72-й сезон гонок Формула-1 будет переходным из-за коронавируса
Александр Климнов, фото f1news.com
Из-за проблем команд и всего Чемпионата Формулы-1 в целом в прошлом сезоне из-за пандемии COVID-19, внесение кардинальных изменений в технический регламент F1 в областях управления спортом, конструкции гоночных автомобилей и спортивного регламента было отложено на год, т.е. 72-й сезон пройдет на машинах конфигурации 2020 года, но достаточно серьезные изменения бцдут действовать и в стартующем 26-28 марта Гран При Бахрейна.
Так, бюджеты команд ограничиваются суммой в $145 млн (что ударяет, прежде всего, по командам-лидерам, вроде Mercedes и Ferrari, чьи бюджеты превышают полмиллиарда долларов).
Календарь сезона 2021 года пока твердо включает 22 этапа (и еще один Гран При в Австралии требует одобрения Всемирного совета FIA), включая первый этап в Саудовской Аравии (автодром в Джидде с очень длинным кругом в 6,18 км), но согласно последним поправкам FIA может быть и расширен и до 25 этапов (соответственно на три миллиона (по миллиону за каждый дополнительный этап) может быть поднят лимит бюджета для команд, но может быть и сокращен по миллиону за каждый несостоявшийся этап. Кстати, предельная продолжительность этапа (даже с учетом возможных красных флагов) сокращена с 4 до 3 часов.
В сезоне 2021 года расписание гоночных уик-эндов изменено. Если ранее действовали правила, согласно которым гоночный уик-энд длился четыре дня, и при этом четверг перед гонкой был зарезервирован для общения со СМИ, рекламных мероприятий и проверок, то по новым правилам, все мероприятия четверга перенесены на утро пятницы, а перерывы между мероприятиями пятницы сокращаются. Гоночные болиды находятся в условиях «закрытого парка» с начала третьей тренировки в субботу (ранее – с начала квалификации), что еще больше ограничивает команды и пилотов во внесении серьезных изменений в настройки перед гонкой.
Команды, кстати, ограничены перечнем компонентов, которые смогут заменять по ходу чемпионата 2021 года, что связано с облегчением финансовой нагрузки на команды. Для этого введена система «жетонов», котоые команды могут расходовать в течение сезона на модернизацию некоторых узлов. Это потребовалось, потому что команда McLaren перешла с силовых установок Renault на Mercedes, возобновив партнерство McLaren-Mercedes, продолжавшееся ранее с 1995 по 2014 год. FIA также потребовала изменения конфигурации днища болидов для снижения прижимной силы (на межсезонных тестах это привело к проблемам у победителя ЧМ-2020 Mercedes). Кстати система DAS команды Mercedes, позволявшая прямо во время езды регулировать угол развала колес, FIA в 2021 году запретила.
Продолжительность предварительных тренировок сокращена с полутора часов до одного часа. Старт гонки будет даваться в начале часа, а не с отсрочкой в 10 минут как ранее. Команды должны разрешить гонщику, который участвовал не более чем в двух Гран-при, в течение сезона дважды заменять одного из своих основных гонщиков в пятничной тренировке. Данное правило предназначено для того, чтобы дать возможность большему количеству пилотов, не участвующих в Формуле-1, протестировать болид F1. При этом формулировка данного правила означает, что в течение двух первых гонок сезона команда выполняет го требования, если один из ее основных пилотов проводит свой дебютный сезон.
Среди наиболее значимых кадровых изменений сезона 2021 года: переход 4-кратного чемпиона Себастья на Феттеля после шести сезонов за команду Ferrari в Aston Martin (бывшая Racing Point) и, соответственно, Карла Сайнса-младшего на его место в Скудерию. В Формулу-1 после двухлетнего перерыва вернулся двухкратный чемпион испанец Фернадо Алонсо, который заменил австралийца Даниэля Риккардо в команде Alpin (бывш. Renault), который в свою очередь перешел в команду McLaren. В команду AlphaTauri пришел первый за семь лет японский пилот Юки Цунода, сменивший нашего пилота Даниила Квята.
Боевой пилот команды Haas – немец Мик Шумахер
Среди новичков Формулы-1 значится не только японец, но и сын легендарного 7-кратного чемпиона мира Михаэля Шумахера – Мик Шумахер, а также его напарник по команде Haas (фото с презентации на заставке) – россиянин Никита Мазепин. Оба ранее выступали в Формуле-2, а теперь подписали многлтение контракты с Haas, впрочем, не рассчитывающей в этом сезоне на серьезную борьбу даже за очки и полностью сосредоточившуюся на создании машины следующего сезона по новому регламенту 2022 года.
Боевой пилот команды Haas – россиянин Никита Мазепин
Поддержку чемпионату окажут гоночные серии Формула-3, Формула-2 (теперь будет состоять из трех гонок за уик-энд), Суперкубка Porsche и женской формулы Серия W.
P.S. Редакция автомобильного портала «Третий Рим» желает всем российским болельщикам королевской первой формулы интересных просмотров Гран При сезона 2021 года.