Макс Ферстаппен завоевал на Гран При Австрии хет-трик

Макс Ферстаппен завоевал на Гран При Австрии хет-трик

3 июля 2023


На трассе в Шпильберге с Максом Ферстаппеном смог побороться только Шарль Леклер


автор

Александр Климнов, фото f1news.ru


Два года трасса в Шпильберге из-за пандемии принимала сдвоенные этапы, а после этого на Red Bull Ring дважды подряд проходили этапы с субботним спринтом.

Австрийский этап вернулся в Формулу-1 в сезоне 2014 года. Гонка на автодроме в Шпильберге, в третий раз сменившем название – Остеррайхринг – А1 Ринг – Ред Булл Ринг – вернулась в чемпионат благодаря усилиям совладельца Red Bull Дитриха Матешица.
TrackMaps.gif
Конфигурация трассы соответствует той, что использовалась в 2003-м, но приведена в соответствие с современными стандартами – расширены зоны безопасности, отдельные участки оборудованы барьерами TecPro, построены новый пресс-центр и другие сооружения. Расположенная в очень живописном месте трасса старой школы приобрела новый облик.

Изменились названия большинства поворотов, носивших имена гонщиков. Остался поворот Йохена Риндта, а в 2019-м вновь появился поворот Ники Лауды – так назвали первый поворот трассы.

Круг на австрийской трассе достаточно короткий – короче сейчас только в Монако, Сан-Паулу, Зандфорте и Мехико, поэтому и результаты в Шпильберге традиционно плотные.

Трасса в Шпильберге – самая короткая с точки зрения времени на круге. Сейчас рекорд принадлежит Валттери Боттасу, который за рулем Mercedes в финале квалификации в 2020-м проехал его за 1:02.939.

В Шпильберге всего десять поворотов – меньше, чем на любой другой трассе Формулы-1, но фактически их ещё меньше. Второй, пятый и восьмой повороты проходятся с полностью нажатой педалью газа и не могут считаться полноценными поворотами. Длинная прямая на первом секторе позволяет атаковать на торможении, но австрийская трасса – не самая легкая для борьбы за позицию.

В 2023-м Макс Ферстаппен приехал на домашний для команды этап с подавляющим преимуществом и без ощущения прессинга. После отмены антиковидных ограничений трибуны в Шпильберге всегда заполнены полностью и окрашены в оранжевое. Болельщики из Нидерландов ждали победы своего кумира, и Макс отвечал им взаимностью, показав лучшее время на тренировке, выиграв пятничную и субботнюю квалификацию и спринт, а также гонку – как и в прошлом году
6770023.gif
В результате на автодроме в Шпильберге был установлен новый рекорд посещаемости: за минувший уик-энд там побывали 304 тысячи болельщиков.
Этому способствовало несколько факторов: в чемпионате лидирует команда Red Bull Racing, которая хоть и базируется в Великобритании, но выступает под австрийским флагом, а Макс Ферстаппен продолжает уверенное движение к третьему титулу.

Выиграв квалификацию в Шпильберге, Макс Ферстаппен завоевал 26-й поул в карьере, сравнявшись по этому показателю с Микой Хаккиненом. Это шестой поул голландца в сезоне и четвертый на австрийской трассе.

Шарль Леклер квалифицировался вторым и в 26-й раз стартовал с первого ряда. По этому показателю он сравнялся с Хуаном-Пабло Монтойя.

Карлос Сайнс показал третье время – первая тройка по итогам квалификации получилась такой же, как в прошлом году.

Погода была переменчивой, но дождь в субботу почти ничего не изменил, а в воскресенье с утра было солнечно.

С первого ряда стартового поля гонку начинали Ферстаппен и Леклер, со второго – Сайнс и Норрис, с третьего – Хэмилтон и Стролл.
Ник де Вриз и Кевин Магнуссен стартовали с пит-лейн за нарушение условий закрытого парка.

