Макс увеличил отрыв от Льюиса до 19 очков, но впереди еще 4 гонки
Александр Климнов, фото f1news.com
На Гран При Мехико Макс Ферстаппен приехал в статусе лидера чемпионата с преимуществом 12 очков в личном зачете. Ожидалось, что на высокогорном автодроме имени братьев Родригес команда Red Bull Racing еще больше закрепит свое преимущество, так как мексиканская трасса подходит ей больше, чем Mercedes, но в реальности все оказалось не столь просто.
И хотя на пятничных и субботней свободных практиках гонщики Red Bull Racing и подтвердили свое преимущество, но в квалификации первый ряд все же занял именно Mercedes. Команде Red Bull Racing не удалось добиться максимума от шин и в команде решили отыграть пару десятых за счет слипстрима (лидера за напарником), но когда на решающем попытке Ферстаппен уже ехал в воздушном мешке за машиной Переса им помешал медленный «круговой» Юки Цунода.
И хотя японец из «сестринской» AlphaTauri был предупрежден своим гоночным инженером и даже выехал за пределы трассы, чтобы пропустить гонщиков «старшей» команды, но оказалось, что как раз Перес не ожидал именно такого маневра и выехал за ним, также оказавшись за пределами трассы – в результате быстрый круг оказался испорчен и у него и у Макса.
А вот Mercedes сработали гораздо лучше и обошлись без слипстрима – в результате Боттас завоевал третий поул в сезоне, а Хэмилтон уступил ему лишь 0,15 с. Команда Mercedes взяла свой 81-й первый ряд стартового поля, став абсолютным лидером в рейтинге команд по этому показателю за всю историю Формулы-1.
В воскресенье трибуны имени братьев Родригес (оба брата отдали свои жизни автоспорту) оказались забиты под завязку. Мексиканские зрители прошли квест с добыванием справки о вакцинации, чтобы специально поболеть за своего пилота Серхио Переса, начинавшего гонку на 4-й позиции.
Расстановка сил на старте обещала достаточно интересную борьбу: первый ряд был за Mercedes, а второй – за Red Bull. С учетом почти такой же как в Сочи длинной прямой, стартовать позади и оказаться в воздушном мешке перед торможением могло оказаться даже выгоднее.
Еще до старта сразу пятерка гонщиков потеряла позиции. Так, Цунода, Норрис, Окон и Стролл поделили два последних ряда, из-за замены силовых установок, а рядом с ними стартовал Расселл из-за замены коробки передач.
В Pirelli привезли на мексиканский этап «среднюю» тройку составов, однако, на пыльной трассе шины Soft не обеспечили преимущества в скорости, а только скользили и пузырились. В результате команды сделали ставку на Medium и Hard, рассчитывая провести 71-куруговую гонку всего с одним пит-стопом.
И все же Цунода и Окон в хвосте гонки стартовали на Soft, тогда как все остальные выбрали Medium на первый отрезок.
На старте Ферстаппен возглавил гонку, Хэмилтон оказался вторым, и уже в первом повороте Боттаса развернуло после контакта с Риккардо, задевшего его сзади – в результате финн откатился назад. Впрочем стюарды оставили данный инцидент без последствий.
Цунода и Шумахер выбыли из борьбы, налетев с двух сторон на машину Окона (который при этом в гонке остался). Расселл отыграл несколько мест. На трассу выехал пейскар.
На 4-м круге был объявлен рестарт. Ферстаппен сохранил лидерство и сразу оторвался.
К 30-му кругу Макс лидировал с преимуществом над Льюисом в восемь секунд и Перес тоже приближался к нему.
Далее Хэмилтон ушел на пит-стоп, вернувшись на трассу 4-м – и на холодных шинах пропустил Леклера, но кругом позже за новой резиной заехал и Шарль.
Шесть кругов (с 34-го по 39-й) к удовольствию местных болельщиков в гонке лидировал Серхио Перес, а после его пит-стопа в лидеры снова вышел Макси Ферстаппен.
Далее по ходу гонки Перес постепенно сокращал свое отставание от Хэмилтона и на 61 круге оказался в секунде позади, получив возможность использовать систему DRS (подъем заднего антикрыла – авт.).
Болельщики изо всех сил подгоняли Серхио – трибуны стояли наблюдая за концовкой гонки, но разницы в скорости мексиканцу так и не хватило для решающей атаки
На 66-м круге Боттас (находившийся на безнадежной 14-й позиции – авт.) свернул в боксы и получил шины Soft, чтобы отобрать лучший круг у Ферстаппена, но попал в трафик и вновь заехал в боксы, чтобы после возвращения оказаться на свободной трассе.
В итоге Макс Ферстаппен выиграл Гран При Мехико, одержав девятую победу в сезоне и 19-ю в карьере, тем самым увеличив преимущество в личном зачете до 19 очков. Льюис Хэмилтон финишировал вторым, а Серхио Перес поднялся на третью ступеньку подиума.
Оставание команды Red Bull Racing от Mercedes в Кубке конструкторов сократилось до одного очка.
Макс Ферстаппен сказал после финиша: «В Мексике невероятные болельщики, а когда у тебя такой напарник, как Серхио Перес, приезжать в эту страну вообще классно! Но и раньше мексиканская публика прекрасно нас поддерживала, ведь здесь очень любят Формулу 1.
На старте развернулась интересная борьба, когда три машины ехали в ряд, и надо было просто постараться как можно позже затормозить перед первым поворотом. Мне удалось удержаться на трассе, я прорвался с третьей позиции на первую, что и предрешило исход гонки, ведь я мог полностью сосредоточиться на своей работе, при том что машина позволяла держать отличный темп.
До конца чемпионата еще далеко, хотя, конечно, мы в неплохой ситуации, но всё может измениться очень быстро. В общем, будем готовиться к гонке в Бразилии, с этим Гран При у меня тоже связаны прекрасные воспоминания».
Серхио Перес также поблагодарил болельщиков за поддержку, добавив, что хотел принести команде победный дубль.
Он сказал: «Невероятный день! Конечно, я хотел добиться более высокого результата. Я хотел, чтобы команда завоевала победный дубль – мы были близки к этому, но у меня так и не появилось реального шанса провести обгон.
Тем не менее, я очень благодарен болельщикам. Я даже слышал их, когда проезжал «Стадион». Просто невероятные ощущения благодаря такой поддержке!».
Напомним, что уже на этой неделе (начиная с пятницы) пройдет Гран При Бразилии.
P.S. Учитывая, что до конца чемпионата теоретически еще можно набрать 104 очка, а разница между претендентом на чемпионский титул Максом Ферстаппеном и действующим чемпионом мира Льюисом Хэмилтоном составляет всего 19 очков – накал борьбы будет только нарастать от гонки к гонке. По соревнование в Кубке конструкторов и говорить нечего…
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка