Макс Ферстаппен победой на Гран-При Каиара сохранил шанс на пятый чемпионский титул

Макс Ферстаппен победой на Гран-При Каиара сохранил шанс на пятый чемпионский титул

1 декабря 2025


Гран-При Катара не выявил Чемпиона Формулы-1 2025 года


автор

Александр Климнов, фото f1news.ru



После переноса этапа в Катаре на конец ноября, жаркая погода перестала быть проблемой – атмосферные условия стали комфортными, но все остальные минусы остались, и прежде всего, песок на трассе.

За два этапа до конца сезона Формула-1 приехала в Катар с нерешенным вопросом о титуле.

Лидирование Ландо Норриса в личном зачете с 24 очками над еще двумя претендентами – Оскаром Пиастри и Максом Ферстаппеном, формально позволяло ему оформить чемпионство уже за этап до конца сезона.

Но лидировал по ходу всех сессий уик-энда, показал лучшее время в единственной тренировке, выиграл квалификацию к спринту и спринт, а затем и завоевал поул в основной квалификации его сопеник Оскар Пиастри.

В спринте Ферстаппен уступил гонщикам McLaren, что немного изменило ситуацию в чемпионской гонке.

Так непосредственно перед стартом основной гонки у Норриса было 396 очков, у Пиастри – 374 (на 22 меньше), у Ферстаппена – 371 ( на 25 меньше), так что возможность все решить уже в Катаре, не откладывая до Абу-Даби, у Ландо оставалась вполне весомая.

Выиграв квалификацию в Катаре, Оскар Пиастри завоевал шестой поул в сезоне и первый за последние три месяца. 

Это 177-й поул в истории McLaren – по этому показателю команда уступает только Ferrari (254 поула).

Ландо Норрис квалифицировался вторым – пятый раз подряд и 29-й за карьеру стартовав с первого ряда.

Пиастри и Норрис пятый раз за сезон и 71-й раз в истории McLaren заняли весь первый ряд стартового поля.

Со второго ряда стартовали Ферстаппен и Расселл, с третьего – Антонелли и Хаджар.

Потерял позиции только Бортолето – пять мест за инцидент в Лас-Вегасе, а Колапинто стартовал с пит-лейн, так как команда изменила настройки его болида.

Шинники привезли в Катар самые жесткие составы и запретили использовать один комплект более 25 кругов, чтобы избежать прокола – износ был очень высоким.

Это решение вынудило команды выбрать стратегию двух пит-стопов.

В гонке Хюлкенберг и Хэмилтон стартовали на Soft, Элбон и Колапинто на Hard, остальные выбрали Medium.
XPB_1389138.jpg
На старте Пиастри сохранил лидерство. Ферстаппен опередил Норриса. Расселл и Элбон потеряли по три позиции, Хэмилтон три отыграл.
Окон допустил фальстарт и получил пятисекундный штраф. Гасли выехал за пределы трассы, небезопасно вернулся в 14-м повороте и получил предупреждение черно-белым флагом.
Пиастри оторвался от Макса, обезопасив себя от атаки, пелотон растянулся.
На 7-м круге Хюлкенберг и Гасли столкнулись в борьбе за позицию. Хюлкенберг разбил машину и выбыл из борьбы, а Гасли вернулся в боксы с пробитым колесом и продолжил гонку.
XPB_1389224.jpg
Выехал автомобиль безопасности. Стюарды не стали никого штрафовать.
На 8-м круге гонщики свернули в боксы, сменив шины, только Пиастри, Норрис и Окон остались на трассе (что стало фатальным для их результат в гонке – авт.).
На 11-м круге объявили рестарт.
На 24-м круге Пиастри провел пит-стоп, на 25-м – Норрис – проехать на этом комплекте больше кругов не позволяла директива Pirelli. Оскар вернулся на трассу четвертым, Ландо выехал сразу за ним.
На 30-м круге Пиастри обогнал Антонелли, поднявшись на третье место.
На 33-м круге Ферстаппен, Сайнс, Антонелли, Алонсо, Хаджар, Расселл, Леклер, Берман, Лоусон, Цунода, Элбон, Хэмилтон, Бортолето, Колапинто и Гасли сменили резину.
Все, кроме гонщиков McLaren и Стролла, провели по два пит-стопа, и больше не должны были ехать в боксы. У McLaren такая необходимость была – установленный комплект шин имел на шесть кругов больший пробег и до финиша из-за ограничения длины отрезка в 25 кругов доехать не мог.
Бермана небезопасно выпустили из боксов – он тронулся с места, когда машина еще стояла на заднем домкрате – и получил 10-секундный Stop&Go.
На 37-м круге Норрис попросил команду проверить машину – он потерял секунду на круге.
Алонсо развернуло – и он пропустил Хаджара и Расселла. Берман свернул на пит-лейн и отбыл штраф, а на 43-м круге остановил машину в боксах и сошел с дистанции.
На 43-м круге Пиастри сменил резину, вернувшись на трассу третьим с отставанием от Ферстаппена в 17 секунд.
На 44-м круге Норрис провел пит-стоп, вернувшись пятым.
На 56-м круге произошел разрыв переднего левого колеса на машине Хаджара, но не по вине Pirelli, а из-за сломавшейся торцевой пластины переднего антикрыла, которая и порвала шину. Айзек медленно вернулся в боксы.
На 57-м круге Норрис опередил допустившего небольшую ошибку Антонелли в борьбе за четвертое место. Стролл остановил машину в боксах.
XPB_1389334.jpg
Макс Ферстаппен выиграл Гран При Катара, одержав седьмую победу в сезоне, 50-ю на машине с #1 и 70-ю в карьере. Это третья подряд победа голландца на трассе Лосаил, причем, Ферстаппен  стал первым гонщиком, выигравшим Гран При Катара, не лидируя на первом круге.

