Общеизвестно, что на узкой городской трассе в Монако невозможно обгонять.
Если в младших сериях на более компактных машинах борьба еще возможна, но с широкими болидами Формулы-1 смена позиций фактически возможна только на пит-стопе (или при сходе впереди идущего соперника – авт.).
Споры о том, как сделать гонку в Монако интереснее, шли долго и на разных уровнях, в итоге в FIA изменили правила, обязав гонщиков провести на этот раз два обязательных пит-стопа (причем, известный комментатор Алексей Попов сетовал, что при этом не ввели правило использования всех трех типов резины – авт.).
Разговоры о том, как лучше это сделать, продолжались до старта, но на результатах гонки это практически не сказалось.
На тренировках в пятницу и субботу лидировал монегаск из Ferrari Шарль Леклер, но в квалификации он оказался только вторым, разделив пару пилотов McLaren, а поул с новым абсолютным рекордом трассы завоевал Ландо Норрис.
Выиграв квалификацию в Монако, Ландо Норрис завоевал 11-й поул в карьере, второй в сезоне и первый на этой трассе.
Причекм, это первый поул McLaren в Монако с 2007 года, когда квалификацию выиграл Фернандо Алонсо, и 12-й в истории команды. Больше поулов в Монако только у Ferrari – 13.
Ландо Норрис установил новый абсолютный рекорд трассы в Монако, проехав круг за 1:09,954.
Лидируя на всех тренировках, Шарль Леклер оказался вторым по итогам квалификации. В Монако он трижды стартовал первым и ни разу вторым.
Оскар Пиастри квалифицировался третьим, оставшись единственным, кто стартовал в первой четверке во всех гонках текущего сезона.
Квалифицировавшись четвертым, Льюис Хэмилтон добился лучшего для себя результата в составе Ferrari, но был оштрафован и в гонке стартовал на три позиции ниже.
Шестое место Айзека Хаджара – его лучший результат в карьере.
Восьмое место Эстебана Окона принесло Haas F1 лучшую стартовую позицию в Монако с 2019 года, когда Кевин Магнуссен стартовал пятым.
Квалифицировавшись девятым, Лиам Лоусон впервые в сезоне вышел в финал квалификации.
Впервые с Имолы 2022 года оба гонщика Mercedes не прошли в финал квалификации – Кими Антонелли разбил машину, а у Джорджа Расселла отказал двигатель.
Лэнс Стролл снова выбыл из борьбы в первой сессии – он ни разу в карьере не выходил во вторую часть квалификации в Монако.
В свой второй гоночный уик-энд с Alpine Франко Колапинто квалифицировался последним, впервые в карьере став самым медленным участником квалификации.
Трое гонщиков были оштрафованы – Хэмилтон потерял три места на старте, Стролл – четыре за два нарушения, а Берман – десять за обгон в пятницу под красными флагами, которых в этот уик-энд было достаточно.
Первый ряд стартового поля заняли Норрис и Леклер, со второго стартовали Пиастри и Ферстаппен, с третьего – Хаджар и Алонсо.
В Pirelli второй уик-энд подряд привезли на этап самые мягкие составы – C4 в роли Hard, C5 как Medium и новый состав C6 как Soft.
Шины C6 вновь критиковали, некоторые даже провели большую часть квалификации на С5, которые почти не уступали в скорости, но были заметно стабильнее.
В гонке Цунода стартовал на Soft, Норрис, Леклер, Пиастри, Хаджар, Окон, Лоусон, Элбон, Хюлкенберг, Бортолето, Гасли и Берман выбрали Medium, остальные начинали гонку на Hard.
На старте Норрис сохранил лидерство. Хюлкенберг опередил Цуноду. В борьбе с Антонелли Бортолето ткнулся в барьер в восьмом повороте – стюарды оставили инцидент без последствий.
Чтобы убрать обломки, объявили режим виртуального автомобиля безопасности.
На 4-м круге гонщики смогли продолжить борьбу. Позиции не изменились.
