Ауди и Порше идут в Формулу-1 со своими моторами

Ауди и Порше идут в Формулу-1 со своими моторами

1 октября 2021


Новый регламент по моторам Формулы-1 согласован при условии участия концерна Volkswagen Group


автор

Александр Климнов, фото twitter


Во время Гран При Италии'21 состоялась большая встреча представителей команд, мотористов, FIA и руководства Формулы 1, на которой обсуждался новый регламент на моторы. Тогда подробностей публике не сообщили, но немецкий журнал Auto Motor und Sport выяснил, что стороны достигли принципиального согласия, и еще до Гран При Турции будет сделано официальное заявление о новом регламенте, который вступит в силу в 2026 году.
1.jpg

На рендерах – концепты возможных болидов Формулы-1 с моторами Porsche

Действующие производители силовых установок, т.е. Ferrari, Mercedes, Renault и Honda/Red Bull согласились на существенные изменения в конструкции двигателя, но при условии, что в Формулу-1 придут новые производители, прежде всего, Audi и Porsche, которые должны будут взять на себя обязательства по участию в чемпионате на протяжении не менее пяти лет. Таким образом, когда в ближайшее время регламент представят публике, то это фактически будет означать приход в чемпионат компаний в составе концерна Volkswagen Group.
2.jpg
В общих чертах новая силовая установка MGU-K будет представлять собой турбированный V6 с использованием множества стандартных деталей с сильными ограничениями по модернизации. Фактически, дорабатывать можно будет только головку блока цилиндров и камеру сгорания, а вот стоимость силовой установки должна быть значительно меньше $1 млн, тогда как сейчас цена нынешней силовой установки выше $2 млн.
mouteur-F11.jpg
Нынешний мотор-генератор MGU-H, принимая во внимание дороговизну этой технологии и предстоящий переход на CO2-нейтральное топливо. Текущее поколение силовых установок невозможно перевести на более экологически чистое топливо без огромных финансовых и временных затрат.

Переход к СО2-нейтральному топливу неизбежно понизит мощность двигателя внутреннего сгорания, и для компенсации потерь придется увеличить мощность электрической составляющей силовой установки. Так в новом поколении мощность мотор-генератора MGU-K вырастет с нынешних 120 кВт до 350 кВт, что эквивалентно 476 л.с. вместо нынешних 163 л.с.
3.jpg
При таком росте мощности MGU-K возникает проблема с накоплением энергии в процессе торможения – задние ведущие колеса будут больше склонны к блокировке. Чтобы решить данную проблему, предлагается разрешить использовать активную аэродинамику, когда в момент торможения будет изменяться положение заднего антикрыла для увеличения прижимной силы. Кроме того, руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер предлагает использовать активную подвеску, которая могла бы содержать стандартизированные элементы и быть недорогой.

Важный вопрос связан с расходами. Потенциальные новички из Audi и Porsche настаивают на исключениях для них в бюджетных ограничениях и во времени стендовых испытаний моторов. В Volkswagen Group хотят применить в Формуле-1 такую же стратегию, как и в других гоночных сериях, выступая сразу двумя своими брендами. Благодаря такому подходу Audi и Porsche разделят расходы и получат двойную выгоду.

P.S. Усиление конкуренции в Формуле-1 – именно то что необходимо для королевы автогонок. Участие Volkswagen Group поэтому и приветствуют даже их конкуренты.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru 


Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Ландо Норрис вернул себе лидерство в чемпионате победой на Гран При Мехико

Ландо Норрис вернул себе лидерство в чемпионате победой на Гран При Мехико

Борьба за титул в сезоне 2025 года Формулы-1 совсем обострилась за четыре гонки до финиша

27.10.2025

Американский стартап Runge Cars создал компактный 8-цилиндровый оппозитник Hetzer с воздушным охлаждением

Американский стартап Runge Cars создал компактный 8-цилиндровый оппозитник Hetzer с воздушным охлаждением

Атмосферный воздушник B8 Hetzer от Runge Cars предложат не только на новом суперкаре Runge R3, но и на продажу сторонним автопроизводителям

22.10.2025

Макс Ферстаппен сделал Гран При США домашней гонкой

Макс Ферстаппен сделал Гран При США домашней гонкой

Макс Ферстаппен блестящим выступлением на трассе в Остине вернул себе «нематематические» шансы в борьбе за чемпионский титул

20.10.2025

Гран При Сингапура выиграл Джордж Рассел, а Кубок Конструкторов досрочно взял McLaren

Гран При Сингапура выиграл Джордж Рассел, а Кубок Конструкторов досрочно взял McLaren

Джордж Рассел одержал на Яс-Марине вторую победу в сезоне, а команда McLaren второй год подряд взяла КК

06.10.2025

Тольяттинская тюнинг-компании RCI Service создала «ТурбоЛаргус»

Тольяттинская тюнинг-компании RCI Service создала «ТурбоЛаргус»

Мастера тюнинга из  RCI Service смогли резко улучшить производительность мотора Lada Largus Cross за счет турбонаддува

26.09.2025

Названы 10 лучших силовых установок на американском рынке

Названы 10 лучших силовых установок на американском рынке

Жюри американского издания Ward's Auto назвало десятку лучших силовых установок 2025 года

25.09.2025

Макс Ферстаппен взял шестой «Большой шлем» на Гран При Азербайджана

Макс Ферстаппен взял шестой «Большой шлем» на Гран При Азербайджана

Квалификация Гран При Азербайджана 2025 превзошла по драматизму гонку и поставила рекорд по количеству красных флагов

22.09.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.