После гонки в своем комментарии Макс Ферстаппен сказал: «Невероятная гонка для нас. Команда приняла верное решение провести пит-стоп в момент выезда на трассу автомобиля безопасности. Это был умный шаг. Я очень рад одержать победу. Мы остаемся в борьбе за титул до самого конца. Просто невероятно! Мы сильно провели гонку в уик-энд, который складывался для нас непросто, но мы победили, и это самое главное. Когда я увидел, что в McLaren не поехали в боксы, то подумал, что они задумали что-то интересное! Я знал, что у нас есть отрыв, но при этом нужно было беречь шины. Износ оказался очень высоким, но, к счастью, все обошлось. Теперь все возможно! Посмотрим, чем закончится сезон. Я особо не переживаю по этому поводу.
Я не ожидал, что сегодня одержу победу. Если говорить о чистом темпе, то мы не были на уровне McLaren, но мы приняли правильное решение заехать в боксы в момент нахождения на трассе автомобиля безопасности. Фактически, это обеспечило мне «бесплатный» пит-стоп и предрешило мой результат в гонке. Нет сомнений, что благодаря этому решению я победил. Это еще один пример ошибки соперников. Не думаю, что дело в том, что в McLaren хотели сегодня обеспечить максимально равные условия для гонщиков. Они просто упустили возможность провести пит-стоп. По чистому темпу они были быстрее, но мы сегодня убедились, что все возможно».
Zastavka.jpg
Оскар Пиастри финишировал вторым, прервав неудачную серию из шести гонок без подиумов.

Норрис и Пиастри провели 70-й Гран При в качестве напарников по команде McLaren. За это время они одержали 20 побед, 62 раза поднимались на подиум и проехали 22 лучших круга.
XPB_1389438.jpg
Третье место Карлоса Сайнса гарантировало Williams пятое место в Кубке конструкторов по итогам сезона – это лучший результат команды с 2017 года.
Фернандо Алонсо финишировал седьмым и превзошёл рубеж 23 000 кругов в гонках Формулы-1. Теперь у него 23026 кругов и он абсолютный лидер в истории по этому показателю.
185963-1.jpg
Судьба чемпионского титула решится на следующей неделе в Абу-Даби. Норрис остался лидером личного зачета, Ферстаппен уступает ему 12 очков, а Пиастри – 16. Финал сезона стал крайне интересным!

Кстати, 10-е место Юки Цуноды оставило Red Bull Racing шансы на второе место в Кубке конструкторов.
Tab1.jpg
Tab2.jpg
P.S. Очередная блестящая победа Ферстаппена на Гран При Катара, впрочем, вызванная едва ли не системной ошибкой команды McLaren (сами признали) с отказом от заезда на замену шин вместе со всеми за пейс-каром, вывела его на второе место в личном зачете, а по победам в сезоне он сравнялся с пилотами McLaren – у всех троих их теперь по семь. Такой результат позволяет Максу сохранить не самые малые шансы на титул перед финальной гонкой сезона в Абу-Даби, что, конечно, не хорошо для Норриса и Пиастри, но великолепно для F1 в целом – так как впервые с 2010 года за титул в Абу-Даби будут бороться трое гонщиков.
Откровенно говоря, руководству McLaren в таких обстоятельствах надо бы «сориентировать» Пиастри на поддержку Норриса, а ведь то при их возможном взаимном жестком пилотировании вплоть до столкновения и взаимного схода, можно и почти что гарантированного титула лишиться…

С другой стороны владельцы «большого цирка», конечно, заинтересованы в «чистой борьбе всех претендентов на титул», хотя после фортеля с дисквалификацией всей команды McLaren в Абу-Даби, звание Чемпиона может достаться кому-то и после отмашки финишного флага.
В любом случае, финальный этап сезона 2025 года должен стать просто феерическим!

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Макс Ферстаппен победой на Гран-При Лас-Вегаса сохранил шансы на пятый титул подряд

Макс Ферстаппен победой на Гран-При Лас-Вегаса сохранил шансы на пятый титул подряд

Дисквалификация сразу обоих пилотов McLaren по окончании Гран-При Лас-Вегаса обещает жаркую борьбу за титул в двух оставшихся гонках сезоне 2025

24.11.2025

На «Московском Автошоу 2025» представлен УАЗ Патриот с 210-сильным турбомотором

На «Московском Автошоу 2025» представлен УАЗ Патриот с 210-сильным турбомотором

Ателье «Кузовная студия 31» предложило 210-сильный бензиновый турбомотор для УАЗа Патриота

14.11.2025

Команда Audi F1 показала концепт раскраски гоночного болида R26 сезона 2026 года

Команда Audi F1 показала концепт раскраски гоночного болида R26 сезона 2026 года

Будущие команды Формулы-1 Audi и Cadillac продвигаются вперед согласно своим графикам

13.11.2025

ТМЗ получил сертификат соответствия на серию новых тракторных дизелей «Эталон»

ТМЗ получил сертификат соответствия на серию новых тракторных дизелей «Эталон»

Новая серия 370–465-сильных тракторных двигателей ТМЗ 8483.10 «Эталон» на 30–50% больше конку4рентов по литражу

11.11.2025

Ландо Норрис на бразильской трассе Интерлагос сделал твердую заявку на чемпионский титул

Ландо Норрис на бразильской трассе Интерлагос сделал твердую заявку на чемпионский титул

Пилот команды McLaren Ландо Норрис безукоризненно провел Гран При Бразилии 2025, завоевав максимальные 33 очка

10.11.2025

Mazda представила в Токио'25 концепт Vision-X Coupe с гибридной установкой с Ванкелем на биотопливе и очисткой выхлопа от CO2

05.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.