На 7-м круге Гасли врезался в машину Цуноды на выезде из тоннеля и со сломанной передней подвеской поехал в боксы. Тормоза не работали, машину остановили механики (и потом сменяя друг друга дотолкали до зоны безопасности – авт.). Пьер сошел с дистанции.
На пит-стопе Пиастри на 21-м круге произошла заминка с креплением заднего левого колеса.
В Ferrari ответили на заминку McLaren пит-стопом Леклера на 22-м круге – и Шарль вернулся перед Оскаром.
На 38-м круге мотор на болиде Алонсо выпустил облако дыма, Фернандо остановился в зоне безопасности и сошел с дистанции.
На 43-м круге Элбон пропустил Сайнса, до этого Карлос сдерживал пелотон, что позволило напарнику провести два пит-стопа, теперь Алекс сдерживал остальных, чтобы помочь Карлосу.
Расселл опередил Элбона, срезав шикану и не вернув позицию – и получил от стюардов штрафной проезд по пит-лейн. Антонелли тоже обогнал Элбона, срезав шикану, но позицию сразу вернул.
На 55-м круге Расселл отбыл штраф, а Сайнс провел пит-стоп.
Ферстаппен не торопился в боксы, собрав позади группу гонщиков, прессинговавших друг друга. Норриса, Леклера и Пиастри разделяли несколько десятых, но ошибок никто не допускал, и атаковать возможности не было.
На 76-м круге Цунода провел пит-стоп и только на последнем 78-м – Ферстаппен.
Выиграв гонку в Монако, Ландо Норрис одержал первую победу в Монако, вторую в сезоне и шестую в карьере. Столько же побед в карьере у Оскара Пиастри. Норрис превзошел рубеж 400 кругов лидирования за карьеру.
Это первая победа McLaren в Монако с 2008 года, когда гонку выиграл Льюис Хэмилтон, и рекордная 16-я в Монако в истории – по числу побед на этой трассе британская команда на первом месте.
После гонки Ландо Норрси сказал: «Настроение великолепное! Гонка была долгая и утомительная, но удовольствие мы получили! Мы могли атаковать почти на всём её протяжении, хотя на последней четверти дистанции пришлось немного понервничать, когда Шарль Леклер ехал вплотную за мной, а впереди был Макс Ферстаппен, но мы победили в Монако! Полагаю, как именно победили, уже не столь важно.
Второе место Шарля Леклера – лучший результат Ferrari в сезоне.
Прекрасный уик-энд, ведь я действительно с детства мечтал о победе на этой трассе, так что эта мечта уже сбылась. Хуже всего пришлось под конец: хотя я чувствовал, что контролирую ход гонки, но Макс начал понемногу сбрасывать скорость, и я понимал, что у Шарля появилась возможность атаковать.
Я попытался немного отпустить Макса, чтобы потом в нужный момент можно было бы прибавить. В общем, по-моему, мы неплохо провели гонку, я очень доволен, наша команда тоже довольна, поэтому сегодняшний вечер обещает быть просто чудесным!».
Второе место Шарля Леклкра стало 58-м подиумом Ferrari в Монако – по числу подиумов на этой трассе итальянская команда на первом месте. Шарль превзошел рубеж 1500 очков за карьеру.
Финишировав третьим, Оскар Пиастри в седьмой гонке подряд поднялся на подиум – это самая продолжительная серия подиумов в его карьере.
Третий год подряд первая тройка в Монако финишировала в том же порядке, в котором стартовала.
Льюис Хэмилтон финишировал пятым, отыграв две позиции в гонке – больше, чем другие гонщики.
Шестое место – лучший результат в карьере Айзека Хаджара.
Седьмое место Эстебана Окона – лучший результат Haas F1 на Гран При Монако.
Восьмое место Лиама Лоусона – лучший результат в его карьере.
Впервые с Австралии’24 команда Mercedes не заработала очки.
Уже на следующей неделе борьба продолжится в Барселоне.
P.S. Как и предсказала квалификация, расклад в тройке пилотов на подиуме не изменился, а главным неудачником Гран При Монако'25 стала команда Mercedes, которую преследовали даже не гоночные, а технические неприятности.
Посмотрим, что покажет гонка в Барселоне…
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.