Hyundai Motor усовершенствовала фазовращатель до CVVD

Hyundai Motor усовершенствовала фазовращатель до CVVD

8 июля 2019


На новом седане Hyundai Sonata 2020 года появится инновационная система фаз газораспределения CVVD


автор

Александр Климнов, фото HMC


Компания Hyundai Motor представила по ее уверениям первую в мире систему непрерывного изменения продолжительности открытия клапанов Continuously Variable Valve Duration (CVVD).
hyundai-kia-variable-valve-duration-cvvd-3.jpg
Данная система стала эволюционным развитием давно известных и привычных устройств изменения фаз газораспределения, систем которых в мире моторов расплодилось более десятка, включая и регулировку высоты подъема клапанов и ширины фаз.
Сначала Hyundai создала простую систему фазовращения S-CVVT, далее последовала технология D-CVVT для корректировки фаз впуска и выпуска, а вершиной стала система CVVD. В видеоролике видно как именно регулируемые эксцентрики изменяют скорость поворота кулачков именно в тот момент, когда они приводят в действие впускные клапаны.

До сих пор наиболее распространенные системы фазовращателей осуществляют изменение угла установки распредвала по отношению к ведомой шестерне или зубчатому колесу ГРМ. При повороте такого вала на несколько градусов по часовой или против часовой стрелки впускной клапан открывается, соответственно, раньше или позже. При этом момент его закрытия смещается синхронно, так как жестко привязан к рабочему профилю кулачка.

Для увеличения продолжительности открытия клапанов (ширины фазы) конструкторы в 1990-2000-х исхитрялись с применением двойного набора разных по форме кулачков и переключателем привода клапанов между ними. Уже тогда корейцы исповедовали иной подход. Так, они изобрели эксцентриковый механизм, немного поворачивающий рабочий кулачок, ускоряя или замедляя его по отношению ко вращающемуся распредвалу. Соответственно малая нагрузка на двигатель позволяет впускным клапанам оставаться открытыми почти до конца такта сжатия, что, соответственно, снижает потери, фактически осуществляя 5-тактный цикл Миллера. При возрастании нагрузок закрытие впускных клапанов осуществляется уже в начале такта сжатия, что позволяет загонять в цилиндр максимальный объем воздуха, что означает увеличение количества топливо-воздушной смеси за один такт.
5d1f5038ec05c4d55c00001d.jpg

Видимый в самом верху изображения вал управляет парой эксцентриковых механизмов (серые прямоугольники). Распредвал с рабочими кулачками виден ниже

По утверждению корейцев механизм CVVD улучшает отдачу мотора на 4%, при этом повышая его экономичность на 5%, причем, выбросы вредных веществ якобы сокращаются до 12%.
hyundai_sonata_479.jpg

Первым серийным двигателем с такой системой стал турбомотор Smartstream G1.6 T-GDi (180 л.с., 265 Н•м), который появится на новом поколении Sonata 

Среди прочих достоинств турбомотора называется сниженное в сравнении с предшественниками на 34% трение, повышенное с 250 до 350 бар давление впрыска, интеллектуальная система регулировки температуры и система рециркуляции выхлопных газов низкого давления. Позже данный турбомотор появится и на прочих моделях Hyundai и Kia.
5d1f5430ec05c43a4100001b.jpg
Очевидно, что логическое развитие ГРМ ведет к появлению систем, в которых вообще не будет механической связи между коленчатым валом и клапанами, что означает уход кулачкового вала в прошлое. Такие системы уже есть и устроены по принципу индивидуального привода каждого клапана актуатором (электрическим, гидравлическим или пневматическим), управляемого электронной системой. Однако, из стадии экспериментально-тестовых они пока что не вышли. Впрочем, китайская фирма Qoros в партнерстве со шведской FreeValve AB (сестринской компанией со шведским производителем суперкаров Koenigsegg Automotive) уже дальше других продвинулась в тестировании моторы серии Qamfree. Но и ее разработки до серии пока что не дошли.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Запуск ремоторизованных версий «Нивы» с новыми мощными двигателями сдвигается на 2025 год

Запуск ремоторизованных версий «Нивы» с новыми мощными двигателями сдвигается на 2025 год

LADA Niva распрощается с мотором от «Классики» и получит взамен двигатели мощностью от 90 до 135 л.с.

11.12.2024

McLaren вырвал Кубок Конструкторов 2024 года в напряженной борьбе

McLaren вырвал Кубок Конструкторов 2024 года в напряженной борьбе

McLaren опередил в КК 2024 года Ferrari всего на 14 очков

09.12.2024

Внедорожнику Toyota Land Cruiser 70 с турбодизельной «четверкой» в Австралии предложили «механику»

Внедорожнику Toyota Land Cruiser 70 с турбодизельной «четверкой» в Австралии предложили «механику»

Внедорожнику Toyota Land Cruiser 70 после лишения V8 в Австралии вернули «механику»

06.12.2024

Макс Ферстаппен оформил в Лас-Вегасе четвертый чемпионский титул

Макс Ферстаппен оформил в Лас-Вегасе четвертый чемпионский титул

Макс Ферстаппен досрочно стал 4-кратным чемпионом мира Формулы-1

25.11.2024

Белорусская таможня перехватила партию контрбабандных моторов Renault? направлявшихся в Россию

Белорусская таможня перехватила партию контрбабандных моторов Renault? направлявшихся в Россию

Крупная партия новых двигателей Renault F4R, следовавших в Россию, перехвачена белорусской таможней  

22.10.2024

ВАЗ выпустил 5-миллионный 16-клапанник

ВАЗ выпустил 5-миллионный 16-клапанник

На ВАЗе с автоматической линии «Краузе» сошел 5-миллионный 16-клапанный двигатель

16.10.2024

СОЛЛЕРС доработал будущий дизель для УАЗа Патриота

СОЛЛЕРС доработал будущий дизель для УАЗа Патриота

СОЛЛЕРС решил проблему зимнего пуска у дизеля «Арго», который пойдет и на УАЗ Патриот

15.10.2024

Возврат к списку