Льюис Хэмилтон увеличил свой отрыв по очкам на Гран При Португалии

Льюис Хэмилтон увеличил свой отрыв по очкам на Гран При Португалии

4 мая 2021


Третий этап Формулы-1 в 2021 году запомнится, прежде всего, статистикой


автор

Александр Климнов, фото f1news.com


Гран При Португалии на трассе в Портимао выиграл действующий 7-кратный чемпион Льюис Хэмилтон, и тем самым увеличил свое преимущество над Максом Ферстаппеном до восьми очков.
1.jpg
После победного финиша Льюис Хэмилтон сказал: «Гонка выдалась очень непростой как физически, так и психологически. При столь ветреной погоде сложно собрать все воедино, а допустить ошибку не составляло труда.

Я стартовал не так здорово, как Валттери, а на рестарте пропустил Макса, что, конечно, не обрадовало. Далее я старался идеально проходить повороты, понемногу подбирался к Максу, а потом он допустил ошибку, я понял, что на этом круге нужно атаковать, оказавшись максимально близко к Red Bull Racing на третьем секторе.

Что касается атаки на Валттери, я понимал, что должен провести ее как можно скорее – до того, как шины начнут терять эффективность. К счастью, мне удался обгон в первом повороте, но ситуация была на грани. В общем, отличная гонка!
Я на пару дней вернусь домой, чтобы восстановить силы, а потом буду готовиться к следующей гонке. Нам предстоит провести много брифингов, проанализировать огромный объем информации и понять, за счет чего можно сработать лучше. Сегодня у нас далеко не все было идеально, мы должны обратить внимание на отдельные области и найти возможность прибавить».

Теперь несколько интересных статистических подборок по итогам Гран При Португалии по данным f1news.ru:
КВАЛИФИКАЦИЯ

Победа в квалификации в Портимао позволила Валттери Боттасу не только взять свой первый поул в сезоне и 17-й в карьере, но и сравняться по данному показателю с самим легендарным Джеки Стюартом.

Для команды Mercedes его поул стал 128-м, что позволило ей сравняться с не менее легендарной командой Williams в общем историческом рейтинге Формулы-1, при этом для достижения данной планки немцам потребовалось на 500 гонок меньше, чем англичанам. В результате получвется, что по статистике проведенных Гран При гонщики Mercedes завоевали поул в 55,9% из проведенных ими гонок. Впереди по поулам теперь только McLaren со 155 и, конечно, Ferrari с 228 поулами, но скудерия-то выступает в Чемпионате Формулы-1 на протяжении 71 года!

Гонщики Mercedes в 79-й раз также заняли весь первый ряд стартового поля и до рекорда Ferrari им остался лишь один дубль в квалификации, что в нынешнем сезоне, не приходится сомневаться, произойдет непременно.
Стартовав в 161-й раз за карьеру с первого ряда Льюис Хэмилтон продолжил улучшать свой абсолютный рекорд в данной номинации.

Второй раз за три гонки с начала сезона Макс Ферстаппен стартовал с третьей позиции. Его напарник Серхио Перес, показав четвертое время, помог команде Red Bull Racing во второй раз подряд квалифицировать обоих пилотов в первой четверке.

Карлос Сайнс впервые опередил Шарля Леклера в качестве напарника по команде, заняв на стареет пятое место.
Эстебан Окон показал свою лучшую позицию (6-ю) после прошлогоднего этапа в Спа, а Ландо Норрис третью гонку подряд стартовал с 7-й позиции.

Наконец, квалифицировавшись 10-м, Себастьян Феттель смог прервать неудачную серию из 15 этапов подряд, в которых он не добирался до третьей части в квалификации.

Старт с 11 местак позволил Джорджу Расселлу округлить свой рекорд – он не уступал в квалификации напарникам по Williams в 40-ка Гран При! При этом до финала квалификации ему не хватило лишь 0,057 секунды.

Выбыли из борьбы уже в первой сессии: Даниэль Риккардо (впервые после Сузуки’19) и Лэнс Стролл (Сан Паулу’19).

ГОНКА
Победа на Гран При Португалии для Льюиса Хэмилтона сталап для него второй в нынешнем сезоне, а также 97-й в карьере, ну и 168-м подиумом.

Из 159 гонок в составе Mercedes, Льюис в 119 из них поднялся на подиум и заработал очки аж в 150 гонках!
Данная победа стала четвертой подряд победой Льюиса в гонках, где он стартовал вторым.

