Концерн Stellantis последовательно отказывается от легендарного V8 Hemi
11 января 2024
Представлена финальная серия внедорожника Dodge Durango SRT 392 AlcHemi с V8 Hemi
Александр Климнов, фото производителя
Концерн Stellantis продолжает политику планомерного отказа от использования легендарных двигателей V8 семейства Hemi, которым на смену должна прийти рядная турбошестерка Hurricane.
Так, начиная с 2024 модельного года, моторы V8 Hemi перестали ставить на короткобазные внедорожники Jeep Grand Cherokee и рамные внедорожники Jeep Wagoneer. Лишились «восьмерок» и недавно обновленные пикапы Ram 1500 (хотя у модели Ram 1500 Classic прошлого поколения такой двигатель пока еще остался).
Теперь на очереди большой кроссовер Dodge Durango, выпускаемый с 2010 года.
Как и в случае с прощальной серией легковых моделей Charger и Challenger, обнародованный сейчас внедорожник Dodge Durango SRT 392 AlcHemi стал лишь первой спецверсией в прощальной серии Last Call.
Исходный Dodge Durango SRT 392 оснащается атмосферным мотором Hemi V8 6.4 (482 л.с., 637 Н·м) [фото на заставке] и 8-ступенчатой АКП и полным приводом. Такая комбинация позволяет крупному трехрядному кроссоверу разгоняться до 60 миль в час (97 км/ч) за 4,4 с и проезжать зачетную четверть мили за 12,9 с. Максимальная масса буксируемого прицепа составляет 3946 кг. У спецверсии AlcHemi те же показатели и от обычного Durango SRT 392 она отличается лишь декоративными элементами.
Название AlcHemi представляет собой игру слов, так как на английском оно звучит как «алхимия». Именно по отношению к этой старинной псевдонауке сделан неочевидный на первый взгляд реверанс во внешнем оформлении. Основной страстью средневековых ученых было превращение любого неблагородного металла в благородный. Поэтому именно золотистые акценты и стали главным внешним отличием версии AlcHemi.
Вне зависимости от выбранного цвета кузова (их предложено четыре), таким оттенком щеголяют декоративные наклейки, логотипы и массивные тормозные механизмы Brembo, а также нашивки «392» в салоне.
В остальном здесь доминирует черный цвет, в котором выполнены 20-дюймовые кованые колеса, молдинги, шильдики и даже выхлопные патрубки. Интерьер обильно сдобрен углепластиковыми накладками.
Серия Dodge Durango SRT 392 AlcHemi будет выпущена тиражом всего 1000 ед. – по 250 ед. на каждый из четырех предложенных цветов кузова: черный Diamond Black, серые Destroyer Gray и Vapor Gray, а также белый White Knuckle. Процесс заказа лимитированных версий компания Dodge уже давно сделала нетривиальным. Так, весь тираж распределен между избранными дилерами уже в январе, а с конца февраля покупатели смогут найти подходящий экземпляр при помощи специального сервиса Dodge Horsepower Locator на официальном сайте марки.
Доплата за спецверсию AlcHemi относительно стандартной модели Dodge Durango SRT 392 составляет $3595, то есть автомобиль обойдется минимум в $80 185. Другие спецверсии кроссовера Dodge Durango V8 из прощальной серии Last Call будут выходить в течение всего 2024 года, и среди них значится и свехзаряженный Durango SRT Hellcat. Выпуск мощных кроссоверов будет прекращен к 2025 модельному году.
P.S. Экологические ограничения (прежде всего уровень выбросов CO2 в граммах на километр пробега) продолжают давить на производителей, которые вынуждены прибегать к даунсайзингу, т.е. сокращению рабочего объема и количества цилиндров в своих ДВС, компенсируя потерю мощности турбонаддувом – так что как ни печально, но и знаменитые американские V8 рано или поздно уйдут в историю, включая пикапы.