«КАМАЗ-мастер» уверенно выигрывает предпоследний этап Дакара'22, несмотря на проблемы

«КАМАЗ-мастер» уверенно выигрывает предпоследний этап Дакара'22, несмотря на проблемы

13 января 2022


На предпоследнем этапе Дакара'22 обострилось соперничество в грузовой категории, но «КАМАЗ-мастер» показывает командный дух


автор

Александр Климнов, фото КАМАЗ-мастер


Двухнедельное приключение под названием «Дакар» подходит к своему завершению. Уже в пятницу станут известны победители и призеры гонки, а пока претендентам на награды остается удержать свои высокие позиции на одном из самых экстремальных спецучастков 44-го издания ралли-марафона.

13 января 2022 года, этап 11: Биша – Биша, лиазон – 155 км, СУ – 346 км
13.jpg
Четверг в Саудовской Аравии – это кольцевой маршрут в Бише протяженностью 346 километров. Сначала строго на север с пересечением административных границ из провинции Асир в Мекку, обратно – на юг с заездом в провинцию Эр-Рияд. Заблудиться на первых километрах среди песчаных дорог внутри сухих русел рек и небольших извилистых каньонов также легко, как и свернуть не туда на очередном перекрестке из следов и песчаных переходов посреди огромного плато, где на многие километры вперед простирается пустыня.
13-1.jpg
Движение спортивной техники в этот жаркий и безветренный день затруднялось и из-за густой пыли, не позволяющей набрать крейсерский ход тем, кто стартовал позади соперников. Камни, кусты и трамплины из песка готовы в любой момент оказаться на пути экипажа и остановить его, лишив заветной мечты добраться до финиша и подняться на подиум. Далее начинается 60-километровый отрезок с гигантскими дюнами третьей категории высотой в десятки метров. И если подъем в такую дюну виден издалека и тактика преодоления просчитывается экипажем заранее, то внезапный обрывистый спуск под острым углом таит в себе опасность как для людей, так и техники. На темпе сказывались и секции маленьких дюн, где речь шла не о скорости, а о технике их проезда: грузовики в этом месте были похожи на корабли, оказавшиеся в шторме – на волнах то вверх, то вниз.
3343.jpg
Экипажи команды «КАМАЗ-мастер» к старту предпоследнего этапа создали комфортное для себя преимущество перед конкурентами и в заключительные дни исключили риски в гонке – на первый план вышло надежное прохождение, а не погоня за результатом любой ценой. Сход в такой ситуации стал бы весьма неприятным завершением изнуряющего марафона, в подготовку и проведение которого на протяжении года вложили силы десятки членов команды.

На временной точке 43 км лучшее время показывал лидер грузового зачета Дмитрий Сотников, однако за спиной россиянина развернулась настоящая битва за результат. Литовец Вайдотас Пашкевичюс на своем дебютном «Дакаре», приятно удививший нацеленностью на попадание в десятку сильнейших пилотов мира, уступил Сотникову всего 6 секунд. Высокий темп показал и Мартин Мацик, прибавляющий каждый год именно во второй половине «Дакара». Рядом оказались и другие претенденты на улучшение позиций в итоговой турнирной таблице – Виктор Верштейнен, Янус ван Кастерен и Игнасио Касале. И это было лишь начало.

В районе 30-го километра на грузовике Антона Шибалова возникли технические сложности с выхлопной системой. Причиной стал лопнувший из-за тряски глушитель. Подручных средств экипажу хватило, чтобы закрепить поврежденный элемент, но это сказалось на времени и последующем темпе пилота. На первой временной отсечке Шибалов стал лишь 35-м. Подсел на днище на высокой дюне Дмитрий Сотников. Выручать однокомандника вызвался Эдуард Николаев. Это как раз тот случай, который доказывает, что «КАМАЗ-мастер» в сложных ситуациях действует, прежде всего, как единая спаянная команда. Николаев, отстающий от Сотникова в генеральной классификации всего на 10 минут, мог бы и не останавливаться, оставив решать вопрос с засевшей машиной Сотникова идущим позади экипажам Каргинова и Шибалова. Это сразу сделало бы его лидером в грузовом зачете и практически обеспечило бы шестой в карьере «Золотой бедуин» на финише в Джидде. Однако экипажи «КАМАЗ-мастер» ставят командные интересы значительно выше личных.
00000852_0113.jpg
Дальше в меню этапа значились огромные дюны, и здесь ситуация кардинальным образом изменилась. Разрывы во времени между экипажами стали стремительно нарастать, а в лидеры грузового зачета выбился трехкратный чемпион «Дакара» в классе квадроциклов Игнасио Касале, второй год подряд выступающий на грузовике TATRA. Чилиец проехал второй отрезок на 5 минут быстрее Сотникова. Набрали ход Андрей Каргинов и Эдуард Николаев, поднявшиеся в Топ-3.

Последующая сотня с лишним километров также далась непросто для участников ралли. Потрясающей красоты пейзажи с чередованием разноцветных песков и редкими горными возвышенностями могли отвлечь уже только начинающих гонщиков. Опытные штурманы следили за запутанной навигацией и малозаметными следами, спрятанными среди колючих кустарников.
SI202201030036.jpg
На оставшейся трети дистанции небольшие дюны из мелкого и вязкого песка в очередной раз изменили порядок в классификации этапа. Дважды на трассе останавливался экипаж Касале, потерявший в общей сложности около часа. Дополнительные минуты появились у ряда экипажей и в поиске верного курса на песчаных дорожках между извилистыми долинами, заводившими гоночную технику в сухое русло, из которого не так легко выбраться.

