Макс Ферстаппен и Red Bull продолжили рекордную серию побед на Гран При Бельгии

Макс Ферстаппен и Red Bull продолжили рекордную серию побед на Гран При Бельгии

31 июля 2023


На трассе в Спа Макс Ферстаппен одержал 10-ю, а Red Bull – 12-ю подряд победу в сезоне


автор

Александр Климнов, фото f1news.ru


Трасса в бельгийском Спа (Арденские горы) – одна из старейших (с июня 1950 года) и самых легендарных в Формуле-1. Однако, в 1950–1970 гг. ранняя 14-километровая трасса (длина гоночной дистанции была 508,3 км) отличалась крайней аварийностью и отсутствием нормальной коммуникации с медиками. К 1979 году трасса в Спа была кардинально перестроена в современную конфигурацию, соответствовавшую нормам безопасности, сохранив при этом интересные повороты, из которых самым сложным и аварийным считается Eau Rouge (только за последние 5 лет на нем погибли два пилота младших формул – авт.), который после последней модернизации трассы перед сезоном 2022 года, обошедшимся, кстати, в 80 млн евро, стал медленнее и сложнее, причем знаменитой шале с которого открывался отличный вид на трассу пришлось снести для расширения гравийной полосы безопасности, причем, по требованию мотофедерации FIM.

Были расширены гравийные ловушки еще в ряде поворотов. Действующий контракт предусматривает проведение Гран При Бельгии в Спа до 2023 года и пока не продлен. По слухам, в будущем бельгийский этап будет чередоваться с Гран При Франции или Нидерландов.
6852427.gif
Проблемы с контрактом Спа – чисто финансовые, хотя этап собирал по 250 тысяч зрителей за уик-энд и на этой неделе трибуны вновь были заполнены. Однако средств от продажи билетов не хватает на выплаты FOM. По сравнению с этапами на Ближнем Востоке европейские трассы крайне бедны.
spa.gif
Трасса в Спа – наиболее длинная в календаре сезона 2023 года – длина круга равна 7004 метрам, из-за чего дистанция гонки включает всего 44 круга. Разница между самой высокой точкой (Les Combes) и самой низкой (Stavelot) – около 100 метров, и это самый большой перепад высот в сезоне.

Бельгийская трасса – вторая в календаре по средней скорости, уступая лишь Монце. В пятницу команды начинают тренировки с минимальной конфигурацией аэродинамики и постепенно прижимают машину, добиваясь стабильности на требовательном к хорошему сцеплению с асфальтом среднем секторе.

В Спа высокий расход топлива – из-за длинных отрезков с полностью нажатой педалью газа, включая 25 секунд от La Source до Les Combes, но с рекуперацией энергии в широких и быстрых поворотах проблем нет.

На скоростной трассе гонщики не так много атакуют поребрики, поэтому баланс настроек подвески смещен в сторону большей скорости, а чтобы противодействовать высоким перегрузкам в Eau Rouge и Raidillon нужны эффективные механические настройки.

Нагрузка на тормоза средняя – лишь три точки серьёзного торможения (La Source, Les Combes и Bus Stop). Старт гонки часто сопровождают аварии, вероятность выезда машины безопасности достаточно велика.
Лишь четвертый раз в сезоне в Pirelli привезут на этап «среднюю» тройку составов – С2, С3 и С4 с маркировкой Hard, Medium и Soft.
nominations-be-en.gif
Обычно бельгийский этап открывал вторую часть сезона, а в этом году его было решено сдвинуть на лето – после Спа руководители команд и гонщики разъедутся по домам, в том числе за океаны, а персонал, вернув машины на базы, уйдет в обязательный по регламенту двухнедельный отпуск, получив возможность повидаться с близкими. Кстати, прошлый перерыв у них был только на рождественские и новогодние праздники.

Расстановка сил перед этапом была почти что уникальной – такого тотального доминирования одной команды не было даже в эпоху Шумахера с Ferrari и Хэмилтона с Mercedes, а только в 1988-м, когда в McLaren выступали Ален Прост и Айртон Сенна. Двенадцать побед одной команды подряд – такого рекорда в Формуле-1 еще не было, так что уже во второй гонке после летнего перерыва, в Монце, Red Bull Racing может досрочно выиграть Кубок конструкторов.
Остальные команды продолжают борьбу, но после каникул и они завершат доработку, чтобы сосредоточиться на машинах следующего года – в условиях ограниченного бюджета готовить новинки просто нет смысла. Большинство новых решений команды будут тестировать для подготовки к сезону 2024 года.

В нынешнем сезоне этап в Спа, даже будучи передвинутым на середину лета, все равно не обошелся без погодного экстрима. Так, что по ходу уик-энда было сложно найти момент, когда дождя не было.

Одной из кадровых сенсаций стало возвращение в число действующих пилотов австралийца Даниэля Риккардо, сменившего в команде AlphaTauri Ника де Вриза, которому команда дала возможность проехать только 10 этапов и уволила за «профнепригодность». Кроме того, в команде Alpine Прямо по ходу сезона решили уволить руководителя команды Отмара Сафнауэра и спортивного директора Алана Пермейна. Кроме того, команду покинул технический директор Пэт Фрай, который чтобы занять должность главного технического директора в Williams.

В пятницу на тренировке лидировал Карлос Сайнс, а квалификацию (как и субботний спринт) выиграл Макс Ферстаппен, но был оштрафован за замену коробки передач, поэтому с поула 20-й раз в карьере стартовал Шарль Леклер, сравнявшись по этому показателю с Валттери Боттасом. Из действующих пилотов впереди Алонсо (22 поула), Ферстаппен (27 поулов) и Хэмилтон (104 поула).

