Макс Ферстаппен и Red Bull продолжили рекордную серию побед на Гран При Бельгии

Макс Ферстаппен и Red Bull продолжили рекордную серию побед на Гран При Бельгии

31 июля 2023


На трассе в Спа Макс Ферстаппен одержал 10-ю, а Red Bull – 12-ю подряд победу в сезоне


автор

Александр Климнов, фото f1news.ru


Трасса в бельгийском Спа (Арденские горы) – одна из старейших (с июня 1950 года) и самых легендарных в Формуле-1. Однако, в 1950–1970 гг. ранняя 14-километровая трасса (длина гоночной дистанции была 508,3 км) отличалась крайней аварийностью и отсутствием нормальной коммуникации с медиками. К 1979 году трасса в Спа была кардинально перестроена в современную конфигурацию, соответствовавшую нормам безопасности, сохранив при этом интересные повороты, из которых самым сложным и аварийным считается Eau Rouge (только за последние 5 лет на нем погибли два пилота младших формул – авт.), который после последней модернизации трассы перед сезоном 2022 года, обошедшимся, кстати, в 80 млн евро, стал медленнее и сложнее, причем знаменитой шале с которого открывался отличный вид на трассу пришлось снести для расширения гравийной полосы безопасности, причем, по требованию мотофедерации FIM.

Были расширены гравийные ловушки еще в ряде поворотов. Действующий контракт предусматривает проведение Гран При Бельгии в Спа до 2023 года и пока не продлен. По слухам, в будущем бельгийский этап будет чередоваться с Гран При Франции или Нидерландов.
6852427.gif
Проблемы с контрактом Спа – чисто финансовые, хотя этап собирал по 250 тысяч зрителей за уик-энд и на этой неделе трибуны вновь были заполнены. Однако средств от продажи билетов не хватает на выплаты FOM. По сравнению с этапами на Ближнем Востоке европейские трассы крайне бедны.
spa.gif
Трасса в Спа – наиболее длинная в календаре сезона 2023 года – длина круга равна 7004 метрам, из-за чего дистанция гонки включает всего 44 круга. Разница между самой высокой точкой (Les Combes) и самой низкой (Stavelot) – около 100 метров, и это самый большой перепад высот в сезоне.

Бельгийская трасса – вторая в календаре по средней скорости, уступая лишь Монце. В пятницу команды начинают тренировки с минимальной конфигурацией аэродинамики и постепенно прижимают машину, добиваясь стабильности на требовательном к хорошему сцеплению с асфальтом среднем секторе.

В Спа высокий расход топлива – из-за длинных отрезков с полностью нажатой педалью газа, включая 25 секунд от La Source до Les Combes, но с рекуперацией энергии в широких и быстрых поворотах проблем нет.

На скоростной трассе гонщики не так много атакуют поребрики, поэтому баланс настроек подвески смещен в сторону большей скорости, а чтобы противодействовать высоким перегрузкам в Eau Rouge и Raidillon нужны эффективные механические настройки.

Нагрузка на тормоза средняя – лишь три точки серьёзного торможения (La Source, Les Combes и Bus Stop). Старт гонки часто сопровождают аварии, вероятность выезда машины безопасности достаточно велика.
Лишь четвертый раз в сезоне в Pirelli привезут на этап «среднюю» тройку составов – С2, С3 и С4 с маркировкой Hard, Medium и Soft.
nominations-be-en.gif
Обычно бельгийский этап открывал вторую часть сезона, а в этом году его было решено сдвинуть на лето – после Спа руководители команд и гонщики разъедутся по домам, в том числе за океаны, а персонал, вернув машины на базы, уйдет в обязательный по регламенту двухнедельный отпуск, получив возможность повидаться с близкими. Кстати, прошлый перерыв у них был только на рождественские и новогодние праздники.

Расстановка сил перед этапом была почти что уникальной – такого тотального доминирования одной команды не было даже в эпоху Шумахера с Ferrari и Хэмилтона с Mercedes, а только в 1988-м, когда в McLaren выступали Ален Прост и Айртон Сенна. Двенадцать побед одной команды подряд – такого рекорда в Формуле-1 еще не было, так что уже во второй гонке после летнего перерыва, в Монце, Red Bull Racing может досрочно выиграть Кубок конструкторов.
Остальные команды продолжают борьбу, но после каникул и они завершат доработку, чтобы сосредоточиться на машинах следующего года – в условиях ограниченного бюджета готовить новинки просто нет смысла. Большинство новых решений команды будут тестировать для подготовки к сезону 2024 года.

В нынешнем сезоне этап в Спа, даже будучи передвинутым на середину лета, все равно не обошелся без погодного экстрима. Так, что по ходу уик-энда было сложно найти момент, когда дождя не было.

Одной из кадровых сенсаций стало возвращение в число действующих пилотов австралийца Даниэля Риккардо, сменившего в команде AlphaTauri Ника де Вриза, которому команда дала возможность проехать только 10 этапов и уволила за «профнепригодность». Кроме того, в команде Alpine Прямо по ходу сезона решили уволить руководителя команды Отмара Сафнауэра и спортивного директора Алана Пермейна. Кроме того, команду покинул технический директор Пэт Фрай, который чтобы занять должность главного технического директора в Williams.

В пятницу на тренировке лидировал Карлос Сайнс, а квалификацию (как и субботний спринт) выиграл Макс Ферстаппен, но был оштрафован за замену коробки передач, поэтому с поула 20-й раз в карьере стартовал Шарль Леклер, сравнявшись по этому показателю с Валттери Боттасом. Из действующих пилотов впереди Алонсо (22 поула), Ферстаппен (27 поулов) и Хэмилтон (104 поула).

