Ландо Норрис осуществил мечту – победить в Монако

Ландо Норрис осуществил мечту – победить в Монако

26 мая 2025


McLaren оказался в Монако сильнее Ferrari


автор

Александр Климнов, фото f1news.ru



Общеизвестно, что на узкой городской трассе в Монако невозможно обгонять.

Если в младших сериях на более компактных машинах борьба еще возможна, но с широкими болидами Формулы-1 смена позиций фактически возможна только на пит-стопе (или при сходе впереди идущего соперника – авт.).

Споры о том, как сделать гонку в Монако интереснее, шли долго и на разных уровнях, в итоге в FIA изменили правила, обязав гонщиков провести на этот раз два обязательных пит-стопа (причем, известный комментатор Алексей Попов сетовал, что при этом не ввели правило использования всех трех типов резины – авт.).

Разговоры о том, как лучше это сделать, продолжались до старта, но на результатах гонки это практически не сказалось.

На тренировках в пятницу и субботу лидировал монегаск из Ferrari Шарль Леклер, но в квалификации он оказался только вторым, разделив пару пилотов McLaren, а поул с новым абсолютным рекордом трассы завоевал Ландо Норрис.

Выиграв квалификацию в Монако, Ландо Норрис завоевал 11-й поул в карьере, второй в сезоне и первый на этой трассе.

Причекм, это первый поул McLaren в Монако с 2007 года, когда квалификацию выиграл Фернандо Алонсо, и 12-й в истории команды. Больше поулов в Монако только у Ferrari – 13.

Ландо Норрис установил новый абсолютный рекорд трассы в Монако, проехав круг за 1:09,954.

Лидируя на всех тренировках, Шарль Леклер оказался вторым по итогам квалификации. В Монако он трижды стартовал первым и ни разу вторым.

Оскар Пиастри квалифицировался третьим, оставшись единственным, кто стартовал в первой четверке во всех гонках текущего сезона.

Квалифицировавшись четвертым, Льюис Хэмилтон добился лучшего для себя результата в составе Ferrari, но был оштрафован и в гонке стартовал на три позиции ниже.

Шестое место Айзека Хаджара – его лучший результат в карьере.

Восьмое место Эстебана Окона принесло Haas F1 лучшую стартовую позицию в Монако с 2019 года, когда Кевин Магнуссен стартовал пятым.

Квалифицировавшись девятым, Лиам Лоусон впервые в сезоне вышел в финал квалификации.

Впервые с Имолы 2022 года оба гонщика Mercedes не прошли в финал квалификации – Кими Антонелли разбил машину, а у Джорджа Расселла отказал двигатель.

Лэнс Стролл снова выбыл из борьбы в первой сессии – он ни разу в карьере не выходил во вторую часть квалификации в Монако.

В свой второй гоночный уик-энд с Alpine Франко Колапинто квалифицировался последним, впервые в карьере став самым медленным участником квалификации.

Трое гонщиков были оштрафованы – Хэмилтон потерял три места на старте, Стролл – четыре за два нарушения, а Берман – десять за обгон в пятницу под красными флагами, которых в этот уик-энд было достаточно.

Первый ряд стартового поля заняли Норрис и Леклер, со второго стартовали Пиастри и Ферстаппен, с третьего – Хаджар и Алонсо.

В Pirelli второй уик-энд подряд привезли на этап самые мягкие составы – C4 в роли Hard, C5 как Medium и новый состав C6 как Soft.

Шины C6 вновь критиковали, некоторые даже провели большую часть квалификации на С5, которые почти не уступали в скорости, но были заметно стабильнее.

В гонке Цунода стартовал на Soft, Норрис, Леклер, Пиастри, Хаджар, Окон, Лоусон, Элбон, Хюлкенберг, Бортолето, Гасли и Берман выбрали Medium, остальные начинали гонку на Hard.
race-start-53.jpg
На старте Норрис сохранил лидерство. Хюлкенберг опередил Цуноду. В борьбе с Антонелли Бортолето ткнулся в барьер в восьмом повороте – стюарды оставили инцидент без последствий.
Чтобы убрать обломки, объявили режим виртуального автомобиля безопасности.
На 4-м круге гонщики смогли продолжить борьбу. Позиции не изменились.
gasly-3.jpg
На 7-м круге Гасли врезался в машину Цуноды на выезде из тоннеля и со сломанной передней подвеской поехал в боксы. Тормоза не работали, машину остановили механики (и потом сменяя друг друга дотолкали до зоны безопасности – авт.). Пьер сошел с дистанции.
На пит-стопе Пиастри на 21-м круге произошла заминка с креплением заднего левого колеса.
В Ferrari ответили на заминку McLaren пит-стопом Леклера на 22-м круге – и Шарль вернулся перед Оскаром.
race-alonso-1.jpg
На 38-м круге мотор на болиде Алонсо выпустил облако дыма, Фернандо остановился в зоне безопасности и сошел с дистанции.
На 43-м круге Элбон пропустил Сайнса, до этого Карлос сдерживал пелотон, что позволило напарнику провести два пит-стопа, теперь Алекс сдерживал остальных, чтобы помочь Карлосу.
Расселл опередил Элбона, срезав шикану и не вернув позицию – и получил от стюардов штрафной проезд по пит-лейн. Антонелли тоже обогнал Элбона, срезав шикану, но позицию сразу вернул.
На 55-м круге Расселл отбыл штраф, а Сайнс провел пит-стоп.
Ферстаппен не торопился в боксы, собрав позади группу гонщиков, прессинговавших друг друга. Норриса, Леклера и Пиастри разделяли несколько десятых, но ошибок никто не допускал, и атаковать возможности не было.
На 76-м круге Цунода провел пит-стоп и только на последнем 78-м – Ферстаппен.
race-norris-3.jpg
Выиграв гонку в Монако, Ландо Норрис одержал первую победу в Монако, вторую в сезоне и шестую в карьере. Столько же побед в карьере у Оскара Пиастри. Норрис превзошел рубеж 400 кругов лидирования за карьеру.