Представители «КАМАЗ-мастер» все же смогли воспользоваться осечками соперников. Так, Эдуард Николаев финишировал с первым временем – 3 часа 54 минуты 45 секунд. Андрей Каргинов уступил ему 15 секунд и две минуты – Дмитрий Сотников. Второй день кряду семейный клан ван ден Бринков финишировал друг за другом. Причем впервые в истории сын Митчел обогнал своего отца Мартина – разница между ними по итогам 346 километров составила всего 2 секунды. В считанных секундах от 19-летнего пилота закончили гонку Паскаль де Бар и Ричард де Грот.
00000852_0123.jpg
Эдуард Николаев, пилот экипажа №505: «Сегодня был сложный и интересный спецучасток, мне он напомнил аргентинские этапы «Дакара» в Южной Америке. Гонка была на выносливость. Очень сильное бездорожье, много сложных песков и дюн. Но мы справились. В одном месте с другими экипажами пришлось покрутиться в поисках скрытой контрольной точки. На одной из дюн застрял Дмитрий Сотников, и мы помогли нашему экипажу выбраться. До зоны нейтрализации добрались уже втроем – к нам присоединился Андрей Каргинов. Настоящий дакаровский рабочий день, таких бы нам побольше. Для многих такие условия стали неожиданными».

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №500: «Мы стартовали первыми в грузовом зачете, непросто было с навигацией. Была большая дюна третьего уровня сложности. След уходил прямо, а мы заходили чуть слева и объезд не просматривался. Решили попробовать проехать. Но верхушка оказалась очень рыхлой, и когда увидел обрывистый спуск, попытался подобрать скорость, но ее не хватило. В итоге Эдик Николаев дернул наш грузовик, спасибо ему. Дальше уже ехали за ребятами. В конце видели, что Андрей Каргинов искал точку. Этап очень сложный, много бездорожья, русел, мягких дюн. Такого не было очень давно. Сегодня впервые в Саудовской Аравии «попробовали» такие высокие дюны. В последний раз похожие дюны были в Перу. Рабочий спецучасток, думаю, сегодня всем досталось».
00000852_0115.jpg
Антон Шибалов, пилот экипажа №501: «Этап сложился для нас не слишком хорошо. Почти в самом начале начались проблемы с выхлопной системой – лопнула труба глушителя. Похоже, это произошло из-за тряски. Пришлось останавливаться, придумывать с ремонтом – нарастили трубу, привязали проволокой. Из-за высокой температуры был риск сжечь пластиковые патрубки и столкнуться с серьезными проблемами. Оставшиеся 330 километров до финиша ехали аккуратнее. Думаю, потеряли не так и много времени, но главное, что смогли закончить спецучасток».
00000852_0120.jpg
В генеральной классификации борьба за «Золотого бедуина» серьезно накалилась – Сотникова и Николаева разделяют всего 8 минут.
tab.jpg
В пятницу гонщиков ждет заключительный день «Дакара». Самый короткий 164-километровый спецучасток, который выведет караван ралли на берег Красного моря – в Джидду.

P.S. Итак, Дакару’22 остался лишь один этап, а учитывая слаженность действий команды «КАМАЗ-мастер» не приходится сомневаться, что победа будет за «Синей армадой», но поболеть за наших ребят на финише ралли-марафона еще придется.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

На 40-м Гран При Венгрии пилоты McLaren не оставили соперникам шансов

На 40-м Гран При Венгрии пилоты McLaren не оставили соперникам шансов

Пилот Ferrari Шарль Леклер в Хунгароринге приехал с поула лишь на 4-е место

04.08.2025

Ралли-марафон «Шелковый путь 2025» торжественно финишировал в Горно-Алтайске

Ралли-марафон «Шелковый путь 2025» торжественно финишировал в Горно-Алтайске

Победители и призеры 15-го издания Проекта «Шелковый путь» получили свои награды

23.07.2025

Экипажи на LADA NIVA Sport Turbo продолжают успешно выступать в зачете Open 15-го ралли «Шелковый путь»

Экипажи на LADA NIVA Sport Turbo продолжают успешно выступать в зачете Open 15-го ралли «Шелковый путь»

После середины 5000-километровой дистанции «Шелкового пути» 2025 года экипаж команды «LADA Sport Авто Финанс» успешно борется за лидерство в классе Open

17.07.2025

НА ДОЖДЕВОМ ГРАН ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ ПОБЕДИЛ АНГЛИЙСКИЙ ПИЛОТ ЛАНДО НОРРИС

НА ДОЖДЕВОМ ГРАН ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ ПОБЕДИЛ АНГЛИЙСКИЙ ПИЛОТ ЛАНДО НОРРИС

McLaren сделал на трассе в Сильверстоуне дубль, а немецкий пилот Нико Хюлькенберг впервые за 239 гонок поднялся на подиум

07.07.2025

Stellantis возрождает спортивное подразделение SRT

Stellantis возрождает спортивное подразделение SRT

Вслед за возвратом моторов V8 HEMI концерн Stellantis вернул и спортивное подразделение SRT

04.07.2025

ВАЗ-11184 – не автомобиль, а мотор для рестайлингового LADA NIVA Travel

ВАЗ-11184 – не автомобиль, а мотор для рестайлингового LADA NIVA Travel

Подробности о новом двигателе ВАЗ-11184 рестайлингового внедорожника LADA NIVA Travel

02.07.2025

На Гран При Австрии команда МсLaren взяла дубль

На Гран При Австрии команда МсLaren взяла дубль

Ландо Норрис безукоризненно провел гонку в Шпильберге

30.06.2025

Возврат к списку