Гонка в Португалии стала также 123-й в карьере Хэмилтона, по результатам которой он лидирует в чемпионате, что перекрыло прежний рекорд Михаэля Шумахера с его 122 Гран При, после которых немец оставался лидером чемпионата.
Второе место Макса Ферстаппена стало его 45-м подиумом за карьеру. После трех этапов сезона Ферстаппен заработал 61 очко за победу и два вторых места, что стало его лучшим началом сезона за карьеру.

Третья ступень пьедестала Валттери Боттаса стала 58-м подиумом за его карьеру. Кроме того, впервые за сезон Валттери смог лидировать в гонке, а Гран При Португалии стало 200-й гонкой, в которой финские гонщики лидировали.

Семнадцатый в карьере лучший круг гонки Валттери Боттаса позволил ему сравняться по этому показателю с Рубенсом Баррикелло.
2.jpg
Кроме того, Хэмилтон, Ферстаппен и Боттас втроем установили новый абсолютный рекорд – именно для их троицы этот подиум стал 15-м. Прежний рекорд установила победная тройка Хэмилтон – Росберг – Феттель – в разных вариантах они оказывались вместе на подиуме 14 раз. Кроме того, именно в таком порядке: Хэмилтон – Ферстаппен – Боттас эта троица финишировала в четвертый раз, причем, в этом сезоне во второй.

Финишировав четвертым Серхио Перес показал свой лучший результат в нынешнем сезоне. Впервые лидируя в гонке в составе Red Bull Racing он превзошел рубеж в 50 кругов лидирования за карьеру.

Пятое место Ландо Норриса, позволило ему в четвертой гонке подряд финишировать в первой пятерке.
Очередное 6-е место Шарля Леклера стало третьим подряд в этом сезоне.

Ну, а 7-е место Эстебана Окона стало лучшим результатом для команды Alpine в нынешнем сезоне, причем, в своем 70-м Гран При француз смог превзойти рубеж в 200 очков за карьеру.

Кстати, Кими Райкконен попал в аварию и сошел уже на первом круге – единственный из всего пелотона за гонку. 
Tab1.jpg
Tab2.jpg
P.S. Слишком сильный ветер на трассе в Портимао при отсутствии «держака» убил реальную интригу гонки, хотя Хэмилтон и был вынужден снова пробиваться вверх после ошибки на рестарте. Однако теперь уже ни у кого из болельщиков не осталось иллюзий насчет «реальной конкурентоспособности» команды Ред Булл против Мерседеса. К тому же судьи в очередной раз обнулили быстрейший круг Макса Ферстаппена (а перед этим еще и в квалификации), что напрочь убивает интригу (ну, наверное, кроме разве что для болельщиков Хэмилтона) в чемпионате 2021 года.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

#мир моторов #авто #третий рим

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

На Гран При Канады выиграл гонщик Mercedes Джордж Рассел, а McLaren провалился

На Гран При Канады выиграл гонщик Mercedes Джордж Рассел, а McLaren провалился

10-й этап Чемпионата Формулы-1 в Канаде стал победным для команды Mercedes, но провальным для McLaren

16.06.2025

В Лужниках прошел фестиваль в честь XV издания Международного ралли «Шелковый путь»

В Лужниках прошел фестиваль в честь XV издания Международного ралли «Шелковый путь»

В Москве прошел фестиваль, посвященный старту XV Международного ралли «Шелковый путь»

10.06.2025

Бренд RAM возвращается в гонки NASCAR и к двигателям Hemi V8

Бренд RAM возвращается в гонки NASCAR и к двигателям Hemi V8

Бренд RAM снова попробует силы в NASCAR и возвращает могучие моторы Hemi V8 под капоты пикапов, а Dodge – внедорожников  

10.06.2025

На Гран-При Испании McLaren делает победный дубль, а Макс Ферстаппен превращается в обиженного карапуза

На Гран-При Испании McLaren делает победный дубль, а Макс Ферстаппен превращается в обиженного карапуза

На трассе в Барселоне победили Оскар Пиастри и Ландо Норрис, а Макс Ферстаппен был оштрафован за таран болида Рассела и скатился на 10-е место

02.06.2025

Ландо Норрис осуществил мечту – победить в Монако

Ландо Норрис осуществил мечту – победить в Монако

McLaren оказался в Монако сильнее Ferrari

26.05.2025

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Эмилии-Романьи в чемпионском стиле

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Эмилии-Романьи в чемпионском стиле

Голландский пилот не собирается без боя уступать чемпионский титул

19.05.2025

«Байкал» не виден совсем или не совсем?

«Байкал» не виден совсем или не совсем?

Проекту легкого многоцелевого турбовинтового самолета «Байкал» (ЛМС-901) из-за дороговизны доводки предпочли ремоторизацию Ан-2

14.05.2025

Возврат к списку