Льюис Хэмилтон увеличил свой отрыв по очкам на Гран При Португалии

Льюис Хэмилтон увеличил свой отрыв по очкам на Гран При Португалии

4 мая 2021


Третий этап Формулы-1 в 2021 году запомнится, прежде всего, статистикой


автор

Александр Климнов, фото f1news.com


Гран При Португалии на трассе в Портимао выиграл действующий 7-кратный чемпион Льюис Хэмилтон, и тем самым увеличил свое преимущество над Максом Ферстаппеном до восьми очков.
1.jpg
После победного финиша Льюис Хэмилтон сказал: «Гонка выдалась очень непростой как физически, так и психологически. При столь ветреной погоде сложно собрать все воедино, а допустить ошибку не составляло труда.

Я стартовал не так здорово, как Валттери, а на рестарте пропустил Макса, что, конечно, не обрадовало. Далее я старался идеально проходить повороты, понемногу подбирался к Максу, а потом он допустил ошибку, я понял, что на этом круге нужно атаковать, оказавшись максимально близко к Red Bull Racing на третьем секторе.

Что касается атаки на Валттери, я понимал, что должен провести ее как можно скорее – до того, как шины начнут терять эффективность. К счастью, мне удался обгон в первом повороте, но ситуация была на грани. В общем, отличная гонка!
Я на пару дней вернусь домой, чтобы восстановить силы, а потом буду готовиться к следующей гонке. Нам предстоит провести много брифингов, проанализировать огромный объем информации и понять, за счет чего можно сработать лучше. Сегодня у нас далеко не все было идеально, мы должны обратить внимание на отдельные области и найти возможность прибавить».

Теперь несколько интересных статистических подборок по итогам Гран При Португалии по данным f1news.ru:
КВАЛИФИКАЦИЯ

Победа в квалификации в Портимао позволила Валттери Боттасу не только взять свой первый поул в сезоне и 17-й в карьере, но и сравняться по данному показателю с самим легендарным Джеки Стюартом.

Для команды Mercedes его поул стал 128-м, что позволило ей сравняться с не менее легендарной командой Williams в общем историческом рейтинге Формулы-1, при этом для достижения данной планки немцам потребовалось на 500 гонок меньше, чем англичанам. В результате получвется, что по статистике проведенных Гран При гонщики Mercedes завоевали поул в 55,9% из проведенных ими гонок. Впереди по поулам теперь только McLaren со 155 и, конечно, Ferrari с 228 поулами, но скудерия-то выступает в Чемпионате Формулы-1 на протяжении 71 года!

Гонщики Mercedes в 79-й раз также заняли весь первый ряд стартового поля и до рекорда Ferrari им остался лишь один дубль в квалификации, что в нынешнем сезоне, не приходится сомневаться, произойдет непременно.
Стартовав в 161-й раз за карьеру с первого ряда Льюис Хэмилтон продолжил улучшать свой абсолютный рекорд в данной номинации.

Второй раз за три гонки с начала сезона Макс Ферстаппен стартовал с третьей позиции. Его напарник Серхио Перес, показав четвертое время, помог команде Red Bull Racing во второй раз подряд квалифицировать обоих пилотов в первой четверке.

Карлос Сайнс впервые опередил Шарля Леклера в качестве напарника по команде, заняв на стареет пятое место.
Эстебан Окон показал свою лучшую позицию (6-ю) после прошлогоднего этапа в Спа, а Ландо Норрис третью гонку подряд стартовал с 7-й позиции.

Наконец, квалифицировавшись 10-м, Себастьян Феттель смог прервать неудачную серию из 15 этапов подряд, в которых он не добирался до третьей части в квалификации.

Старт с 11 местак позволил Джорджу Расселлу округлить свой рекорд – он не уступал в квалификации напарникам по Williams в 40-ка Гран При! При этом до финала квалификации ему не хватило лишь 0,057 секунды.

Выбыли из борьбы уже в первой сессии: Даниэль Риккардо (впервые после Сузуки’19) и Лэнс Стролл (Сан Паулу’19).

ГОНКА
Победа на Гран При Португалии для Льюиса Хэмилтона сталап для него второй в нынешнем сезоне, а также 97-й в карьере, ну и 168-м подиумом.

Из 159 гонок в составе Mercedes, Льюис в 119 из них поднялся на подиум и заработал очки аж в 150 гонках!
Данная победа стала четвертой подряд победой Льюиса в гонках, где он стартовал вторым.

Гонка в Португалии стала также 123-й в карьере Хэмилтона, по результатам которой он лидирует в чемпионате, что перекрыло прежний рекорд Михаэля Шумахера с его 122 Гран При, после которых немец оставался лидером чемпионата.
Второе место Макса Ферстаппена стало его 45-м подиумом за карьеру. После трех этапов сезона Ферстаппен заработал 61 очко за победу и два вторых места, что стало его лучшим началом сезона за карьеру.