Это первая победа McLaren в Монако с 2008 года, когда гонку выиграл Льюис Хэмилтон, и рекордная 16-я в Монако в истории – по числу побед на этой трассе британская команда на первом месте.

После гонки Ландо Норрси сказал: «Настроение великолепное! Гонка была долгая и утомительная, но удовольствие мы получили! Мы могли атаковать почти на всём её протяжении, хотя на последней четверти дистанции пришлось немного понервничать, когда Шарль Леклер ехал вплотную за мной, а впереди был Макс Ферстаппен, но мы победили в Монако! Полагаю, как именно победили, уже не столь важно.
Второе место Шарля Леклера – лучший результат Ferrari в сезоне. 
Прекрасный уик-энд, ведь я действительно с детства мечтал о победе на этой трассе, так что эта мечта уже сбылась. Хуже всего пришлось под конец: хотя я чувствовал, что контролирую ход гонки, но Макс начал понемногу сбрасывать скорость, и я понимал, что у Шарля появилась возможность атаковать.
Я попытался немного отпустить Макса, чтобы потом в нужный момент можно было бы прибавить. В общем, по-моему, мы неплохо провели гонку, я очень доволен, наша команда тоже довольна, поэтому сегодняшний вечер обещает быть просто чудесным!».

Второе место Шарля Леклкра стало 58-м подиумом Ferrari в Монако – по числу подиумов на этой трассе итальянская команда на первом месте. Шарль превзошел рубеж 1500 очков за карьеру.

Финишировав третьим, Оскар Пиастри в седьмой гонке подряд поднялся на подиум – это самая продолжительная серия подиумов в его карьере.

Третий год подряд первая тройка в Монако финишировала в том же порядке, в котором стартовала.

Льюис Хэмилтон финишировал пятым, отыграв две позиции в гонке – больше, чем другие гонщики.

Шестое место – лучший результат в карьере Айзека Хаджара.

Седьмое место Эстебана Окона – лучший результат Haas F1 на Гран При Монако.

Восьмое место Лиама Лоусона – лучший результат в его карьере.

Впервые с Австралии’24 команда Mercedes не заработала очки.
Tab1.jpg
Tab2.jpg
Уже на следующей неделе борьба продолжится в Барселоне.

P.S. Как и предсказала квалификация, расклад в тройке пилотов на подиуме не изменился, а главным неудачником Гран При Монако'25 стала команда Mercedes, которую преследовали даже не гоночные, а технические неприятности.
Посмотрим, что покажет гонка в Барселоне…

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Сезон Формулы-1 2025 года окончен – Чемпионом стал Ландо Норрис

Сезон Формулы-1 2025 года окончен – Чемпионом стал Ландо Норрис

Максу Ферстаппену не хватило всего 2 очков даже после побед в трех последних гонках для завоевания пятого титула подряд

08.12.2025

Макс Ферстаппен победой на Гран-При Каиара сохранил шанс на пятый чемпионский титул

01.12.2025

Макс Ферстаппен победой на Гран-При Лас-Вегаса сохранил шансы на пятый титул подряд

Макс Ферстаппен победой на Гран-При Лас-Вегаса сохранил шансы на пятый титул подряд

Дисквалификация сразу обоих пилотов McLaren по окончании Гран-При Лас-Вегаса обещает жаркую борьбу за титул в двух оставшихся гонках сезоне 2025

24.11.2025

На «Московском Автошоу 2025» представлен УАЗ Патриот с 210-сильным турбомотором

На «Московском Автошоу 2025» представлен УАЗ Патриот с 210-сильным турбомотором

Ателье «Кузовная студия 31» предложило 210-сильный бензиновый турбомотор для УАЗа Патриота

14.11.2025

Команда Audi F1 показала концепт раскраски гоночного болида R26 сезона 2026 года

Команда Audi F1 показала концепт раскраски гоночного болида R26 сезона 2026 года

Будущие команды Формулы-1 Audi и Cadillac продвигаются вперед согласно своим графикам

13.11.2025

ТМЗ получил сертификат соответствия на серию новых тракторных дизелей «Эталон»

ТМЗ получил сертификат соответствия на серию новых тракторных дизелей «Эталон»

Новая серия 370–465-сильных тракторных двигателей ТМЗ 8483.10 «Эталон» на 30–50% больше конку4рентов по литражу

11.11.2025

Ландо Норрис на бразильской трассе Интерлагос сделал твердую заявку на чемпионский титул

Ландо Норрис на бразильской трассе Интерлагос сделал твердую заявку на чемпионский титул

Пилот команды McLaren Ландо Норрис безукоризненно провел Гран При Бразилии 2025, завоевав максимальные 33 очка

10.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.