Макс Ферстаппен на Гран При Мехико был неудержим

Макс Ферстаппен на Гран При Мехико был неудержим

8 ноября 2021


Макс увеличил отрыв от Льюиса до 19 очков, но впереди еще 4 гонки



автор

Александр Климнов, фото f1news.com


На Гран При Мехико Макс Ферстаппен приехал в статусе лидера чемпионата с преимуществом 12 очков в личном зачете. Ожидалось, что на высокогорном автодроме имени братьев Родригес команда Red Bull Racing еще больше закрепит свое преимущество, так как мексиканская трасса подходит ей больше, чем Mercedes, но в реальности все оказалось не столь просто.

И хотя на пятничных и субботней свободных практиках гонщики Red Bull Racing и подтвердили свое преимущество, но в квалификации первый ряд все же занял именно Mercedes. Команде Red Bull Racing не удалось добиться максимума от шин и в команде решили отыграть пару десятых за счет слипстрима (лидера за напарником), но когда на решающем попытке Ферстаппен уже ехал в воздушном мешке за машиной Переса им помешал медленный «круговой» Юки Цунода.

И хотя японец из «сестринской» AlphaTauri был предупрежден своим гоночным инженером и даже выехал за пределы трассы, чтобы пропустить гонщиков «старшей» команды, но оказалось, что как раз Перес не ожидал именно такого маневра и выехал за ним, также оказавшись за пределами трассы – в результате быстрый круг оказался испорчен и у него и у Макса.

А вот Mercedes сработали гораздо лучше и обошлись без слипстрима – в результате Боттас завоевал третий поул в сезоне, а Хэмилтон уступил ему лишь 0,15 с. Команда Mercedes взяла свой 81-й первый ряд стартового поля, став абсолютным лидером в рейтинге команд по этому показателю за всю историю Формулы-1.

В воскресенье трибуны имени братьев Родригес (оба брата отдали свои жизни автоспорту) оказались забиты под завязку. Мексиканские зрители прошли квест с добыванием справки о вакцинации, чтобы специально поболеть за своего пилота Серхио Переса, начинавшего гонку на 4-й позиции.

Расстановка сил на старте обещала достаточно интересную борьбу: первый ряд был за Mercedes, а второй – за Red Bull. С учетом почти такой же как в Сочи длинной прямой, стартовать позади и оказаться в воздушном мешке перед торможением могло оказаться даже выгоднее.

Еще до старта сразу пятерка гонщиков потеряла позиции. Так, Цунода, Норрис, Окон и Стролл поделили два последних ряда, из-за замены силовых установок, а рядом с ними стартовал Расселл из-за замены коробки передач.

В Pirelli привезли на мексиканский этап «среднюю» тройку составов, однако, на пыльной трассе шины Soft не обеспечили преимущества в скорости, а только скользили и пузырились. В результате команды сделали ставку на Medium и Hard, рассчитывая провести 71-куруговую гонку всего с одним пит-стопом.

И все же Цунода и Окон в хвосте гонки стартовали на Soft, тогда как все остальные выбрали Medium на первый отрезок.

На старте Ферстаппен возглавил гонку, Хэмилтон оказался вторым, и уже в первом повороте Боттаса развернуло после контакта с Риккардо, задевшего его сзади – в результате финн откатился назад. Впрочем стюарды оставили данный инцидент без последствий.

Цунода и Шумахер выбыли из борьбы, налетев с двух сторон на машину Окона (который при этом в гонке остался). Расселл отыграл несколько мест. На трассу выехал пейскар.

На 4-м круге был объявлен рестарт. Ферстаппен сохранил лидерство и сразу оторвался.

К 30-му кругу Макс лидировал с преимуществом над Льюисом в восемь секунд и Перес тоже приближался к нему.
2.jpg
Далее Хэмилтон ушел на пит-стоп, вернувшись на трассу 4-м – и на холодных шинах пропустил Леклера, но кругом позже за новой резиной заехал и Шарль.

Шесть кругов (с 34-го по 39-й) к удовольствию местных болельщиков в гонке лидировал Серхио Перес, а после его пит-стопа в лидеры снова вышел Макси Ферстаппен.