Третья ступень пьедестала Валттери Боттаса стала 58-м подиумом за его карьеру. Кроме того, впервые за сезон Валттери смог лидировать в гонке, а Гран При Португалии стало 200-й гонкой, в которой финские гонщики лидировали.

Семнадцатый в карьере лучший круг гонки Валттери Боттаса позволил ему сравняться по этому показателю с Рубенсом Баррикелло.
2.jpg
Кроме того, Хэмилтон, Ферстаппен и Боттас втроем установили новый абсолютный рекорд – именно для их троицы этот подиум стал 15-м. Прежний рекорд установила победная тройка Хэмилтон – Росберг – Феттель – в разных вариантах они оказывались вместе на подиуме 14 раз. Кроме того, именно в таком порядке: Хэмилтон – Ферстаппен – Боттас эта троица финишировала в четвертый раз, причем, в этом сезоне во второй.

Финишировав четвертым Серхио Перес показал свой лучший результат в нынешнем сезоне. Впервые лидируя в гонке в составе Red Bull Racing он превзошел рубеж в 50 кругов лидирования за карьеру.

Пятое место Ландо Норриса, позволило ему в четвертой гонке подряд финишировать в первой пятерке.
Очередное 6-е место Шарля Леклера стало третьим подряд в этом сезоне.

Ну, а 7-е место Эстебана Окона стало лучшим результатом для команды Alpine в нынешнем сезоне, причем, в своем 70-м Гран При француз смог превзойти рубеж в 200 очков за карьеру.

Кстати, Кими Райкконен попал в аварию и сошел уже на первом круге – единственный из всего пелотона за гонку. 
Tab1.jpg
Tab2.jpg
P.S. Слишком сильный ветер на трассе в Портимао при отсутствии «держака» убил реальную интригу гонки, хотя Хэмилтон и был вынужден снова пробиваться вверх после ошибки на рестарте. Однако теперь уже ни у кого из болельщиков не осталось иллюзий насчет «реальной конкурентоспособности» команды Ред Булл против Мерседеса. К тому же судьи в очередной раз обнулили быстрейший круг Макса Ферстаппена (а перед этим еще и в квалификации), что напрочь убивает интригу (ну, наверное, кроме разве что для болельщиков Хэмилтона) в чемпионате 2021 года.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

#мир моторов #авто #третий рим

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Bugatti выдала исполинский атмосферный V16, но с электромоторами

Bugatti выдала исполинский атмосферный V16, но с электромоторами

Безнаддувный мотор V16 от Bugatti будет развивать 1000 л.с. только на бензине и 1800 л.с. вместе с электромоторами

14.05.2024

ТМЗ создал 450-сильный дизель для нового российского тяжелого бульдозера «ДСТ-Урал» D30

ТМЗ создал 450-сильный дизель для нового российского тяжелого бульдозера «ДСТ-Урал» D30

На Тутаевском моторном заводе освоено производство нового 450-сильного двигателя ТМЗ 8487.10-03 для 53-тонного российского бульдозера

08.05.2024

Гран При Майами сенсационно выиграл Ландо Норрис

Гран При Майами сенсационно выиграл Ландо Норрис

Макс Ферстаппен и Red Bull не смогли противостоять Ландо Норрису и MacLaren в гонке в Майами

06.05.2024

Макс Ферстаппен добавил в свою коллекцию победу на Гран При Китая

Макс Ферстаппен добавил в свою коллекцию победу на Гран При Китая

Гран При Китая после многолетнего перерыва прошел на подъеме

22.04.2024

В России создали совершенно новый мощный атмосферный мотор Gimura 1000s, но... для снегоходов и ATV

В России создали совершенно новый мощный атмосферный мотор Gimura 1000s, но... для снегоходов и ATV

Создатели нового российского двигателя Gimura 1000s смогли снять с литра объема 105 л.с. без турбонаддува

10.04.2024

На Гран-При Японии Red Bull вновь завоевал победный дубль

На Гран-При Японии Red Bull вновь завоевал победный дубль

Макс Ферстаппен и команда Red Bull уверенно выиграли на трассе в Сузуке

08.04.2024

КАМАЗ «Компас 9» получил отечественный дизель КАМАЗ-590

КАМАЗ «Компас 9» получил отечественный дизель КАМАЗ-590

Компания «Тракс Восток Рус» предложила для среднетоннажника КАМАЗ «Компас 9» отечественный дизель КАМАЗ-590

03.04.2024

Возврат к списку