Макс Ферстаппен победой на Гран-При Каиара сохранил шанс на пятый чемпионский титул
1 декабря 2025
Гран-При Катара не выявил Чемпиона Формулы-1 2025 года
Александр Климнов, фото f1news.ru
После переноса этапа в Катаре на конец ноября, жаркая погода перестала быть проблемой – атмосферные условия стали комфортными, но все остальные минусы остались, и прежде всего, песок на трассе.
За два этапа до конца сезона Формула-1 приехала в Катар с нерешенным вопросом о титуле.
Лидирование Ландо Норриса в личном зачете с 24 очками над еще двумя претендентами – Оскаром Пиастри и Максом Ферстаппеном, формально позволяло ему оформить чемпионство уже за этап до конца сезона.
Но лидировал по ходу всех сессий уик-энда, показал лучшее время в единственной тренировке, выиграл квалификацию к спринту и спринт, а затем и завоевал поул в основной квалификации его сопеник Оскар Пиастри.
В спринте Ферстаппен уступил гонщикам McLaren, что немного изменило ситуацию в чемпионской гонке.
Так непосредственно перед стартом основной гонки у Норриса было 396 очков, у Пиастри – 374 (на 22 меньше), у Ферстаппена – 371 ( на 25 меньше), так что возможность все решить уже в Катаре, не откладывая до Абу-Даби, у Ландо оставалась вполне весомая.
Выиграв квалификацию в Катаре, Оскар Пиастри завоевал шестой поул в сезоне и первый за последние три месяца.
Это 177-й поул в истории McLaren – по этому показателю команда уступает только Ferrari (254 поула).
Ландо Норрис квалифицировался вторым – пятый раз подряд и 29-й за карьеру стартовав с первого ряда.
Пиастри и Норрис пятый раз за сезон и 71-й раз в истории McLaren заняли весь первый ряд стартового поля.
Со второго ряда стартовали Ферстаппен и Расселл, с третьего – Антонелли и Хаджар.
Потерял позиции только Бортолето – пять мест за инцидент в Лас-Вегасе, а Колапинто стартовал с пит-лейн, так как команда изменила настройки его болида.
Шинники привезли в Катар самые жесткие составы и запретили использовать один комплект более 25 кругов, чтобы избежать прокола – износ был очень высоким.
Это решение вынудило команды выбрать стратегию двух пит-стопов.
В гонке Хюлкенберг и Хэмилтон стартовали на Soft, Элбон и Колапинто на Hard, остальные выбрали Medium.
На старте Пиастри сохранил лидерство. Ферстаппен опередил Норриса. Расселл и Элбон потеряли по три позиции, Хэмилтон три отыграл.
Окон допустил фальстарт и получил пятисекундный штраф. Гасли выехал за пределы трассы, небезопасно вернулся в 14-м повороте и получил предупреждение черно-белым флагом.
Пиастри оторвался от Макса, обезопасив себя от атаки, пелотон растянулся.
На 7-м круге Хюлкенберг и Гасли столкнулись в борьбе за позицию. Хюлкенберг разбил машину и выбыл из борьбы, а Гасли вернулся в боксы с пробитым колесом и продолжил гонку.
Выехал автомобиль безопасности. Стюарды не стали никого штрафовать.
На 8-м круге гонщики свернули в боксы, сменив шины, только Пиастри, Норрис и Окон остались на трассе (что стало фатальным для их результат в гонке – авт.).
На 11-м круге объявили рестарт.
На 24-м круге Пиастри провел пит-стоп, на 25-м – Норрис – проехать на этом комплекте больше кругов не позволяла директива Pirelli. Оскар вернулся на трассу четвертым, Ландо выехал сразу за ним.
На 30-м круге Пиастри обогнал Антонелли, поднявшись на третье место.
На 33-м круге Ферстаппен, Сайнс, Антонелли, Алонсо, Хаджар, Расселл, Леклер, Берман, Лоусон, Цунода, Элбон, Хэмилтон, Бортолето, Колапинто и Гасли сменили резину.
Все, кроме гонщиков McLaren и Стролла, провели по два пит-стопа, и больше не должны были ехать в боксы. У McLaren такая необходимость была – установленный комплект шин имел на шесть кругов больший пробег и до финиша из-за ограничения длины отрезка в 25 кругов доехать не мог.
Бермана небезопасно выпустили из боксов – он тронулся с места, когда машина еще стояла на заднем домкрате – и получил 10-секундный Stop&Go.
На 37-м круге Норрис попросил команду проверить машину – он потерял секунду на круге.
Алонсо развернуло – и он пропустил Хаджара и Расселла. Берман свернул на пит-лейн и отбыл штраф, а на 43-м круге остановил машину в боксах и сошел с дистанции.
