Ауди и Порше идут в Формулу-1 со своими моторами

Ауди и Порше идут в Формулу-1 со своими моторами

1 октября 2021


Новый регламент по моторам Формулы-1 согласован при условии участия концерна Volkswagen Group


автор

Александр Климнов, фото twitter


Во время Гран При Италии'21 состоялась большая встреча представителей команд, мотористов, FIA и руководства Формулы 1, на которой обсуждался новый регламент на моторы. Тогда подробностей публике не сообщили, но немецкий журнал Auto Motor und Sport выяснил, что стороны достигли принципиального согласия, и еще до Гран При Турции будет сделано официальное заявление о новом регламенте, который вступит в силу в 2026 году.
1.jpg

На рендерах – концепты возможных болидов Формулы-1 с моторами Porsche

Действующие производители силовых установок, т.е. Ferrari, Mercedes, Renault и Honda/Red Bull согласились на существенные изменения в конструкции двигателя, но при условии, что в Формулу-1 придут новые производители, прежде всего, Audi и Porsche, которые должны будут взять на себя обязательства по участию в чемпионате на протяжении не менее пяти лет. Таким образом, когда в ближайшее время регламент представят публике, то это фактически будет означать приход в чемпионат компаний в составе концерна Volkswagen Group.
2.jpg
В общих чертах новая силовая установка MGU-K будет представлять собой турбированный V6 с использованием множества стандартных деталей с сильными ограничениями по модернизации. Фактически, дорабатывать можно будет только головку блока цилиндров и камеру сгорания, а вот стоимость силовой установки должна быть значительно меньше $1 млн, тогда как сейчас цена нынешней силовой установки выше $2 млн.
mouteur-F11.jpg
Нынешний мотор-генератор MGU-H, принимая во внимание дороговизну этой технологии и предстоящий переход на CO2-нейтральное топливо. Текущее поколение силовых установок невозможно перевести на более экологически чистое топливо без огромных финансовых и временных затрат.

Переход к СО2-нейтральному топливу неизбежно понизит мощность двигателя внутреннего сгорания, и для компенсации потерь придется увеличить мощность электрической составляющей силовой установки. Так в новом поколении мощность мотор-генератора MGU-K вырастет с нынешних 120 кВт до 350 кВт, что эквивалентно 476 л.с. вместо нынешних 163 л.с.
3.jpg
При таком росте мощности MGU-K возникает проблема с накоплением энергии в процессе торможения – задние ведущие колеса будут больше склонны к блокировке. Чтобы решить данную проблему, предлагается разрешить использовать активную аэродинамику, когда в момент торможения будет изменяться положение заднего антикрыла для увеличения прижимной силы. Кроме того, руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер предлагает использовать активную подвеску, которая могла бы содержать стандартизированные элементы и быть недорогой.

Важный вопрос связан с расходами. Потенциальные новички из Audi и Porsche настаивают на исключениях для них в бюджетных ограничениях и во времени стендовых испытаний моторов. В Volkswagen Group хотят применить в Формуле-1 такую же стратегию, как и в других гоночных сериях, выступая сразу двумя своими брендами. Благодаря такому подходу Audi и Porsche разделят расходы и получат двойную выгоду.

P.S. Усиление конкуренции в Формуле-1 – именно то что необходимо для королевы автогонок. Участие Volkswagen Group поэтому и приветствуют даже их конкуренты.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru 


Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

На «Московском Автошоу 2025» представлен УАЗ Патриот с 210-сильным турбомотором

На «Московском Автошоу 2025» представлен УАЗ Патриот с 210-сильным турбомотором

Ателье «Кузовная студия 31» предложило 210-сильный бензиновый турбомотор для УАЗа Патриота

14.11.2025

Команда Audi F1 показала концепт раскраски гоночного болида R26 сезона 2026 года

Команда Audi F1 показала концепт раскраски гоночного болида R26 сезона 2026 года

Будущие команды Формулы-1 Audi и Cadillac продвигаются вперед согласно своим графикам

13.11.2025

ТМЗ получил сертификат соответствия на серию новых тракторных дизелей «Эталон»

ТМЗ получил сертификат соответствия на серию новых тракторных дизелей «Эталон»

Новая серия 370–465-сильных тракторных двигателей ТМЗ 8483.10 «Эталон» на 30–50% больше конку4рентов по литражу

11.11.2025

Ландо Норрис на бразильской трассе Интерлагос сделал твердую заявку на чемпионский титул

Ландо Норрис на бразильской трассе Интерлагос сделал твердую заявку на чемпионский титул

Пилот команды McLaren Ландо Норрис безукоризненно провел Гран При Бразилии 2025, завоевав максимальные 33 очка

10.11.2025

Mazda представила в Токио'25 концепт Vision-X Coupe с гибридной установкой с Ванкелем на биотопливе и очисткой выхлопа от CO2

05.11.2025

Ландо Норрис вернул себе лидерство в чемпионате победой на Гран При Мехико

Ландо Норрис вернул себе лидерство в чемпионате победой на Гран При Мехико

Борьба за титул в сезоне 2025 года Формулы-1 совсем обострилась за четыре гонки до финиша

27.10.2025

Американский стартап Runge Cars создал компактный 8-цилиндровый оппозитник Hetzer с воздушным охлаждением

Американский стартап Runge Cars создал компактный 8-цилиндровый оппозитник Hetzer с воздушным охлаждением

Атмосферный воздушник B8 Hetzer от Runge Cars предложат не только на новом суперкаре Runge R3, но и на продажу сторонним автопроизводителям

22.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.