыше 400 лошадиных сил

23.04.2025

Компания Horse Powertrain Limited предложила компактную гибридную силовую установку Future Hybrid Concept

Компания Horse Powertrain Limited предложила компактную гибридную силовую установку Future Hybrid Concept

Компактный бензо-электрический силовой агрегат Future Hybrid Concept предназначен для превращения электромобилей в гибриды

22.04.2025

Гран При Саудовской Аравии 2025 выиграл Оскар Пиастри

Гран При Саудовской Аравии 2025 выиграл Оскар Пиастри

По итогам пяти этапов команда МсLaren увеличивает отрыв от преследователей

21.04.2025

Бензиновые V12 еще разрабатывают – Zenvo Mjolner для гибридного гиперкара Aurora

Бензиновые V12 еще разрабатывают – Zenvo Mjolner для гибридного гиперкара Aurora

Гибридная установка Zenvo Mjolner V12 6.6 на гиперкаре Aurora развивает под 1900 л.с. и 1700 Н·м

08.04.2025

Возврат к списку