Гран При Великобритании 2020 на трех колесах выиграл Льюис Хэмилтон
3 августа 2020
Шины Pirelli стали главной интригой гонки в Сильверстоуне
Александр Климнов, фото F1news.ru
Прошедший в минувший викенд Гран При Великобритании (прошедшем без зрителей на трибунах – авт.) оказался достаточно предсказуемым по стратегии борьбы команд, но весьма драматичным по коллизиям гонщиков, которые им устроили шины Pirelli, особенно в концовке 52-круговой гонки. Так, гонщики Mercedes, уверенно шедшие на победный дубль, столкнулись с явлением расслаивания протектора шин: на 50-м круге – у Боттаса, а буквально на следующем круге и у Хэмилтона. При этом Льюис гроссмейстерски довел гонку до победного финиша, а вот Валттери после вынужденного дополнительного пит-стопа смог финишировать только 11-м за пределами даже очковой зоны.
После финиша Льюис Хэмилтон сказал: «Я никогда не испытывал ничего подобного. Последний круг был одним из самых сложных в моей жизни. До этого момента все шло относительно гладко, шины работали отлично, я контролировал ситуацию. Услышав о том, что у Валттери возникли проблемы с резиной, я посмотрел на свои шины – они были в порядке, и вдруг на прямой левая шина стала терять давление. У меня сердце ушло в пятки! Я пытался сохранить хоть какую-то скорость, стараясь не повредить машину. Мой инженер, Питер Боннингтон, сообщал мне отрыв от Макса (Ферстаппена – авт.), преимущество стремительно таяло, а я думал лишь о том, сколько еще ехать до конца круга. Но все же мне удалось финишировать. Этот последний круг я запомню навсегда. Я очень рад, что смог финишировать (фактически на трех колесах – авт.) и выиграл гонку. Очень жаль, что на автодроме не было болельщиков, но я сделал это для всех, кто болел за нас из дома».
Для Льюиса Хэмилтона это стала 87 победа (до рекорда Михаэля Шумахера ему остались лишь четыре победы – авт.), и 7-я в Гран При Великобритании, а также 25-я для британских гонщиков у себя на родине, одержанная им со своего 91-го поула в карьере и 7-го именно на Гран При Великобритании. Кроме того, он в 20-й раз пролидировал от старта до финиша, побив рекорд Айртона Сенны. Кстати, для команды Mercedes этот Гран При стал 8-м подряд завоеванным на одной трассе.
Кроме того, в Сильверстоуне Льюис Хэмилтон в 154-й раз поднялся на подиум и от рекорда Михаэля Шумахера (155 подиумов) его отделяет лишь один подиум. В Сильверстоуне Льюис Хэмилтон завоевал первый в этом году и 16-й в карьере «хет-трик», т.е. выиграл гонку при старте с поула и при этом лидировал от старта до финиша. Он также выиграл три из четырех первых гонок сезона, что по статистике прежних сезонов однозначно дает ему выигрыш титула и в этом году.
Второе место Валттери Боттас в квалификации позволило Mercedes занять весь первый ряд стартового поля, что произошло 68-й раз в истории и в 60-й раз после перехода на гибридные турбомоторы. Пара пилотов Хэмилтон - Боттас уже 19 раз занимала весь первый ряд, из которых в 11 гонках с поула стартовал именно Льюис Хэмилтон.
Наш соотечественник Даниил Квят, стартовавший из-за штрафа за замену коробки с последнего места разбил машину на 12-м круге трассы в Сильверстоуне, эффектно вылетев за пределы трассы в повороте Maggots. Позднее выяснилось, что ошибки пилота в этом вылете не было, а вылет стал следствием прокола задней шины, но изначально Даниил об этом не знал и в интервью СМИ рассказал, что отвлекся от пилотирования в момент вылета.
Он заявил: «Я все еще не понимаю, что произошло, но в тот момент я менял настройки на руле и отвлекся. Я наехал на красный поребрик, и в этот момент машину развернуло – я не ожидал этого. В тот момент я не смотрел на трассу, поскольку с машиной были некоторые проблемы, и мне нужно было поменять множество параметров, которые отображаются на дисплее на руле. Это очень отвлекает. До вылета я хорошо проводил гонку и считаю, что был шанс заработать очки. Честно говоря, это очень сильно расстраивает, но такова жизнь».
Вторым на Гран При Великобритании 2020 года стал Макс Ферстаппен из команды Red Bull Racing, а на третью ступень пъедестала поднялся Шарль Леклер из Ferrari.