В Pirelli привезли на этап самые мягкие составы – С3, С4 и С5 в роли Hard, Medium и Soft. Алонсо, Боттас и Магнуссен выбрали Hard на первый отрезок гонки, остальные стартовали на Medium.

Перед стартом прошла минута молчания в память о погибшем в субботу на трассе в Спа молодом голландском гонщике Дилано ван’т Хоффе (погиб 1 июня во время дождевой гонки в Спа на этапе серии FRECA).

Второй пилот Red Bull (напарник и ближайший соперник Макса в чемпионате) Серхио Перес стартовал только 15-м – во второй части квалификации его круги аннулировали за нарушение границ трассы, а всего за уик-энд стюарды отменили 67 кругов, что не могло не сказаться на расстановке сил.
6770254.gif
На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Хэмилтон опередил Норриса в борьбе за четвертое место.
6770485.gif
Цунода и Боттас не поделили трассу в первом повороте, но продолжили движение. Цунода вылетел в гравий. Выехал автомобиль безопасности – нужно было убрать обломки от машин в первом повороте. Стюарды не стали расследовать этот инцидент.

На 4-м круге объявили рестарт. Первая десятка сохранила позиции.

На 6-м круге дирекция гонки разрешила использовать DRS.

На 14-м круге мотор на машине Хюлкенберга потерял мощность – и он остановил машину на обочине.

Объявили режим виртуального автомобиля безопасности.

Гонка изобиловала черно-белыми флагами за нарушения границ трассы, и забегая вперед отметить, что после гонки Aston Martin опротестовал ее результаты, так как по мнению команды не все гонщики, нарушившие пределы трассы во время гонки, были оштрафованы. Стюарды приняли данный и в FIA изучили более 1200 сообщений о выездах за пределы трассы, в том числе те, о которых не было сообщено стюардам. Результаты гонки были уточнены – восьмерым гонщикам были начислены дополнительные штрафные секунды.
6766646.gif
На 25-м круге Ферстаппен заехал на пит-стоп и выпустил вперед Леклера, и смог вернуть себе лидерство только через одиннадцать кругов.

На 37-м круге Перес опередил Алонсо в борьбе за пятое место.

На 43-м круге Хэмилтон отбыл штраф и сменил резину.

На 56-м круге Перес опередил Норриса в борьбе за четвертое место.

На 60-м круге Перес несколько раз атаковал Сайнса, Карлосу долго удавалось отбиваться, но на 62-м Серхио вышел вперед.
6766195.gif
На 70-м круге Ферстаппен сменил шины, что было не особенно рискованно, так как запас времени над Леклером позволял Red Bull провести замену резины, практически в медленном темпе – и это позволило ему оставить за собой лучший круг гонки.

Макс Ферстаппен выиграл свой пятый Гран При Австрии, одержав седьмую победу в сезоне и 42-ю в карьере, опередив по этому показатель Айртона Сенну. Теперь он на пятом месте в общем рейтинге, следующий ориентир – Ален Прост с 51 победой. Однако, с потерей лидерства на 25-м круге прервалась серия Макса из 248 кругов лидирования подряд – он на третьем месте в рейтинге по этому показателю, уступая только Сенне (264 круга лидирования подряд в 1988-м) и Аскари (305 кругов лидирования подряд в 1952-м).
6770144.gif
Red Bull Racing стала четвертой командой в истории, одержавшей десять побед подряд.

Лучший круг Ферстаппена в Австрии стал 25-м в его карьере и 90-м в истории команды.

Шарль Леклер финишировал вторым (лучший результат Ferrari в этом сезоне), заработал для Ferrari 800-й подиум в истории команды.

Серхио Перес, отыграв по ходу гонки 12 позиций, поднялся на третью ступеньку, впервые за карьеру в Шпильберге.
6770100.gif
Макс провел гонку в подлинно чемпионском стиле, на домашней для Red Bull трассе ему не было равных, поэтому та часть публики, которая поддерживала именно его, осталась вполне довольна.

