Хонда в четвертый раз разводится с Формулой 1

Хонда в четвертый раз разводится с Формулой 1

5 октября 2020


Японский моторостроитель завершает сотрудничество с гоночными командами Red Bull Racing и AlphaTauri с конца 2021 года, перенаправив усилия на электромобили


автор

Александр Климнов, фото f1news.com


В конце прошлой недели мир Формулы 1 потрясло заявление об очередном (уже четвертом – авт.) уходе компании Honda из «Королевы автогонок». Японский производитель силовых установок для команд Red Bull Racing и AlphaTauri расстанется с ними в конце 2021 года. Соответственно этим командам ( придётся искать нового поставщика двигателей после следующего сезона. Компания Honda, поставщик для этих команд, объявила об уходе из Формулы 1.
147915.jpg
В комментарии принятого решения Honda отметила, что: «Сейчас автомобильная промышленность переживает период великих преобразований, которые происходят раз в сто лет. В Honda решили стремиться к достижению углеродной нейтральности к концу 2050 года. Эта цель будет достигнута в рамках экологических инициатив Honda, которые являются для компании одним из главных приоритетов в качестве производителя средств передвижения. Для достижения цели Honda необходимо направить корпоративные ресурсы на исследования и разработку силовых установок будущего и технологий, включая производство автомобилей с топливными элементами и электромобилей, которые лягут в основу безуглеродной среды. Знания, полученные в Формуле 1 в сферах сокращения расхода топлива и производства эффективных силовых установок, будут использованы для достижения углеродной нейтральности. С этой целью Honda приняла решение завершить выступления в Формуле 1».

В ответ клиенты Honda – гоночные команды Red Bull Racing и AlphaTauri выпустили на удивление миролюбивые пресс-релизы, в которых сообщили, что с пониманием относятся к решению своего поставщика моторов, поблагодарив компанию Honda за все годы сотрудничества.

P.S. Вдогонку новости об уходе Honda автогоночное подразделение Renault Sport Racing в лице управляющего директора Сирила Абитебула сообщило, что готово поставлять свои силовые установки и для команды Red Bull Racing, если таковая обратится с соответствующей просьбой. В нынешнем регламенте F1 сказано, что «каждый производитель силовых установок по запросу FIA должен поставлять двигатели как минимум трем командам». Ну, а в следующем сезоне силовыми установками Mercedes будут комплектовать болиды четырех команд, Ferrari – трех, тогда как Honda – только двух, ну а моторы Renault останутся только на монопостах ее заводской команды.
147931.jpg
P.P.S. В более широком и футуристическом плане – уход Honda из «Большого цирка» ничего хорошего последнему не сулит ибо: «цирк уехал, а клоуны разбежались, т.е. дальнейший перенос мировыми автопроизводителями своей основной деятельности с ДВС на электропривод, неминуемо сулит и столь же кардинальные перемены в мире автогонок, ведь слоган: «выигрывай в воскресенье – продавай в понедельник» никто не отменял. Ну и как прикажете отбивать немалые автоспортивные затраты на пусть и работающие на 100-процентно «зеленом» топливе гоночные машины с ДВС (таковыми машины Формулы 1 должны стать с 2030 года на некоем «углеродно-нейтральном» топливе, возможно, что и на водороде), когда подавляющее большинство рядовых клиентов пересело на электромобили? Нестыковочка, грозящая Формуле 1 катастрофической потерей спонсоров в уже не слишком отдаленном будущем! Так, что нынешний уход Honda многим видится как первый серьезный звонок этой будущности.
Mercs1_2.jpg
Существующая сейчас Формула Е – в сравнении с «Королевой автоспорта» – это, соглашусь, медленно и уныло, но… все кто за последние годы хотя бы мельком видели, электрические заезды, согласятся, что прогресс здесь наблюдается явный, а если со своими капиталами в нее (или более крутой электрический аналог F1) придут всемогущие автоконцерны, то и параметры, а значит и зрелищность могут вяще поменяться в считанные годы, ведь принципиальных проблем с созданием электромонопоста с динамикой болида F1 нет уже и сейчас – вопрос, здесь именно в деньгах. Ну, а деньги пойдут туда, куда – см. выше…

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

На «Московском Автошоу 2025» представлен УАЗ Патриот с 210-сильным турбомотором

На «Московском Автошоу 2025» представлен УАЗ Патриот с 210-сильным турбомотором

Ателье «Кузовная студия 31» предложило 210-сильный бензиновый турбомотор для УАЗа Патриота

14.11.2025

Команда Audi F1 показала концепт раскраски гоночного болида R26 сезона 2026 года

Команда Audi F1 показала концепт раскраски гоночного болида R26 сезона 2026 года

Будущие команды Формулы-1 Audi и Cadillac продвигаются вперед согласно своим графикам

13.11.2025

ТМЗ получил сертификат соответствия на серию новых тракторных дизелей «Эталон»

ТМЗ получил сертификат соответствия на серию новых тракторных дизелей «Эталон»

Новая серия 370–465-сильных тракторных двигателей ТМЗ 8483.10 «Эталон» на 30–50% больше конку4рентов по литражу

11.11.2025

Ландо Норрис на бразильской трассе Интерлагос сделал твердую заявку на чемпионский титул

Ландо Норрис на бразильской трассе Интерлагос сделал твердую заявку на чемпионский титул

Пилот команды McLaren Ландо Норрис безукоризненно провел Гран При Бразилии 2025, завоевав максимальные 33 очка

10.11.2025

Mazda представила в Токио'25 концепт Vision-X Coupe с гибридной установкой с Ванкелем на биотопливе и очисткой выхлопа от CO2

05.11.2025

Ландо Норрис вернул себе лидерство в чемпионате победой на Гран При Мехико

Ландо Норрис вернул себе лидерство в чемпионате победой на Гран При Мехико

Борьба за титул в сезоне 2025 года Формулы-1 совсем обострилась за четыре гонки до финиша

27.10.2025

Американский стартап Runge Cars создал компактный 8-цилиндровый оппозитник Hetzer с воздушным охлаждением

Американский стартап Runge Cars создал компактный 8-цилиндровый оппозитник Hetzer с воздушным охлаждением

Атмосферный воздушник B8 Hetzer от Runge Cars предложат не только на новом суперкаре Runge R3, но и на продажу сторонним автопроизводителям

22.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.