Далее по ходу гонки Перес постепенно сокращал свое отставание от Хэмилтона и на 61 круге оказался в секунде позади, получив возможность использовать систему DRS (подъем заднего антикрыла – авт.).
3.jpg

Болельщики изо всех сил подгоняли Серхио – трибуны стояли наблюдая за концовкой гонки, но разницы в скорости мексиканцу так и не хватило для решающей атаки

На 66-м круге Боттас (находившийся на безнадежной 14-й позиции – авт.) свернул в боксы и получил шины Soft, чтобы отобрать лучший круг у Ферстаппена, но попал в трафик и вновь заехал в боксы, чтобы после возвращения оказаться на свободной трассе.
1.jpg
В итоге Макс Ферстаппен выиграл Гран При Мехико, одержав девятую победу в сезоне и 19-ю в карьере, тем самым увеличив преимущество в личном зачете до 19 очков. Льюис Хэмилтон финишировал вторым, а Серхио Перес поднялся на третью ступеньку подиума.

Оставание команды Red Bull Racing от Mercedes в Кубке конструкторов сократилось до одного очка.
tab1.jpg
Макс Ферстаппен сказал после финиша: «В Мексике невероятные болельщики, а когда у тебя такой напарник, как Серхио Перес, приезжать в эту страну вообще классно! Но и раньше мексиканская публика прекрасно нас поддерживала, ведь здесь очень любят Формулу 1.

На старте развернулась интересная борьба, когда три машины ехали в ряд, и надо было просто постараться как можно позже затормозить перед первым поворотом. Мне удалось удержаться на трассе, я прорвался с третьей позиции на первую, что и предрешило исход гонки, ведь я мог полностью сосредоточиться на своей работе, при том что машина позволяла держать отличный темп.

До конца чемпионата еще далеко, хотя, конечно, мы в неплохой ситуации, но всё может измениться очень быстро. В общем, будем готовиться к гонке в Бразилии, с этим Гран При у меня тоже связаны прекрасные воспоминания».

Серхио Перес также поблагодарил болельщиков за поддержку, добавив, что хотел принести команде победный дубль.

Он сказал: «Невероятный день! Конечно, я хотел добиться более высокого результата. Я хотел, чтобы команда завоевала победный дубль – мы были близки к этому, но у меня так и не появилось реального шанса провести обгон.

Тем не менее, я очень благодарен болельщикам. Я даже слышал их, когда проезжал «Стадион». Просто невероятные ощущения благодаря такой поддержке!».
tab2.jpg

Напомним, что уже на этой неделе (начиная с пятницы) пройдет Гран При Бразилии.

P.S. Учитывая, что до конца чемпионата теоретически еще можно набрать 104 очка, а разница между претендентом на чемпионский титул Максом Ферстаппеном и действующим чемпионом мира Льюисом Хэмилтоном составляет всего 19 очков – накал борьбы будет только нарастать от гонки к гонке. По соревнование в Кубке конструкторов и говорить нечего…
Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Белорусская таможня перехватила партию контрбабандных моторов Renault? направлявшихся в Россию

Белорусская таможня перехватила партию контрбабандных моторов Renault? направлявшихся в Россию

Крупная партия новых двигателей Renault F4R, следовавших в Россию, перехвачена белорусской таможней  

22.10.2024

ВАЗ выпустил 5-миллионный 16-клапанник

ВАЗ выпустил 5-миллионный 16-клапанник

На ВАЗе с автоматической линии «Краузе» сошел 5-миллионный 16-клапанный двигатель

16.10.2024

СОЛЛЕРС доработал будущий дизель для УАЗа Патриота

СОЛЛЕРС доработал будущий дизель для УАЗа Патриота

СОЛЛЕРС решил проблему зимнего пуска у дизеля «Арго», который пойдет и на УАЗ Патриот

15.10.2024

КАМАЗ намеревается перейти с импортной на отечественную топливную аппаратуру

КАМАЗ намеревается перейти с импортной на отечественную топливную аппаратуру

Отечественная топливная аппаратура позволит повысить экономичность дизелей серии КАМАЗ Р6

15.10.2024

Ульяновской «Буханке» добавили экологии

Ульяновской «Буханке» добавили экологии

УАЗ вернул на серию СГР экологичный двигатель класса Евро-5, что повысило цены на него на 20 тыс. рублей

14.10.2024

Недовес в 1,5 кг болида Mercedes стоил Джорджу Расселу победы в Спа

Недовес в 1,5 кг болида Mercedes стоил Джорджу Расселу победы в Спа

Победитель Гран-При Бельгии Джордж Рассел был дисквалифицирован за нарушение технического регламента командой Mercedes

29.07.2024

Bentley выпустил последний W12

Bentley выпустил последний W12

В Крю произведен последний 12-цилиндровый мотор

25.07.2024

Возврат к списку