КАМАЗ-435091 с кабиной K5 начал с победы на «Шелковом пути - 2021»

КАМАЗ-435091 с кабиной K5 начал с победы на «Шелковом пути - 2021»

2 июля 2021


Первый этап ралли-марафона «Шелковый путь - 2021» начался с триумфа новейшего спортивного грузовика КАМАЗ-435091


автор

Александр Климнов, фото КАМАЗ-мастер


Главной новостью первого дня ралли-марафона «Шелковый путь - 2021» стало то, что один из крупнейших в мире ралли-рейдов стартовал. Место старта в нынешнем году оказалось весьма необычным – экипажи отправились на поколение 2,9 тысячи боевых километров (а всего более 5,4 тыс. км) с… территории воинской части, так что стоявшие фоном настоящие танки придали началу гонке специфический антураж. На точке сбора в 20 километрах от Омска, первыми к девяти утра прибыли мотоциклисты (только в категории SSV (т.н. «кибиток») участвуют 29 экипажей – авт.).
map_2021100_sq2-scaled.jpg
На старт грузового зачета (Т4) «Шелкового пути» вышли 16 экипажей. И уже с первых километров завязалась плотная борьба за подиум до самого финиша в Улан-Баторе. Без малого 90 километров первого скоростного спецучастка гонки, получились очень быстрым. Отдельные мотогонщики развивали на трассе скорость в 177 км/ч! Кстати, на финише этапа многие из квадроциклистов говорили, что хочется ехать быстрее разрешенных 130 км/ч. В грузовой категории ралли-марафона максимальная скорость ограничена пределом в 140 км/ч. Причем любое превышение карается штрафными минутами.
05321003__LF10016.jpg
Легкая на первый взгляд трасса, состоявшая из быстрых прямых отрезков по полям, сменялась неровным песчаным покрытием и иногда проходила через мелкие лесные массивы. Сложности экипажам добавила навигация – ловушки для штурманов были расставлены уже на танковом полигоне, так что большинство участников с первого раза разобраться в тонкостях маршрута не смогло. Так, порядка трех минут на этом потерял опытный экипаж известного российского пилота Владимира Васильева (выступает в категории спорт-прототипов Т3 – авт.).
05321003__LF29511.jpg
Зрелищности «Шелковому пути» добавил и тот факт, что трасса гонки проходила на небольшом отдалении вдоль шоссе, так что проезжающие по нему автомобилисты без особых усилий могли разглядеть острое соперничество за результат. Высокие столбы густой пыли указывали не только на местоположение спортивной техники на сибирской земле, но и мешали самим участникам ралли: обгонять в таких условиях по узкой дороге весьма проблематично и достаточно опасно. Плюс ко всему, бездорожье таило множество «засад» в виде ям, стоивших замены колес отдельным экипажам.
kmr23547-xl.jpg
Новый грузовик команды «КАМАЗ-мастер» семейства К5, получивший индекс «435091», буквально до первого гоночного дня оставался загадкой для всех. И он не подкачал – в первый же гоночный день показал себя с самой лучшей стороны: действующий победитель ралли-марафона «Дакар» Дмитрий Сотников показал лучшее время – 50 минут 51 секунда. В тройке призеров оказался еще один представитель российской команды Айрат Мардеев.
05321003_JD_10033.jpg
Второй результат дня у белоруса Алексея Вишневского на МАЗе, уступившего всего 10 секунд.

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №501: «Немного сдержанно проехали дистанцию. Пока привыкаем к новой машине, к ее поведению. Она ведет себя иначе, чем мой предыдущий грузовик, здесь другая острота. Один раз не разобрались в навигации, но быстро вернулись на дорогу и не потеряли много времени. Важно попасть в поворот, потому что диктовка дорожной книги не всегда совпадает с реальностью: высокая трава, скрытые повороты, леса – всё это влияет. И нужно найти баланс скорости и точности. Участок сегодня был бугристым и жестким, он стал проверкой для подвески».

Айрат Мардеев, пилот экипажа №505: «С машиной все в порядке. В первый день все вкатываются, хотя спецучасток такой, что можно было много проиграть. Ехали аккуратно и стабильно, с навигацией проблем не возникло. Было много подрезок, из-за чего появилось много новых дорог, а это осложняло поиск нужной. Хотя организаторы просили не срезать. Мы старались ехать в дороге. По курсу везде выезжали, Дима Свистунов ориентировался быстро. Этап был похож на Южную Америку: много полей, прямики, извилистые дороги. Хорошо, что нет дождя, иначе нас всех смыло бы. Богдан едет сам, в своем темпе. У него задача набираться опыта, ехать и не останавливаться, высокого результата никто не требует».
05321003_JD_10007.jpg
Пилот Богдан Каримов и его штурман Альберт Арсланов – дебютанты на «Шелковом пути». Молодой экипаж вместе с опытным механиком Владимиром Рыбаковым хоть и допустил ошибку в навигации, но достаточно уверенно показал себя при прохождении первого спецучастка.

