Итальянская компания Pirelli остается поставщиком формульных гоночных шин до 2027 года

Итальянская компания Pirelli остается поставщиком формульных гоночных шин до 2027 года

11 октября 2023


Японская шинная компания Bridgestone намерена прийти в Формулу-1 после 2027 года


автор

Александр Климнов, фото f1news.ru



В Формуле-1 подтверждено, что компания Pirelli останется партнером и эксклюзивным поставщиком чемпионата мира до 2027-го включительно, причем, предусмотрен опцион еще на один год.

Кроме того, в новое соглашение включена возможность поставки шин командам Формулы-2 и Формулы-3, что отвечает стремлению Pirelli поддерживать следующие поколения гоночных талантов.
170544.gif
Продление договоренностей с Формулой-1 означает, что итальянская компания будет оставаться монопольным поставщиком команд чемпионата в течение 18 сезонов.
За этот период шинники Pirelli наладили тесное сотрудничество с гонщиками, с командами, с FIA и Формулой-1, поставляя гоночную резину, собирая и анализируя информацию о ее работе, для того чтобы год от года улучшать качество своей продукции.

В Pirelli также заняли лидирующие позиции в области разработки экологически дружественных решений и поддерживают курс на сохранение окружающей среды, взятый Формулой-1, поскольку в чемпионате стремятся достичь углеродной нейтральности к 2030 году.

С 2024 года все шины Pirelli, предназначенные для чемпионата мира, будут сертифицированы международным «Лесным попечительским советом» (Forest Stewardship Council – FSC). Сертификат FSC означает, что плантации, с которых поставляется растительное сырье для производства резины, отвечают экологическим стандартам в области поддержки биоразнообразия, а также приносят доход людям, которые на них трудятся, и местному населению.

Помимо итальянской компании в тендере на поставку шин участвовала японская Bridgestone, однако ей не повезло. Президент Формулы-1 Стефано Доменикали рассказал, что в чемпионате не рассматривали вариант допустить к поставкам шин обе компании, поскольку это приведет к значительному росту затрат.

Он сказал: «Этот вопрос решался вместе с FIA, чтобы гарантировать, что стоимость экосистемы не будет нарушена. Высокие затраты – одна из причин, почему мы отказались от шинной конкуренции. При двух поставщиках приходилось проводить большое количество тестов и исследований, что стоило очень дорого. Именно поэтому мы пришли к нынешнему варианту.
Сейчас очень важен контроль над затратами, поэтому преждевременно думать о возвращении конкуренции шинников в будущем. Этот вопрос не стоит на повестке дня.

Если в будущем мы сможем контролировать затраты, то почему бы и нет? Но, как я сказал, в данный момент мы не обсуждаем этот вопрос с FIA или командами».

Тем не менее, после объявлений результатов шинного тендера в Bridgestone выпустили официальное заявление, в котором подтвердили свое намерение вернуться в Формулу-1 после истечения контракта с Pirelli.
170556.gif
В заявлении японского производителя шин говорится: «В 2023 году Bridgestone отмечает 60-летие присутствия в автоспорте. Компания продолжает поддерживать устойчивые глобальные гоночные серии премиум-класса.

Формула-1 – самая престижная глобальная гоночная платформа, и Bridgestone продолжает рассматривать присутствие в этой серии, как один из вариантов своей гоночной стратегии.
Компания искренне и на постоянной основе общается с FIA и Formula One Group, обсуждая тендер на следующий период поставки шин для Формулы-1, и предлагает передовые инновационные технологии и инициативы в области устойчивого развития».

P.S. Конкуренция шинников была одним из самых мощных соревновательных факторов на протяжении большей части истории Формулы-1, но все же больше помнится «шинный скандал» на Гран При США в 2005 году, когда из-за взрывов покрышек Michelin в гонке на овале в Индианаполисе участвовали всего шесть машин трех команд (включая Михаэля Шумахера на Ferrari) на шинах Bridgestone. Это во многом в дальнейшем подтолкнуло FIA к введению фактической шинной монополии, кстати, и только что прошедший Гран При Катара без проблем с шинами не обошелся, но такого громкого скандала не случилось…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Гран При Сингапура выиграл Джордж Рассел, а Кубок Конструкторов досрочно взял McLaren

Гран При Сингапура выиграл Джордж Рассел, а Кубок Конструкторов досрочно взял McLaren

Джордж Рассел одержал на Яс-Марине вторую победу в сезоне, а команда McLaren второй год подряд взяла КК

06.10.2025

Тольяттинская тюнинг-компании RCI Service создала «ТурбоЛаргус»

Тольяттинская тюнинг-компании RCI Service создала «ТурбоЛаргус»

Мастера тюнинга из  RCI Service смогли резко улучшить производительность мотора Lada Largus Cross за счет турбонаддува

26.09.2025

Названы 10 лучших силовых установок на американском рынке

Названы 10 лучших силовых установок на американском рынке

Жюри американского издания Ward's Auto назвало десятку лучших силовых установок 2025 года

25.09.2025

Макс Ферстаппен взял шестой «Большой шлем» на Гран При Азербайджана

Макс Ферстаппен взял шестой «Большой шлем» на Гран При Азербайджана

Квалификация Гран При Азербайджана 2025 превзошла по драматизму гонку и поставила рекорд по количеству красных флагов

22.09.2025

На Гран При Италии 2025 по скорости не было равных Максу Ферстаппену

На Гран При Италии 2025 по скорости не было равных Максу Ферстаппену

Голландский пилот обновил ряд скоростных рекордов на трассе в Монце

08.09.2025

Horse Powertrain предлагает компактные гибридные силовые установки для ремоторизации электромобилей

Horse Powertrain предлагает компактные гибридные силовые установки для ремоторизации электромобилей

Серии X-Range и Horse C15 компактных гибридных силовых установок Horse Powertrain с ДВС могут спасти производителей электромобилей за счет их ремоторизации

05.09.2025

Оскар Пиастри – триумфатор предпоследнего Гран При Нидерландов

Оскар Пиастри – триумфатор предпоследнего Гран При Нидерландов

Оскар Пиастри завоевал в Зандфорде «Большой шлем», а Айзек Хаджар стал самым молодым французом на подиуме

01.09.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.