Леклер завоевал 12-й поул Ferrari в Спа, что стало рекордом этого этапа для всех команд. Больше поулов на других трассах также есть только у Ferrari – на Нюрбургринге (15) и в Монце (22).

Серхио Перес впервые стартовал с первого ряда после поула в Майами.

Льюис Хэмилтон квалифицировался четвертым, но после штрафа Макса стартовал третьим.

В Pirelli привезли на этап «среднюю» тройку составов – С2, С3 и C4 в роли Hard, Medium и Soft, но по ходу уик-энда команды почти не работали с ними из-за дождя.

Пиастри, Норрис, Расселл, Алонсо, Стролл, Цунода и Хюлкенберг стартовали на Medium, остальные выбрали Soft на первый отрезок.
6853373.gif
На старте Перес опередил Леклера, возглавив гонку. Сайнс заблокировал шины и вынес Пиастри в барьер. Алонсо отыграл три места. Пиастри остановил машину и выбыл из борьбы. Машина Карлоса тоже пострадала, но он продолжил движение.

На 17-м круге после первого же пит-стопа Ферстаппен опередил Переса, возглавив гонку и не отдав лидерства уже до финиша.
6853758.gif
На 25-м круге Сайнс остановил машину в боксах и сошел с дистанции из-за механических проблем.

На 43-м круге Хэмилтон свернул в боксы за свежими шинами, чтобы оставить за собой лучший круг.

В целом борьба на трассе в очковой зоне была достаточно активной, но только в середине пелотона.
6855518.gif
Макс Ферстаппен выиграл гонку в Спа, одержав 45 победу в карьере, десятую в этом сезоне и восьмую подряд. Это всего на одну победу меньше рекорда Феттеля, который в 2013-м выиграл девять гонок подряд.
6855881.gif
В Спа Ферстаппен в 13-й раз подряд финишировал на подиуме – это четвертая по продолжительности серия в истории Формулы-1.

Впервые в карьере Ферстаппен выиграл гонку после старта с шестого места, сравнявшись с рекордом Фернандо Алонсо, который побеждал с девяти разных позиций на стартовой решетке.
Zastavka.gif
Одержав 12-ю победу в этом году, Red Bull побила рекорд по количеству побед с начала сезона – у McLaren в 1988-м было 11 побед подряд с начала сезона.

Второе место Серхио Переса – его лучший результат после майского Гран При Майами. Это 33-й подиум в карьере мексиканца – по этому показателю он опередил Даниэля Риккардо.

Шарль Леклер третий раз в этом сезоне поднялся на подиум.

Льюис Хэмилтон финишировал четвертым, в 63-й раз за карьеру оставив за собой лучший круг гонки. По этому показателю он уступает только Михаэлю Шумахеру (77 лучших кругов).

Фернандо Алонсо второй год подряд финишировал в Бельгии пятым. Это 40-я гонка в истории Aston Martin, в которой ее гонщики заработали очки.
Tab1.gif
Tab2.gif
P.S. Победа в Спа с шестого места на старте показывает, что в этом сезоне для Макса невозможного просто не существует. Хотя впереди еще 10 гонок, но очевидно, что промежуточный финиш сезона состоится уже после летнего перерыва на домашней гонке Макса Ферстаппена – в Зандфорте.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Ралли-марафон «Шелковый путь 2025» торжественно финишировал в Горно-Алтайске

Ралли-марафон «Шелковый путь 2025» торжественно финишировал в Горно-Алтайске

Победители и призеры 15-го издания Проекта «Шелковый путь» получили свои награды

23.07.2025

Экипажи на LADA NIVA Sport Turbo продолжают успешно выступать в зачете Open 15-го ралли «Шелковый путь»

Экипажи на LADA NIVA Sport Turbo продолжают успешно выступать в зачете Open 15-го ралли «Шелковый путь»

После середины 5000-километровой дистанции «Шелкового пути» 2025 года экипаж команды «LADA Sport Авто Финанс» успешно борется за лидерство в классе Open

17.07.2025

НА ДОЖДЕВОМ ГРАН ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ ПОБЕДИЛ АНГЛИЙСКИЙ ПИЛОТ ЛАНДО НОРРИС

НА ДОЖДЕВОМ ГРАН ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ ПОБЕДИЛ АНГЛИЙСКИЙ ПИЛОТ ЛАНДО НОРРИС

McLaren сделал на трассе в Сильверстоуне дубль, а немецкий пилот Нико Хюлькенберг впервые за 239 гонок поднялся на подиум

07.07.2025

Stellantis возрождает спортивное подразделение SRT

Stellantis возрождает спортивное подразделение SRT

Вслед за возвратом моторов V8 HEMI концерн Stellantis вернул и спортивное подразделение SRT

04.07.2025

ВАЗ-11184 – не автомобиль, а мотор для рестайлингового LADA NIVA Travel

ВАЗ-11184 – не автомобиль, а мотор для рестайлингового LADA NIVA Travel

Подробности о новом двигателе ВАЗ-11184 рестайлингового внедорожника LADA NIVA Travel

02.07.2025

На Гран При Австрии команда МсLaren взяла дубль

На Гран При Австрии команда МсLaren взяла дубль

Ландо Норрис безукоризненно провел гонку в Шпильберге

30.06.2025

Команда LADA Sport показала гоночный внедорожник LADA NIVA Sport Turbo для «Шелкового пути»

Команда LADA Sport показала гоночный внедорожник LADA NIVA Sport Turbo для «Шелкового пути»

Для ралли-марафона «Шелковый путь 2025» создан монструозный внедорожник LADA NIVA Sport Turbo по регламенту класса «Рейд Спорт»

26.06.2025

Возврат к списку