КАМАЗ-мастер» занял весь подиум и на 6-м этапе «Дакара-2022»
7 января 2022
Андрей Каргинов уверенно выиграл «штурманский день» на Дакаре'22, а в общем зачете грузовиков лидирует Дмитрий Сотников
Александр Климнов, фото КАМАЗ-мастер
Ралли-марафон «Дакар-2022» приближается к своему экватору – 7 января состоялся шестой этап легендарной многодневки. Тогда как в субботу участники получат долгожданный день отдыха, но перед ним они полностью сконцентрированы на гонке.
По окончании пятого этапа, на котором экипажи команды «КАМАЗ-мастер» заняли первые четыре места им «прилетели» от судей очередные штрафные минуты. Впрочем две минуты пенализации за превышение скорости все же не повлияли на положение Андрея Каргинова – он смог сохранить свое первое место на этапе. Минута штрафа за аналогичное нарушение для Антона Шибалова привела к его размену с третьей на четвертую строчку с Эдуардом Николаевым.
Произошли изменения и в нижней части таблицы этапа, так голландец Мартин ван ден Бринк (5 минут штрафа) потерял одно место, пропустив вперед своего соотечественника Виктора Верштейнена, а Мартин Мацик (12 минут 50 секунд) выпал из Топ-10, разом откатившись на 18-ю позицию. Впрочем на положении первой десятки в генеральной классификации эти перестановки не сказались.
Второй за два дня кольцевой маршрут составил 348 боевых километров. Экипажам на автомобилях в пятницу предложили повторить спецучасток, на котором ранее ездили представители зачетов мото и квадро. При этом мотогонщики отправились покорять 404 километра севернее Эр-Рияда, но завершили спортивный день досрочно, так как 6-й спецучасток был остановлен на первой нейтрализации из-за непроходимого состояния трассы, которая пришла в такое состояние из-за вчерашнего проезда легковых и грузовых автомобилей, да еще и после недавних ливней. Таким образом, результаты были зафиксированы на основе тайминга, полученного на 101-м километре.
7 января 2022 года, этап 6 – Эр-Рияд – Эр-Рияд, лиазон – 214 км, СУ – 348 км
Первая часть пути для автомобильного и грузового зачетов стала проверкой для штурманов. Канал ралли изобиловал многочисленными следами, затрудняя выбор верного курса. Не сбившиеся с маршрута за эти 72 километра экипажи, выбрались на быстрые скоростные связки, а после трети дистанции этапа ландшафт кардинально поменялся – дорога пошла через каньоны.
Дальше на командный результат снова сработало умение штурманов быстро ориентироваться в электронной дорожной книге и в незнакомой местности – на равнинных участках среди десятков колей найти правильное направление было совсем непросто. Для заключительных 40 километров организаторы предложили гонщикам мягкие дюны уровня первой и второй сложности. На данном отрезке опытные экипажи получили возможность отыграть потерянные ранее минуты и изменить ситуацию в свою пользу в раскладах по итогам дня.
Тройка российских экипажей под управлением Андрея Каргинова, Дмитрия Сотникова и Эдуарда Николаева всю дистанцию прошла без остановок и в зоне прямой видимости друг друга. На финише грузовики «КАМАЗ-мастер» разделили секунды, а время выигравшего второй подряд этап Каргинова составило 3 часа 16 минут 16 секунд.
Андрей Каргинов, пилот экипажа №509: «Сегодня штурманский день. Ехать первым было не совсем удобно – грузовики, несмотря на имеющиеся следы, пишут свой курс, подрезают трассу. И в этом плане остальным было проще, они видели наши следы, которые служили для них ориентиром. Понимали такой расклад и старались ехать быстро, совершать много подрезок, но такой стиль вождения рискован – никто не знает, что ждет в промоинах и руслах, есть ли там камни или нет. Единственная заминка произошла ближе к финишу. Потеряли секунд 30 в поиске верного курса, но это не критично. Встретили верблюдов, которые могут представлять опасность, но заранее взяли в сторону и объехали их на безопасном расстоянии. С машиной все отлично – коробка передач больше не беспокоит, за что спасибо механикам. Видел, что видеоролик с моим проездом через речку стал популярным. Это произошло уже после того, как нас вытащили из грязи: нужно было перебраться на другой берег и увидели подходящее место. Да, понимал, что там глубокий брод, но берег казался преодолимым, и я решил рискнуть. Единственное, выехали тяжеловато, но это связано с неработающей коробкой. Со стороны, конечно, такой штурм реки выглядит эффектно».
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №500: «Первая часть спецучастка была каменистой, немного триала и много пыли. Из-за большого количества багги приходилось ехать очень аккуратно, чтобы не наткнуться на камни и сберечь колеса. Весь день видели впереди Андрея Каргинова, но подобраться к нему не получалось. В зоне нейтрализации увидели два проколотых колеса у Антона Шибалова, у нас же проблем не было».
Эдуард Николаев, пилот экипажа №505: «Добрались до финиша без особых сложностей. Где-то на 100-м километре получили медленный прокол заднего правого колеса, и весь спецучасток проехали на подкачке. Антону не повезло – он потерял время на замене двух колес. По навигации было непросто, добавляло проблем и большое количество камней. В конце же нас ждали дюны. Сильно мешала пыль от машин класса Т3 и Т4, которых мы догоняли сегодня. Обгонять в таких условиях очень опасно, и ты теряешь много времени. Наверное, совершили порядка 40 обгонов, в том числе и лидеров среди мотовездеходов».
Высочайшая плотность результатов (18 экипажей после 157 километров уместились в промежуток 11 с половиной минут) в очередной раз напомнила цену ошибки на «Дакаре». Среди тех, кому не повезло с проколами колес, оказался Антон Шибалов. На стартовом отрезке спецучастка его грузовик разом повредил о камни две шины. Слабым утешением для пилота могут послужить условия, в которых это произошло – сильная пыль от впереди идущих мотовездеходов серьезно ухудшила видимость на трассе. После отметки 221 км Шибалов показывал 13-й результат в грузовом зачете, а вновь набранный гоночный темп позволил ему пересечь финиш с седьмым временем – 11 минут отставания от Каргинова.
Антон Шибалов, пилот экипажа №501: «День сложился очень неудачно для нас. В самом начале не увидел два больших камня и пришлось проскакивать между ними на скорости. В итоге по диагонали разом зацепил два колеса – переднее правое и заднее левое. Больше половины спецучастка проехали на подкачке, после чего задняя шина не выдержала высокой скорости и низкого давления. Пришлось останавливаться для замены, потеряли минут пять. А дальше уже поехали повеселее, так как до этого берег колеса, не хотелось остаться без запасок. Также потеряли время на темпе. Конечно, не так нам хотелось уйти на день отдыха, но ничего не поделаешь».
Свои лучшие результаты на «Дакаре-2022» показали также претенденты на призовой подиум Алеш Лопрайс (+5:16) и Мартин ван ден Бринк (+5:35). Пилоты расположились на 4-м и 5-м местах соответственно. Следом за ними оказался Герт Хузинк, ставший на «Дакаре-2022» первопроходцем в области гибридных силовых установок в грузовом зачете в 2020 году.
Два подряд победных спецучастка позволили Андрею Каргинову существенно сократить отставание от идущего четвертым в «женерале» Януса ван Кастерена – с 53 до 33 минут. Сам же голландец на IVECO теперь проигрывает больше часа лидеру зачета Дмитрию Сотникову.
Суббота станет для каравана ралли днем отдыха, который, как часто бывает, будет посвящен приведению техники к полной готовности на вторую часть «Дакара».
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка