Формула-1 занимается «зеленым камуфляжем»

Формула-1 занимается «зеленым камуфляжем»

10 апреля 2023


Экологические потуги руководства Формулы-1 вызывают у специалистов большой скептицизм


автор

Александр Климнов, фото athletistic.com, medium.com


Нынешнее руководство Формулы-1 несколько лет назад громогласно провозгласило курс на достижение «углеродной нейтральности» уже к 2030 году (Евросоюз данную цель, кстати, наметил только на 2050 год – авт.), однако, данные «зеленые планы» вызывают откровенно скептическую усмешку у людей, которые хорошо разбираются в логистике чемпионата.
Cargo_F1.gif
Так, согласно подсчетам самой F1, только в 2019-м ее деятельность создала выбросы CO2 в атмосферу в объеме 256 тыс. тонн. Конечно, у организаторов «большого цирка» в загашнике есть программа практический действий в этом направлении, так что какие-то меры уже начинают действовать, но корпорация Liberty Media, которой принадлежит контроль за экономикой Формулы-1, пока что почти что маниакально стремится к увеличению числа этапов, которых уже в этом году их будет 23.

Надо напомнить, что всего лишь четверть века назад, т.е. в 1998-м, когда финн Мика Хаккинен выиграл свой первый титул, сезон состоял «всего лишь» из 16 гонок, а в 2004-м, когда Михаэль Шумахер в последний раз стал чемпионом мира – из 18-ти. Однако в сезоне 2024 года в Liberty Media планируется провести уже 24 Гран При!
Zastavka_2.gif
При этом как бы «не замечается», что наибольшее фактическое загрязнение атмосферы дают не сами гонки, а, прежде всего, сложнейшая логистика Формулы-1, с ее постоянными переездами и перелетами из одной страны в другую. Только в нынешнем году команды чемпионата преодолеют расстояние в 120 тысяч км, что даст ~45% углеродного следа всей F1.
Zastavka_1.gif
Глава финской транспортной компании Freja Матти Урмас, отлично разбирается в логистической специфике Формулы-1, так как тесно сотрудничает с итальянскими партнерами, отвечающими за перемещения по планете команды Ferrari. Так, вот он как раз и оценивает перспективы экологической программы F1 весьма скептически, называя это словом «greenwasing», т.е. «зеленым камуфляжем», что стало в последние годы одной из распространенных форм экологического маркетинга (читай мошенничества, когда прикрываясь «зеленой» рекламой и пиаром, компании фактически ничего не делают для реального снижения выбросов CO2 и прочих вредных веществ в атмосферу – авт.).
Motorhomes.gif
На страницах финской газеты Iltalehti Матти Урмас прокомментировал данную проблему так: «Когда гонок много, и они проходят в разных странах, при этом используется множество различных транспортных средств. Оборудование и машины перевозятся по воздуху, морю, а на территории европейского региона на грузовиках. И все это подчинено очень жесткому графику.
Log_F1.gif
В таких условиях планировать достичь к 2030 году углеродной нейтральности – значит выдавать желаемое за действительное».

Кроме того, Матти Урмаса удивляет география календаря чемпионата, ведь, например, в этом году гонка в Майами проходит между этапами в Баку и Имоле, а Гран При Канады следует сразу за испанским этапом, причем из Монреаля Формула-1 отправится в Австрию.

Финский специалист констатировал: «Такого рода зигзаги только увеличивают нагрузку на окружающую среду продолжил. Но если рационально использовать финансовые ресурсы, то можно было бы выстроить совершенно новую транспортную цепочку. А пока я должен признать, что Формула-1 занимается «зеленым камуфляжем».

P.S. Вот так вот, даже фирмач-логистик возмутился географическими зигзагами нынешнего руководства гонок Формулы-1, но ее американскому руководству, очевидно, на экологический аспект такой политики плевать – типичный пример современного «эффективного менагерства», когда общественности пудряд мозги, например, в случае F1 – переходом с 2026 года на «электронное топливо», т.е. синтетический бензин якобы «без дополнительных выбросов CO2 в атмосферу», но фактически за счет одних излишних перелетов и переездов усугубляют проблему потепления климата…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Команда LADA Sport показала гоночный внедорожник LADA NIVA Sport Turbo для «Шелкового пути»

Команда LADA Sport показала гоночный внедорожник LADA NIVA Sport Turbo для «Шелкового пути»

Для ралли-марафона «Шелковый путь 2025» создан монструозный внедорожник LADA NIVA Sport Turbo по регламенту класса «Рейд Спорт»

26.06.2025

На Гран При Канады выиграл гонщик Mercedes Джордж Рассел, а McLaren провалился

На Гран При Канады выиграл гонщик Mercedes Джордж Рассел, а McLaren провалился

10-й этап Чемпионата Формулы-1 в Канаде стал победным для команды Mercedes, но провальным для McLaren

16.06.2025

В Лужниках прошел фестиваль в честь XV издания Международного ралли «Шелковый путь»

В Лужниках прошел фестиваль в честь XV издания Международного ралли «Шелковый путь»

В Москве прошел фестиваль, посвященный старту XV Международного ралли «Шелковый путь»

10.06.2025

Бренд RAM возвращается в гонки NASCAR и к двигателям Hemi V8

Бренд RAM возвращается в гонки NASCAR и к двигателям Hemi V8

Бренд RAM снова попробует силы в NASCAR и возвращает могучие моторы Hemi V8 под капоты пикапов, а Dodge – внедорожников  

10.06.2025

На Гран-При Испании McLaren делает победный дубль, а Макс Ферстаппен превращается в обиженного карапуза

На Гран-При Испании McLaren делает победный дубль, а Макс Ферстаппен превращается в обиженного карапуза

На трассе в Барселоне победили Оскар Пиастри и Ландо Норрис, а Макс Ферстаппен был оштрафован за таран болида Рассела и скатился на 10-е место

02.06.2025

Ландо Норрис осуществил мечту – победить в Монако

Ландо Норрис осуществил мечту – победить в Монако

McLaren оказался в Монако сильнее Ferrari

26.05.2025

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Эмилии-Романьи в чемпионском стиле

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Эмилии-Романьи в чемпионском стиле

Голландский пилот не собирается без боя уступать чемпионский титул

19.05.2025

Возврат к списку