На 43-м круге Пиастри сменил резину, вернувшись на трассу третьим с отставанием от Ферстаппена в 17 секунд.
На 44-м круге Норрис провел пит-стоп, вернувшись пятым.
На 56-м круге произошел разрыв переднего левого колеса на машине Хаджара, но не по вине Pirelli, а из-за сломавшейся торцевой пластины переднего антикрыла, которая и порвала шину. Айзек медленно вернулся в боксы.
На 57-м круге Норрис опередил допустившего небольшую ошибку Антонелли в борьбе за четвертое место. Стролл остановил машину в боксах.
Макс Ферстаппен выиграл Гран При Катара, одержав седьмую победу в сезоне, 50-ю на машине с #1 и 70-ю в карьере. Это третья подряд победа голландца на трассе Лосаил, причем, Ферстаппен стал первым гонщиком, выигравшим Гран При Катара, не лидируя на первом круге.
После гонки в своем комментарии Макс Ферстаппен сказал: «Невероятная гонка для нас. Команда приняла верное решение провести пит-стоп в момент выезда на трассу автомобиля безопасности. Это был умный шаг. Я очень рад одержать победу. Мы остаемся в борьбе за титул до самого конца. Просто невероятно! Мы сильно провели гонку в уик-энд, который складывался для нас непросто, но мы победили, и это самое главное. Когда я увидел, что в McLaren не поехали в боксы, то подумал, что они задумали что-то интересное! Я знал, что у нас есть отрыв, но при этом нужно было беречь шины. Износ оказался очень высоким, но, к счастью, все обошлось. Теперь все возможно! Посмотрим, чем закончится сезон. Я особо не переживаю по этому поводу.
Я не ожидал, что сегодня одержу победу. Если говорить о чистом темпе, то мы не были на уровне McLaren, но мы приняли правильное решение заехать в боксы в момент нахождения на трассе автомобиля безопасности. Фактически, это обеспечило мне «бесплатный» пит-стоп и предрешило мой результат в гонке. Нет сомнений, что благодаря этому решению я победил. Это еще один пример ошибки соперников. Не думаю, что дело в том, что в McLaren хотели сегодня обеспечить максимально равные условия для гонщиков. Они просто упустили возможность провести пит-стоп. По чистому темпу они были быстрее, но мы сегодня убедились, что все возможно».
Оскар Пиастри финишировал вторым, прервав неудачную серию из шести гонок без подиумов.
Норрис и Пиастри провели 70-й Гран При в качестве напарников по команде McLaren. За это время они одержали 20 побед, 62 раза поднимались на подиум и проехали 22 лучших круга.
Третье место Карлоса Сайнса гарантировало Williams пятое место в Кубке конструкторов по итогам сезона – это лучший результат команды с 2017 года.
Фернандо Алонсо финишировал седьмым и превзошёл рубеж 23 000 кругов в гонках Формулы-1. Теперь у него 23026 кругов и он абсолютный лидер в истории по этому показателю.
Судьба чемпионского титула решится на следующей неделе в Абу-Даби. Норрис остался лидером личного зачета, Ферстаппен уступает ему 12 очков, а Пиастри – 16. Финал сезона стал крайне интересным!
Кстати, 10-е место Юки Цуноды оставило Red Bull Racing шансы на второе место в Кубке конструкторов. P.S. Очередная блестящая победа Ферстаппена на Гран При Катара, впрочем, вызванная едва ли не системной ошибкой команды McLaren (сами признали) с отказом от заезда на замену шин вместе со всеми за пейс-каром, вывела его на второе место в личном зачете, а по победам в сезоне он сравнялся с пилотами McLaren – у всех троих их теперь по семь. Такой результат позволяет Максу сохранить не самые малые шансы на титул перед финальной гонкой сезона в Абу-Даби, что, конечно, не хорошо для Норриса и Пиастри, но великолепно для F1 в целом – так как впервые с 2010 года за титул в Абу-Даби будут бороться трое гонщиков.
Откровенно говоря, руководству McLaren в таких обстоятельствах надо бы «сориентировать» Пиастри на поддержку Норриса, а ведь то при их возможном взаимном жестком пилотировании вплоть до столкновения и взаимного схода, можно и почти что гарантированного титула лишиться…
С другой стороны владельцы «большого цирка», конечно, заинтересованы в «чистой борьбе всех претендентов на титул», хотя после фортеля с дисквалификацией всей команды McLaren в Абу-Даби, звание Чемпиона может достаться кому-то и после отмашки финишного флага.
В любом случае, финальный этап сезона 2025 года должен стать просто феерическим!
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.