Леклер завоевал 12-й поул Ferrari в Спа, что стало рекордом этого этапа для всех команд. Больше поулов на других трассах также есть только у Ferrari – на Нюрбургринге (15) и в Монце (22).

Серхио Перес впервые стартовал с первого ряда после поула в Майами.

Льюис Хэмилтон квалифицировался четвертым, но после штрафа Макса стартовал третьим.

В Pirelli привезли на этап «среднюю» тройку составов – С2, С3 и C4 в роли Hard, Medium и Soft, но по ходу уик-энда команды почти не работали с ними из-за дождя.

Пиастри, Норрис, Расселл, Алонсо, Стролл, Цунода и Хюлкенберг стартовали на Medium, остальные выбрали Soft на первый отрезок.
6853373.gif
На старте Перес опередил Леклера, возглавив гонку. Сайнс заблокировал шины и вынес Пиастри в барьер. Алонсо отыграл три места. Пиастри остановил машину и выбыл из борьбы. Машина Карлоса тоже пострадала, но он продолжил движение.

На 17-м круге после первого же пит-стопа Ферстаппен опередил Переса, возглавив гонку и не отдав лидерства уже до финиша.
6853758.gif
На 25-м круге Сайнс остановил машину в боксах и сошел с дистанции из-за механических проблем.

На 43-м круге Хэмилтон свернул в боксы за свежими шинами, чтобы оставить за собой лучший круг.

В целом борьба на трассе в очковой зоне была достаточно активной, но только в середине пелотона.
6855518.gif
Макс Ферстаппен выиграл гонку в Спа, одержав 45 победу в карьере, десятую в этом сезоне и восьмую подряд. Это всего на одну победу меньше рекорда Феттеля, который в 2013-м выиграл девять гонок подряд.
6855881.gif
В Спа Ферстаппен в 13-й раз подряд финишировал на подиуме – это четвертая по продолжительности серия в истории Формулы-1.

Впервые в карьере Ферстаппен выиграл гонку после старта с шестого места, сравнявшись с рекордом Фернандо Алонсо, который побеждал с девяти разных позиций на стартовой решетке.
Zastavka.gif
Одержав 12-ю победу в этом году, Red Bull побила рекорд по количеству побед с начала сезона – у McLaren в 1988-м было 11 побед подряд с начала сезона.

Второе место Серхио Переса – его лучший результат после майского Гран При Майами. Это 33-й подиум в карьере мексиканца – по этому показателю он опередил Даниэля Риккардо.

Шарль Леклер третий раз в этом сезоне поднялся на подиум.

Льюис Хэмилтон финишировал четвертым, в 63-й раз за карьеру оставив за собой лучший круг гонки. По этому показателю он уступает только Михаэлю Шумахеру (77 лучших кругов).

Фернандо Алонсо второй год подряд финишировал в Бельгии пятым. Это 40-я гонка в истории Aston Martin, в которой ее гонщики заработали очки.
Tab1.gif
Tab2.gif
P.S. Победа в Спа с шестого места на старте показывает, что в этом сезоне для Макса невозможного просто не существует. Хотя впереди еще 10 гонок, но очевидно, что промежуточный финиш сезона состоится уже после летнего перерыва на домашней гонке Макса Ферстаппена – в Зандфорте.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗ рассказал почему не планирует турбонаддув

ВАЗ рассказал почему не планирует турбонаддув

Условия деятельности в АВТОВАЗа на своем рынке таковы, что исключают появление турбонаддува на его моторах  

25.02.2025

На нижегородские малотоннажники ГАЗ начали ставить турбодизели G51 уровня Евро-5

На нижегородские малотоннажники ГАЗ начали ставить турбодизели G51 уровня Евро-5

Система EGR позволила ГАЗу подтянуть турбодизель G51до пятого экологического класса

03.02.2025

На 27-й Гонке Чемпионов пилот Кирилл Ладыгин стал 9-кратным победителем

На 27-й Гонке Чемпионов пилот Кирилл Ладыгин стал 9-кратным победителем

На Гонке Чемпионов в Тольятти пилот LADA Sport ROSNEFT стал рекордсменом по числу побед в кубке «Серебряная ладья»

28.01.2025

Премьера гоночной LADA Iskra пройдет 25 января на Гонке Чемпионов в Тольятти

Премьера гоночной LADA Iskra пройдет 25 января на Гонке Чемпионов в Тольятти

Дебют гоночной версии LADA Iskra устроят еще до начала серийного производства на 27-й Гонке Чемпионов в Тольятти

22.01.2025

Отставка Тавареса спасла мотор Hemi V8

Отставка Тавареса спасла мотор Hemi V8

Внедорожник Dodge Durango продолжат оснащать V8 и в 2025 году

25.12.2024

Эра «фольксвагеновских» моторов VR6 завершилась

Эра «фольксвагеновских» моторов VR6 завершилась

Volkswagen объявил о прекращении выпуска своих знаменитых моторов VR6

19.12.2024

Запуск ремоторизованных версий «Нивы» с новыми мощными двигателями сдвигается на 2025 год

Запуск ремоторизованных версий «Нивы» с новыми мощными двигателями сдвигается на 2025 год

LADA Niva распрощается с мотором от «Классики» и получит взамен двигатели мощностью от 90 до 135 л.с.

11.12.2024

Возврат к списку