Макс Ферстаппен сделал Гран При США домашней гонкой
20 октября 2025
Макс Ферстаппен блестящим выступлением на трассе в Остине вернул себе «нематематические» шансы в борьбе за чемпионский титул
Александр Климнов, фото f1news.ru
Воскресная гонка завершала насыщенный событиями уик-энд Формулы-1 в Техасе, прошедший по достаточно необычному сценарию.
Еще недавно кто-то мог представить уверенное доминирование Red Bull на фоне неудач McLaren, но когда говорят, что в Формуле-1 все быстро меняется, так это как раз подтверждает сезон 2025 года.
Третий год подряд этап в Остине проходил в формате с субботним спринтом, что в этот раз реально добавило интриги.
В единственной тренировке лидировал Ландо Норрис, а все остальные сессии – квалификацию к спринту, спринт и основную квалификацию выиграл Макс Ферстаппен.
В спринте гонщики McLaren сошли с дистанции, столкнувшись друг с другом на первом круге, так что Макс здорово сократил отставание в чемпионской гонке, а в McLaren второй уик-энд подряд – после столкновения своих гонщиков в Сингапуре, были вынуждены обсуждать «правила папайи» и особенности их применения.
Основная квалификация получилась не менее любопытной.
Так, Айзек Хаджар разбил свой болид и смог стартовать только по разрешению стюардов, а в финале Ферстаппену хватило единственной попытки, чтобы опередить ближайшего соперника на три десятых – и это был самый большой отрыв в первой десятке.
Машина Red Bull вновь оказалась самой быстрой, и по ходу уик-энда представители команды говорили о возможности выиграть все оставшиеся гонки сезона.
Выиграв квалификацию в Остине, Макс Ферстаппен завоевал 47-й поул в карьере и седьмой в сезоне. Он занимает пятую строчку в общем рейтинге, тогда как на четвертой Себастьян Феттель с его 57-ю поулами. А лидирует в данной номинации Льюис Хэмилтон со 104 поулами за карьеру.
При этом в рейтинге по числу поулов за одну команду Ферстаппен поднялся на третью строчку, опередив Айртона Сенну, завоевавшего 46 поулов за McLaren.
Следующие в рейтинге – Михаэль Шумахер с 58 поулами за Ferrari и Льюис Хэмилтон с 78 поулами за Mercedes.
Поул в Остине также стал 50-м для Red Bull с моторами Honda, пусть теперь они и называются иначе.
Ландо Норрис показал второе время, 25-й раз за карьеру стартовав с первого ряда.
В Pirelli привезли на этап составы «через один» – C1, C3 и C4 в роли Hard, Medium и Soft. В гонке Окон, Элбон и Хаджар стартовали на Hard, Леклер, Бортолето и Стролл на Soft, остальные выбрали Medium.
Перед стартом механики Racing Bulls уронили машину Лиама Лоусона с домкрата и повредили заднее антикрыло, которое поменяли на запасное уже на стартовом поле.
На старте Ферстаппен сохранил лидерство.
Леклер обогнал Норриса. Расселл потерял два места, пропустив Хэмилтона и Пиастри.
На 6-м круге Антонелли и Сайнс столкнулись в 15-м повороте в борьбе за позицию.
Карлос остановил машину в зоне безопасности и выбыл из борьбы, Кими медленно вернулся в боксы. Объявили режим виртуальной машины безопасности. Стюарды рассмотрели этот инцидент после гонки и оштрафовали Сайнса, который потеряет пять мест на старте в Мехико, а также получил еще и два штрафных балла.
На 9-м круге объявили рестарт. Норрис за это время отстал от Леклера на две секунды и после рестарта прибавил, сокращая отставание.
На 16-м круге Норрис поравнялся с Леклером – они проехали рядом с 12 по 16 повороты, но Шарль остался впереди.
Ландо продолжал прессинговать Ferrari, их разделяли несколько десятых, но Леклер надежно защищал позицию.
На 21-м круге Норриса предупредили черно-белым флагом за неоднократное нарушение границ трассы – и он опередил Леклера на торможении в конце прямой.
На 34-м курге Бермана развернуло в 15-м повороте без последствий для машины – ему пришлось резко тормозить, чтобы избежать контакта со сместившимся на торможении Цунодой.
На 37-м круге Бортолето и Элбона предупредили черно-белым флагом за неоднократное нарушение границ трассы.
Норрис вновь подобрался к Леклеру на дистанцию атаки, только теперь у него было преимущество более мягких шин, но сразу обогнать не смог, пожаловался, что резина быстро теряет эффективность, и скоро отстал.
На 50-м круге Норрис дал шинам остыть и вновь прибавил в скорости, оказавшись в зоне DRS за Леклером. На 52-м круге Ландо атаковал в 12-м повороте и вышел вперед.
Выиграв Гран При США, Макс Ферстаппен одержал 68-ю победу в карьере и пятую в сезоне. Это 127-я победа в истории Red Bull – еще четыре победы, и они сравняются с Mercedes в общем рейтинге по этому показателю.
Подиум в Остине – 122-й в карьере Ферстаппена, он сравнялся с Себастьяном Феттелем на третьей строчке в общем рейтинге. Больше подиумов только у Михаэля Шумахера (155) и Льюиса Хэмилтона (202).
Ферстаппен стал первым гонщиком, выигравшим семь Гран При в США – четыре в Остине, два в Майами и один в Лас-Вегасе.
Ферстаппен заработал 119 из 133 возможных очков в последних пяти Гран При. Четыре гонки назад он уступал лидеру 104 очка в личном зачете, а сейчас уступает лишь сорок очков.
Ландо Норрис закончил гонку вторым и стал лидером по числу подиумов в этом сезоне – у него 15, у Пиастри – 14, у Ферстаппена – 10.
Шарль Леклер финишировал третьим, 49-й раз за карьеру поднявшись на подиум.
Льюис Хэмилтон закончил гонку четвертым, четвертый раз повторив свое лучшее достижение в сезоне. В Остине Льюис преодолел рубеж 5000 очков за карьеру (теперь у него 5004,5 очка) – он лидирует в этом рейтинге.
Уже на следующей неделе борьба продолжится этапом на автодроме имени братьев Родригес в Мехико.
P.S. Ситуация в личном зачете реально обострилась – и если нынешний темп Макса и Red Bull сохранится, то окончание Сезона 2025 обещает стать не менее драматичным, чем в 2021-м...
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
Серии X-Range и Horse C15 компактных гибридных силовых установок Horse Powertrain с ДВС могут спасти производителей электромобилей за счет их ремоторизации