Китайский гиперкар Yangwang U9 поставил рекорд скорости для серийных электромобилей – 472,41 км/ч

Китайский гиперкар Yangwang U9 поставил рекорд скорости для серийных электромобилей – 472,41 км/ч

29 августа 2025


Электрогиперкар Yangwang U9 на скоростной полигон в Папенбурге установил новый рекорд скорости для электромобилей, но не все так просто


автор

Александр Климнов, фото производителей



Ранее гиперседан Xiaomi SU7 (кстати, ограниченная 100 экз. 1548-сильная версия SU7 Ultra Nürburgring Limited Edition с максимальной скоростью 350 км/ч и разгоном до 100 км/ч за 1,98 с, а до 200 км/ч – за 5,86 с, в количестве 10 машин уже разошлась среди ценителей по цене 814 900 юаней [$113 300] – авт.) взял верхние строчки результатов времени круга на Нюрбургринге, а теперь настала очередь компании BYD.
Xiaomi_SU7_Ultra Nürburgring.jpg

Гиперседан Xiaomi SU7 Ultra Nürburgring Limited Edition 2025 года

Она тоже отправила свой электрический гиперкар Yangwang U9 в Германию, но уже не на Нюрбургринг, а на скоростной полигон в Папенбурге, где неоднократно проводили рекордные заезды компании Bugatti и Rimac.
hvys0qRtAK.jpg
Китайский Yangwang U9 совершил рекордный заезд еще 8 августа, но его результаты были обнародованы только сейчас.
SkGiFqHuIj.jpg
Немецкий пилот Марк Бассенг смог разогнать Yangwang U9 до скорости 472,41 км/ч!

Впрочем, Yangwang U9 не привыкать бить рекорды: 26 октября 2024 года он стал самым быстрым автомобилем в Китае, развив максимальную скорость 391,94 км/ч. 4 ноября того же года в своей первой гонке на Нюрбургринге он показал результат круга 7 минут 17 секунд.
fBHgJYt6Hd.jpg
В компании BYD заявили, что это «мировой рекорд максимальной скорости для электромобилей», хотя это звание еще с 2016 года принадлежит студенческому болиду Ventury Buckeye Bullet 3, который смог разогнаться до скорости 550,627 км/ч.

Возможно, в компании BYD имели в виду рекорд скорости среди серийных или дорожных машин, так как прототип Venturi таковым не является, однако подобного уточнения в формулировке нет.

Впрочем, и здесь есть нестыковка, потому что в заезде участвовал не базовый Yangwang U9 , а его спорт-модификация Г9 Track, которая хоть и сертифицирована в Поднебесной, но пока еще не встала на конвейер.

Обе машины построены на платформе BYD e4 с активной гидропневматической подвеской DiSus-X.

При этом версия Track в два с лишним раза мощнее базовой: 3019 л.с. против 1306 л.с.!

И это благодаря 1200-вольтовой электрической архитектуре с усиленной системой охлаждения.

Четыре электромотора способны раскручиваться до 30 000 мин-1 (у Xiaomi SU7 UNLE до 27 000 мин-1 – авт.), каждый развивает по 555 кВт (755 л.с.).

Так, что Yangwang U9 Track станет самым мощным серийным электромобилем, но только когда его производство будет полноценно запущено.

Напомним, что первый товарный Yangwang U9 был доставлен покупателю 21 августа прошлого года, а за последний год было поставлено в общей сложности 149 таких гиперкаров.

Примечательно, что по сертификационным данным максимальная скорость купе Yangwang U9 ограничена на 309 км/ч, а версии U9 Track – на 350 км/ч.

При этом с отключенным «ошейником» даже обычный U9 способен разогнаться до 392 км/ч.

Как выяснилось версия Track намного быстрее.

Такой Yangwang даже смог побить официальный рекорд среди всех дорожных машин, который принадлежит бензиновому гиперкару SSC Tuatara – 455,3 км/ч!

При этом рекорд модели Bugatti Chiron Super Sport пока устоял (490,5 км/ч), но тот заезд был сделан только в одном направлении, поэтому не считается полноценным.

P.S. Одно купе Yangwang U9, известное своей оригинальной подвеской DiSus-X, позволяющей подпрыгивать и даже ехать на трех колесах уже завезли в Россию и оценили в 34 млн рублей.
Y_U9.jpg
Для сравнения, новый 1000-сильный гибрид Lamborghini Revuelto 2025 модельного года продается в России за 76,5 млн рублей, но «танцевать» он не умеет, так что цену Yangwang U9 нельзя назвать слишком большой для гиперкара такого уровня.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Тольяттинская тюнинг-компании RCI Service создала «ТурбоЛаргус»

Тольяттинская тюнинг-компании RCI Service создала «ТурбоЛаргус»

Мастера тюнинга из  RCI Service смогли резко улучшить производительность мотора Lada Largus Cross за счет турбонаддува

26.09.2025

Названы 10 лучших силовых установок на американском рынке

Названы 10 лучших силовых установок на американском рынке

Жюри американского издания Ward's Auto назвало десятку лучших силовых установок 2025 года

25.09.2025

Макс Ферстаппен взял шестой «Большой шлем» на Гран При Азербайджана

Макс Ферстаппен взял шестой «Большой шлем» на Гран При Азербайджана

Квалификация Гран При Азербайджана 2025 превзошла по драматизму гонку и поставила рекорд по количеству красных флагов

22.09.2025

На Гран При Италии 2025 по скорости не было равных Максу Ферстаппену

На Гран При Италии 2025 по скорости не было равных Максу Ферстаппену

Голландский пилот обновил ряд скоростных рекордов на трассе в Монце

08.09.2025

Horse Powertrain предлагает компактные гибридные силовые установки для ремоторизации электромобилей

Horse Powertrain предлагает компактные гибридные силовые установки для ремоторизации электромобилей

Серии X-Range и Horse C15 компактных гибридных силовых установок Horse Powertrain с ДВС могут спасти производителей электромобилей за счет их ремоторизации

05.09.2025

Оскар Пиастри – триумфатор предпоследнего Гран При Нидерландов

Оскар Пиастри – триумфатор предпоследнего Гран При Нидерландов

Оскар Пиастри завоевал в Зандфорде «Большой шлем», а Айзек Хаджар стал самым молодым французом на подиуме

01.09.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.