Болельщики других гонщиков и других команд, вероятно, рады несколько меньше, хотя 2-е место, занятое Шарлем Леклером, подтверждает постепенный прогресс Ferrari, а это наверняка поднимает настроение тифози. Но в целом в эти несколько дней на Red Bull Ring проходил по-настоящему масштабный праздник автоспорта, программа которого не ограничивалась только Гран При Формулы-1.

На автодроме были организовано множество различных развлечений, выступали диджеи, играли группы, исполнявшие музыку разных стилей, в небе над автодром свое искусство демонстрировали авиаторы пилотажной группы Flying Bulls, а одним из ярких событий также стал парад исторических спортпрототипов класса Can-Am.
6763808.gif
Эти впечатляющие машины с могучими моторами V8 были построены силами McLaren, Lola и BRM более 50 лет назад, когда эта гоночная серия была на пике популярности, и сейчас на австрийскую трассу их вывели ветераны автоспорта Хельмут Марко, Дэвид Култхард, Йос Ферстаппен, Марк Уэббер и Александер Вурц.
6769990.gif
С таким уровнем посещаемости Гран При Австрии, наверняка, станет самым ярким и крупным событием спортивного сезона в этой стране, причем, продажи билетов на Гран При Австрии 2024 года уже начались.
Tab1.gif
Tab2.gif
На следующей неделе борьба продолжится в легендарном Сильверстоуне.

P.S. Хотя чемпионство Ферстаппена и Red Bull уже практически нерушимо, но остается борьба позади, где прибавившая Ferrari вполне еще может побороться с Мерседесом и Астон Мартином в Кубке конструкторов, а Переса могут догнать и  другие пилоты.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Команда LADA Sport показала гоночный внедорожник LADA NIVA Sport Turbo для «Шелкового пути»

Команда LADA Sport показала гоночный внедорожник LADA NIVA Sport Turbo для «Шелкового пути»

Для ралли-марафона «Шелковый путь 2025» создан монструозный внедорожник LADA NIVA Sport Turbo по регламенту класса «Рейд Спорт»

26.06.2025

На Гран При Канады выиграл гонщик Mercedes Джордж Рассел, а McLaren провалился

На Гран При Канады выиграл гонщик Mercedes Джордж Рассел, а McLaren провалился

10-й этап Чемпионата Формулы-1 в Канаде стал победным для команды Mercedes, но провальным для McLaren

16.06.2025

В Лужниках прошел фестиваль в честь XV издания Международного ралли «Шелковый путь»

В Лужниках прошел фестиваль в честь XV издания Международного ралли «Шелковый путь»

В Москве прошел фестиваль, посвященный старту XV Международного ралли «Шелковый путь»

10.06.2025

Бренд RAM возвращается в гонки NASCAR и к двигателям Hemi V8

Бренд RAM возвращается в гонки NASCAR и к двигателям Hemi V8

Бренд RAM снова попробует силы в NASCAR и возвращает могучие моторы Hemi V8 под капоты пикапов, а Dodge – внедорожников  

10.06.2025

На Гран-При Испании McLaren делает победный дубль, а Макс Ферстаппен превращается в обиженного карапуза

На Гран-При Испании McLaren делает победный дубль, а Макс Ферстаппен превращается в обиженного карапуза

На трассе в Барселоне победили Оскар Пиастри и Ландо Норрис, а Макс Ферстаппен был оштрафован за таран болида Рассела и скатился на 10-е место

02.06.2025

Ландо Норрис осуществил мечту – победить в Монако

Ландо Норрис осуществил мечту – победить в Монако

McLaren оказался в Монако сильнее Ferrari

26.05.2025

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Эмилии-Романьи в чемпионском стиле

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Эмилии-Романьи в чемпионском стиле

Голландский пилот не собирается без боя уступать чемпионский титул

19.05.2025

Возврат к списку