Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Катара – борьба за титул в Формуле-1 обостряется

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Катара – борьба за титул в Формуле-1 обостряется

22 ноября 2021


Макс Ферстаппен проиграл Льюису Хэмилтону на Гран При Катара, а Фернандо Алонсо сенсационно приехал третьим


автор

Александр Климнов, фото f1news.com


Хотя Макс Ферстаппен и приехал на первое в истории Формулы-1 Гран При Катара, которое завершало вторую в сезоне тройную серию гонок идущих подряд с недельным зазором, лидером чемпионата с 14 очками преимущества, однако, его позиция на фоне явного прогресса команды Mercedes в целом и Льюиса Хэмилтона в частности не казалась уже такой непробиваемой как еще пару гонок назад.

Кроме того и вне трассы борьба развернулась не на шутку, так команды Red Bull и Mercedes обвинили друг друга в нарушении регламента. Кроме того, добавила интриги и неопределенность с правилами, когда фактически одинаковые действия пилотов на трассе вызывали, тем не менее, совсем различные решения стюардов. Ситуация постепенно стала выходить из под контроля FIA, но главными аргументами все же оставались результаты на трассе и в результате гонка в Катаре стала еще одним важным звеном в цепочке событий нынешнего интереснейшего сезона Формулы-1.

На пятничных и субботних лучшее время показал Боттас, но в самой квалификации финн оказался лишь третьим. Поул уверенно взял Хэмилтон, почти на полсекунды опередив Ферстаппена.
В конце квалификации появились желтые флаги из-за аварии Пьера Гасли, разбившего машину на поребрике. Через несколько часов стюарды взяли на рассмотрение три инцидента – Ферстаппен улучшил свое время в зоне действия двойных желтых флагов, а Боттас и Сайнс недостаточно снизили скорость на отрезке с одиночными желтыми флагами.

Поул Льюиса Хэмилтона в Катаре, стал четвертый в сезоне и 102-м в его карьере. Трасса Лосаил стала 31-й из 35-ти, где Хэмилтон смог завоевать поул.
Макс Ферстаппен квалифицировался вторым, уступив поулу после аннулирования круга под желтыми флагами 0.597 секунды, что стало наибольшим разрывом между пилотами на первой стартовой линии на сухой трассе в нынешнем сезоне.

Валттери Боттас в седьмой раз в сезоне встал на третью стартовую позицию, однако на этот раз он был оштрафован и стартовал только шестым.

Француз Пьер Гасли в 4-й раз в сезоне квалифицировался 4-м, но после штрафа соперников впервые за карьеру стартовал с первого ряда. Японец Юки Цунода показал восьмое время – в результате четвертый раз в пяти последних Гран При оба болида AlphaTauri вышли в финал квалификации.

Пятое место Фернандо Алонсо в квалификации стало повторением его лучшего результата в этом сезоне, достигнутого в Турции благодаря штрафу Хэмилтона.
Пятый раз в сезоне оба гонщика Alfa Romeo выбыли из борьбы уже в первой части квалификации.

Все рассмотрения перенесли на утро воскресенья, обсуждение затянулось, так что предварительной версии стартового поля не было опубликовано и за полтора часа до старта, хотя регламент обязывает FIA объявлять ее за четыре часа до старта гонки. В результате Боттас все же потерял три позиции на старте, Ферстаппен – пять, а Сайнса наказывать не стали – он успел снять ногу с газа.
С первого ряда стартовали Хэмилтон и Гасли, со второго – Алонсо и Норрис, с третьего – Сайнс и Боттас. Ферстаппен начинал гонку седьмым.

В Pirelli привезли в Катар самую жесткую резину – в роли Hard, Medium и Soft третий раз в сезоне использовались составы С1, С2 и С3. Гонка началась сразу после захода солнца при искусственном освещении, асфальт постепенно остывал.

В гонке Хэмилтон, Сайнс, Боттас, Ферстаппен, Перес, Стролл, Леклер, Риккардо и Мазепин стартовали на Medium, остальные на Soft.
5856892.jpg
На старте Хэмилтон сохранил лидерство. Ферстаппен отыграл три позиции, поднявшись на четвертое место, а Боттас откатился на 11-е. Позже Тото Вольфф лично обратился к застрявшему в трафике Боттасу с призывом атаковать соперников.

Алонсо опередил Гасли в борьбе за второе место.

Хэмилтон оторвался от Ферстаппена на девять секунд, когда на 18-м круге Макс сменил шины.

На 19-м круге в Mercedes ответили пит-стопом Хэмилтона – оба гонщика перешли на Hard. Льюис сохранил лидерство, выехав в девяти секундах впереди Макса.

На 33-м круге у Боттаса – последнего из тех, кто еще не сменил шины – произошел прокол переднего левого колеса, из-за чего его болид вылетел в гравий, потом вернулся на трассу и эффектно разбрасывая искры доехал до боксов, сменив шины и носовой обтекатель.

На 51-м круге на машине Расселла произошел прокол переднего левого колеса, он доехал до боксов и сменил резину – поврежденное колесо не сразу удалось снять.
5857211.jpg
На 55-м круге был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности, пока шла эвакуация машины Латифи, на которой на 50-м круге лопнула шин.

Кстати, после финиша руководитель программы Pirelli в Формуле-1 Марио Изола пояснил, что к проблемам с резиной привело сочетание нескольких факторов.

Он сказал: «Лосаил – новая и относительно неизвестная трасса с поворотами, в которых на шины действуют повышенные нагрузки. Перед стартом у команд было недостаточно информации, поскольку только одна тренировка прошла в то же время, что и гонка. Однако по ходу дистанции стало понятно, что стратегию одного пит-стопа сложно реализовать из-за износа шин, и она требует от гонщика тщательного контроля состояния резины.

