Формула-1 занимается «зеленым камуфляжем»

Формула-1 занимается «зеленым камуфляжем»

10 апреля 2023


Экологические потуги руководства Формулы-1 вызывают у специалистов большой скептицизм


автор

Александр Климнов, фото athletistic.com, medium.com


Нынешнее руководство Формулы-1 несколько лет назад громогласно провозгласило курс на достижение «углеродной нейтральности» уже к 2030 году (Евросоюз данную цель, кстати, наметил только на 2050 год – авт.), однако, данные «зеленые планы» вызывают откровенно скептическую усмешку у людей, которые хорошо разбираются в логистике чемпионата.
Cargo_F1.gif
Так, согласно подсчетам самой F1, только в 2019-м ее деятельность создала выбросы CO2 в атмосферу в объеме 256 тыс. тонн. Конечно, у организаторов «большого цирка» в загашнике есть программа практический действий в этом направлении, так что какие-то меры уже начинают действовать, но корпорация Liberty Media, которой принадлежит контроль за экономикой Формулы-1, пока что почти что маниакально стремится к увеличению числа этапов, которых уже в этом году их будет 23.

Надо напомнить, что всего лишь четверть века назад, т.е. в 1998-м, когда финн Мика Хаккинен выиграл свой первый титул, сезон состоял «всего лишь» из 16 гонок, а в 2004-м, когда Михаэль Шумахер в последний раз стал чемпионом мира – из 18-ти. Однако в сезоне 2024 года в Liberty Media планируется провести уже 24 Гран При!
Zastavka_2.gif
При этом как бы «не замечается», что наибольшее фактическое загрязнение атмосферы дают не сами гонки, а, прежде всего, сложнейшая логистика Формулы-1, с ее постоянными переездами и перелетами из одной страны в другую. Только в нынешнем году команды чемпионата преодолеют расстояние в 120 тысяч км, что даст ~45% углеродного следа всей F1.
Zastavka_1.gif
Глава финской транспортной компании Freja Матти Урмас, отлично разбирается в логистической специфике Формулы-1, так как тесно сотрудничает с итальянскими партнерами, отвечающими за перемещения по планете команды Ferrari. Так, вот он как раз и оценивает перспективы экологической программы F1 весьма скептически, называя это словом «greenwasing», т.е. «зеленым камуфляжем», что стало в последние годы одной из распространенных форм экологического маркетинга (читай мошенничества, когда прикрываясь «зеленой» рекламой и пиаром, компании фактически ничего не делают для реального снижения выбросов CO2 и прочих вредных веществ в атмосферу – авт.).
Motorhomes.gif
На страницах финской газеты Iltalehti Матти Урмас прокомментировал данную проблему так: «Когда гонок много, и они проходят в разных странах, при этом используется множество различных транспортных средств. Оборудование и машины перевозятся по воздуху, морю, а на территории европейского региона на грузовиках. И все это подчинено очень жесткому графику.
Log_F1.gif
В таких условиях планировать достичь к 2030 году углеродной нейтральности – значит выдавать желаемое за действительное».

Кроме того, Матти Урмаса удивляет география календаря чемпионата, ведь, например, в этом году гонка в Майами проходит между этапами в Баку и Имоле, а Гран При Канады следует сразу за испанским этапом, причем из Монреаля Формула-1 отправится в Австрию.

Финский специалист констатировал: «Такого рода зигзаги только увеличивают нагрузку на окружающую среду продолжил. Но если рационально использовать финансовые ресурсы, то можно было бы выстроить совершенно новую транспортную цепочку. А пока я должен признать, что Формула-1 занимается «зеленым камуфляжем».

P.S. Вот так вот, даже фирмач-логистик возмутился географическими зигзагами нынешнего руководства гонок Формулы-1, но ее американскому руководству, очевидно, на экологический аспект такой политики плевать – типичный пример современного «эффективного менагерства», когда общественности пудряд мозги, например, в случае F1 – переходом с 2026 года на «электронное топливо», т.е. синтетический бензин якобы «без дополнительных выбросов CO2 в атмосферу», но фактически за счет одних излишних перелетов и переездов усугубляют проблему потепления климата…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Названы 10 лучших силовых установок на американском рынке

Названы 10 лучших силовых установок на американском рынке

Жюри американского издания Ward's Auto назвало десятку лучших силовых установок 2025 года

25.09.2025

Макс Ферстаппен взял шестой «Большой шлем» на Гран При Азербайджана

Макс Ферстаппен взял шестой «Большой шлем» на Гран При Азербайджана

Квалификация Гран При Азербайджана 2025 превзошла по драматизму гонку и поставила рекорд по количеству красных флагов

22.09.2025

На Гран При Италии 2025 по скорости не было равных Максу Ферстаппену

На Гран При Италии 2025 по скорости не было равных Максу Ферстаппену

Голландский пилот обновил ряд скоростных рекордов на трассе в Монце

08.09.2025

Horse Powertrain предлагает компактные гибридные силовые установки для ремоторизации электромобилей

Horse Powertrain предлагает компактные гибридные силовые установки для ремоторизации электромобилей

Серии X-Range и Horse C15 компактных гибридных силовых установок Horse Powertrain с ДВС могут спасти производителей электромобилей за счет их ремоторизации

05.09.2025

Оскар Пиастри – триумфатор предпоследнего Гран При Нидерландов

Оскар Пиастри – триумфатор предпоследнего Гран При Нидерландов

Оскар Пиастри завоевал в Зандфорде «Большой шлем», а Айзек Хаджар стал самым молодым французом на подиуме

01.09.2025

Китайский гиперкар Yangwang U9 поставил рекорд скорости для серийных электромобилей – 472,41 км/ч

Китайский гиперкар Yangwang U9 поставил рекорд скорости для серийных электромобилей – 472,41 км/ч

Электрогиперкар Yangwang U9 на скоростной полигон в Папенбурге установил новый рекорд скорости для электромобилей, но не все так просто

29.08.2025

ТМЗ расширяет производство отечественных дизелей Р6 для всех видов техники

ТМЗ расширяет производство отечественных дизелей Р6 для всех видов техники

Тутаевский моторный завод (ТМЗ) будет собирать двигатели Р6 для сельскохозяйственной техники, промышленных установок, тепловозов, речных и морских судов

26.08.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.