Китайский гиперкар Yangwang U9 поставил рекорд скорости для серийных электромобилей – 472,41 км/ч
29 августа 2025
Электрогиперкар Yangwang U9 на скоростной полигон в Папенбурге установил новый рекорд скорости для электромобилей, но не все так просто
Александр Климнов, фото производителей
Ранее гиперседан Xiaomi SU7 (кстати, ограниченная 100 экз. 1548-сильная версия SU7 Ultra Nürburgring Limited Edition с максимальной скоростью 350 км/ч и разгоном до 100 км/ч за 1,98 с, а до 200 км/ч – за 5,86 с, в количестве 10 машин уже разошлась среди ценителей по цене 814 900 юаней [$113 300] – авт.) взял верхние строчки результатов времени круга на Нюрбургринге, а теперь настала очередь компании BYD.
Гиперседан Xiaomi SU7 Ultra Nürburgring Limited Edition 2025 года
Она тоже отправила свой электрический гиперкар Yangwang U9 в Германию, но уже не на Нюрбургринг, а на скоростной полигон в Папенбурге, где неоднократно проводили рекордные заезды компании Bugatti и Rimac.
Китайский Yangwang U9 совершил рекордный заезд еще 8 августа, но его результаты были обнародованы только сейчас.
Немецкий пилот Марк Бассенг смог разогнать Yangwang U9 до скорости 472,41 км/ч!
Впрочем, Yangwang U9 не привыкать бить рекорды: 26 октября 2024 года он стал самым быстрым автомобилем в Китае, развив максимальную скорость 391,94 км/ч. 4 ноября того же года в своей первой гонке на Нюрбургринге он показал результат круга 7 минут 17 секунд.
В компании BYD заявили, что это «мировой рекорд максимальной скорости для электромобилей», хотя это звание еще с 2016 года принадлежит студенческому болиду Ventury Buckeye Bullet 3, который смог разогнаться до скорости 550,627 км/ч.
Возможно, в компании BYD имели в виду рекорд скорости среди серийных или дорожных машин, так как прототип Venturi таковым не является, однако подобного уточнения в формулировке нет.
Впрочем, и здесь есть нестыковка, потому что в заезде участвовал не базовый Yangwang U9 , а его спорт-модификация Г9 Track, которая хоть и сертифицирована в Поднебесной, но пока еще не встала на конвейер.
Обе машины построены на платформе BYD e4 с активной гидропневматической подвеской DiSus-X.
При этом версия Track в два с лишним раза мощнее базовой: 3019 л.с. против 1306 л.с.!
И это благодаря 1200-вольтовой электрической архитектуре с усиленной системой охлаждения.
Четыре электромотора способны раскручиваться до 30 000 мин-1 (у Xiaomi SU7 UNLE до 27 000 мин-1 – авт.), каждый развивает по 555 кВт (755 л.с.).
Так, что Yangwang U9 Track станет самым мощным серийным электромобилем, но только когда его производство будет полноценно запущено.
Напомним, что первый товарный Yangwang U9 был доставлен покупателю 21 августа прошлого года, а за последний год было поставлено в общей сложности 149 таких гиперкаров.
Примечательно, что по сертификационным данным максимальная скорость купе Yangwang U9 ограничена на 309 км/ч, а версии U9 Track – на 350 км/ч.
При этом с отключенным «ошейником» даже обычный U9 способен разогнаться до 392 км/ч.
Как выяснилось версия Track намного быстрее.
Такой Yangwang даже смог побить официальный рекорд среди всех дорожных машин, который принадлежит бензиновому гиперкару SSC Tuatara – 455,3 км/ч!
При этом рекорд модели Bugatti Chiron Super Sport пока устоял (490,5 км/ч), но тот заезд был сделан только в одном направлении, поэтому не считается полноценным.
P.S. Одно купе Yangwang U9, известное своей оригинальной подвеской DiSus-X, позволяющей подпрыгивать и даже ехать на трех колесах уже завезли в Россию и оценили в 34 млн рублей.
Для сравнения, новый 1000-сильный гибрид Lamborghini Revuelto 2025 модельного года продается в России за 76,5 млн рублей, но «танцевать» он не умеет, так что цену Yangwang U9 нельзя назвать слишком большой для гиперкара такого уровня.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
Тутаевский моторный завод (ТМЗ) будет собирать двигатели Р6 для сельскохозяйственной техники, промышленных установок, тепловозов, речных и морских судов
Молодые пилоты Артём Северюхин и Ярослав Шевырталов команды LADA Sport по шоссейно-кольцевым гонкам Формула-4 сделали дубль на четвертом этапе на трассе Moscow Raceway