Богдан Каримов, пилот экипажа №513: «Почти весь спецучасток ехали на максимальной скорости, только первые 9 километров на танковом полигоне прошли в более медленном режиме, но тут сплошные бугры чередовались с ямами. В самом начале мы накатили стартовавших впереди ГАЗ и объехали Митчелла ван ден Бринка. Также допустили небольшие навигационные ошибки, на второй из них, возможно, не взяли точку».

Альберт Арсланов, штурман экипажа №513: «Спецучасток в целом был достаточно легким. Как и обещали организаторы, начинался он на танковом полигоне, который изобиловал неровностями трассы разных размеров. Затем он вышел в поля, и большая часть участка состояла из прямых ровных дорог. По навигации этот этап легкий, но, тем не менее, на одной из развязок малознакомых дорог мы умудрились повернуть не туда и пропустили скрытую точку. В остальном проблем не было, проехали в хорошем темпе. А свои ошибки я на будущее учту».

Антон Шибалов, пилот экипажа №500: «Для разогрева первый день получился интересным и быстрым: полевые дороги, немного леса и грязи. Сегодня главным было вкатиться, не потерять время и ехать надежно. По навигации в самом начале спецучастка на полигоне немного замешкались. Давления из-за того, что я являюсь действующим победителем "Шелкового пути" нет. Да, мы выиграли прошлую гонку, но теперь у нас новый старт, и здесь мы тоже будем стараться выступить успешно».

Эдуард Николаев, пилот экипажа №504: «У нас все хорошо. Стартовали за Мартином ван ден Бринком. В первой части было сильное бездорожье, не успели обогнать его, а после дорога изменилась на скоростные полевые участки, где было очень пыльно. Пыль была густой, близко подъехать не получалось. И весь спецучасток ехали в пыли: дорожки узкие и прямые, скорость максимальная. Под финиш мы накатили голландца на ограничении скорости, он нас пропустил. Конечно, потеряли время, но не так много. Вся гонка впереди. Машина в порядке, экипаж тоже. Навигационных проблем не возникло».


P.S. Итак КАМАЗ-мастер можно поздравить с успешным началом «Шелкового пути» и счастливым дебютом новинки КАМАЗ-435091.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В России создали совершенно новый мощный атмосферный мотор Gimura 1000s, но... для снегоходов и ATV

В России создали совершенно новый мощный атмосферный мотор Gimura 1000s, но... для снегоходов и ATV

Создатели нового российского двигателя Gimura 1000s смогли снять с литра объема 105 л.с. без турбонаддува

10.04.2024

На Гран-При Японии Red Bull вновь завоевал победный дубль

На Гран-При Японии Red Bull вновь завоевал победный дубль

Макс Ферстаппен и команда Red Bull уверенно выиграли на трассе в Сузуке

08.04.2024

КАМАЗ «Компас 9» получил отечественный дизель КАМАЗ-590

КАМАЗ «Компас 9» получил отечественный дизель КАМАЗ-590

Компания «Тракс Восток Рус» предложила для среднетоннажника КАМАЗ «Компас 9» отечественный дизель КАМАЗ-590

03.04.2024

Легковушек Volvo с дизелем больше не будет

Легковушек Volvo с дизелем больше не будет

С конвейера завода Volvo Cars в шведском Торсланде сошел последний дизельный автомобиль этого бренда

28.03.2024

Гран При Саудовской Аравии кажется, зажгло новую звезду – Оливера Бермана

Гран При Саудовской Аравии кажется, зажгло новую звезду – Оливера Бермана

Очередная победа Макса Ферстаппена на Гран-При Саудовской Аравии не так впечатлила как дебют молодого британского пилота Оливера Бермана на Ferrari

11.03.2024

ВАЗ определелился с ценой на LADA Vesta с мотором 1.8 EVO и вариатором

ВАЗ определелился с ценой на LADA Vesta с мотором 1.8 EVO и вариатором

LADA Vesta 1.8 EVO с CVT поступит в продажу 11 марта по цене от 1,59 млн рублей

07.03.2024

Возврат к списку