Ближе к финишу у нескольких гонщиков возникли проблемы с шинами. Вероятно, причиной стало сочетание очень высокого износа на длинных отрезках и нагрузки от поребриков на высоких скоростях. Разумеется, мы выясним конкретную причину, после того как проведём полный лабораторный анализ шин в Милане.
Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен могли атаковать на пределе благодаря выбранной стратегии, финишировав более чем на полминуты впереди Фернандо Алонсо, который смог реализовать стратегию с одним пит-стопом и закончить гонку третьим».

Ферстаппен свернул в боксы, сменив шины без потери позиции.

На последнем круге объявили рестарт, позиции гонщиков не изменились.
5858949.jpg
Выиграв Гран При Катара Льюис Хэмилтон, одержал 7-ю победу в сезоне и 102-ю в карьере, сократив отставание от Ферстаппена в личном зачете до восьми очков. Трасса Лосаил стала 30-й победной в карьере британца. Кроме того, в Катаре Хэмилтон в 180-й раз за карьеру поднялся на подиум. Он лидировал в 175-й гонке за карьеру и в 23-й раз от старта до финиша.

Голландец Макс Ферстаппен финишировал вторым, оставив за собой лучший круг гонки (и одно дополнительное очко) в 15-й раз за карьеру и 4-й в этом сезоне, заодно лишив Хэмилтона «большого шлема». Он в 58-й раз за карьеру поднялся на подиум. Если он сделает это еще раз, то сравняется по данному показателю с Найджелом Мэнселлом.
5859719.jpg
Испанец Фернандо Алонсо закончил гонку третьим (его болид на фото на заставке на фоне катарского заката), впервые после Венгрии’14 поднявшись на подиум – промежуток между его последними подиумами составил 147 гонок или 7 лет 3 месяца и 25 дней! Этпауза стала второй по продолжительности между двумя подиумами одного гонщика. Первая была у Алекса Вурца – 7 лет 9 месяцев и 11 дней между подиумами в Великобритании’97 и Сан-Марино’05. Кроме того, этот подиум стал его первым в команде Alpine и 98-м в карьере.
5859246.jpg
Третье место Алонсо и пятое Эстебана Окона позволили Alpine F1 оторваться от AlphaTauri сразу на 25 очков, получив серьезное преимущество в борьбе за пятое место в Кубке конструкторов.
5859103.jpg
Кроме Алонсо за последние 35 лет только двое гонщиков старше сорока лет поднимались на подиум – Михаэль Шумахер в Европе’12 и Найджел Мэнселл в Австралии’94.

В Ferrari заработали 10 очков против двух у McLaren, увеличив отрыв до 39,5 очков и практически гарантировав себе третье место в Кубке конструкторов.

В 900-м Гран При команды McLaren ландо Норрис финишировал 9-м, заработав два очка для команды, а его напарник Даниэль Риккардо остался без очков в третьей гонке подряд. В трех последних гонках команда набрала лишь четыре очка.
tab1.jpg
Через две недели борьба продолжится в Саудовской Аравии, где Формулу 1 ждет совершенно новая трасса в Джидде.
tab2.jpg
P.S. Гонка в Катаре оказалась достаточно интенсивной, однако, болид Хэмилтона был неудержим, а стратегия команды Mercedes – неуязвима, так что результат оказался вполне предсказуемым. Однако не стоит сбрасывать со счетов и Макса Ферстапппена – бороться за титул и Кубок конструкторов в двух оставшихся гонках сезона он и Red Bull точно будут изо всех сил. Голландцу титул еще когда может потом светить, а вот англичанину, 8-й титул почти без разницы – не в этом году завоюет, так в следующем.
5859587.jpg
Вызывает уважение и подиум Фернандо Алонсо – ветеран тряхнул стариной, показав всем скептикам, что ездит в чемпионате отнюдь не для проформы.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Гран При Саудовской Аравии кажется, зажгло новую звезду – Оливера Бермана

Гран При Саудовской Аравии кажется, зажгло новую звезду – Оливера Бермана

Очередная победа Макса Ферстаппена на Гран-При Саудовской Аравии не так впечатлила как дебют молодого британского пилота Оливера Бермана на Ferrari

11.03.2024

ВАЗ определелился с ценой на LADA Vesta с мотором 1.8 EVO и вариатором

ВАЗ определелился с ценой на LADA Vesta с мотором 1.8 EVO и вариатором

LADA Vesta 1.8 EVO с CVT поступит в продажу 11 марта по цене от 1,59 млн рублей

07.03.2024

Haval анонсировал скорый запуск моторного завода под Тулой

Haval анонсировал скорый запуск моторного завода под Тулой

В индустриальном парке «Узловая» под Тулой начнут собирать по 100 тысяч китайских моторов Haval в год

05.03.2024

Гран При Бахрейна 2024 в одни ворота выиграли Макс Ферстаппен и Red Bull

Гран При Бахрейна 2024 в одни ворота выиграли Макс Ферстаппен и Red Bull

Гран При Бахрейна – иллюзия борьбы в чемпионате 2024 года продержалась всего два сектора начального круга

03.03.2024

ЯМЗ начал серийный выпуск дизелей 537-й серии

ЯМЗ начал серийный выпуск дизелей 537-й серии

В январе произведена первая сотня новых турбодизелей ЯМЗ-537

14.02.2024

Семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон досрочно переходит в Ferrari в 2025 году

Семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон досрочно переходит в Ferrari в 2025 году

Льюис Хэмилтон поменяет с 2025 года «серебряные стрелы» на «жеребца из Маранелло»

07.02.2024

Возврат к списку