Макс Ферстаппен выиграл Гран При Эмилии-Романьи в чемпионском стиле

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Эмилии-Романьи в чемпионском стиле

19 мая 2025


Голландский пилот не собирается без боя уступать чемпионский титул


автор

Александр Климнов, фото f1news.ru



Европейская часть сезона стартовала серией из трех гонок подряд на трассах, где почти все зависит от квалификации – в Имоле, Монако и Барселоне.

Оскар Пиастри приехал на первый европейский этап лидером личного зачета, на 16 очков опережая занимающего вторую строчку напарника Ландо Норриса, 32 очка выигрывая у Макса Ферстаппена и 38 очков у Джорджа Расселла.

Прочие гонщики отстали, делили очки между собой и с каждым этапом проигрывали все больше.

В большинстве команд подготовили новинки, но, естественно, не у всех они сработали.

На тренировках доминировали гонщики McLaren.

В пятницу Пиастри показал лучшее время, а утром в субботу Норрис проехал на десятую быстрее напарника.

Квалификация дважды прерывалась красными флагами из-за серьезных аварий Юки Цуноды и новичка Alpine Франко Колапинто, которого посадили за руль вместо Джека Дуэна.

На командный мостик команды из Энстоуна спустя шестнадцать лет вновь поднялся Флавио Бриаторе.

Проехав в решающей попытке быстрее всех, Оскар Пиастри завоевал третий поул в сезоне. Впервые после Сан-Марино’05 гонщик McLaren стартовал первым в Имоле. Тогда это был Кими Райкконен.

Ферстаппен уступил поулу 0,034 секунды и впервые в этом году стартовал вторым (до этого было три поула, 3, 4 и 7 место).

Третье место – лучшая стартовая позиция Джорджа Расселла в Имоле, в этом году он трижды стартовал третьим.

Ландо Норрис квалифицировался четвертым, третий раз за последние четыре Гран При стартовав за пределами первой тройки.

Пятое место Фернандо Алонсо – его лучший результат в Имоле с 2006 года. Впервые в этом году обе машины Aston Martin прошли в финал квалификации.

Впервые в истории Формулы-1 оба гонщика Ferrari стартовали в Имоле за пределами первой десятки.

В Pirelli привезли на этап «мягкую» тройку составов, в том числе прежде не использовавшийся новый C6 – по общему мнению он оказался слишком мягким для Имолы.

В гонке Хэмилтон, Антонелли, Хюлкенберг, Берман и Цунода стартовали на Hard, остальные выбрали Medium на первый отрезок.

Первый ряд стартового поля разделили Пиастри и Ферстаппен, со второго гонку начинали Расселл и Норрис, с третьего – Алонсо и Сайнс. Колапинто передвинули на одно место вниз за нарушение инструкций директора гонки. Цунода был допущен на старт специальным решением стюардов.

На стартовом поле механики Mercedes спешно меняли транспондер на машине Расселла – он сбоил на прошлом этапе в Майами и работал с перебоями перед стартом в Имоле.
race-start-52.jpg
На старте Ферстаппен опередил Пиастри, возглавив гонку. Хаджар и Колапинто потеряли по две позиции. Антонелли опередил Хэмилтона.
На 3-м круге Леклер опередил Гасли, выехавшего за пределы трассы, Пьер откатился на 14-е место.
За Расселлом собралась группа из девяти машин в «поезде DRS». Отрывы были минимальны, но разницы в скорости не хватало для борьбы за позицию.
На 8-м круге Колапинто задел гравий в 17-м повороте, продолжив движение.
На 11-м круге Норрис с третьей попытки опередил Расселла в борьбе за третье место.
На 12-м круге Расселл и Сайнс провели пит-стоп и выехали за Леклером, которого прежде опережали – «подрезка» Ferrari сработала.
На 14-м круге у Пиастри произошла заминка с креплением переднего правого колеса.
На 22-м круге Пиастри опередил не побывавшего в боксах Хюлкенберга – и только после этого поехал быстрее Ферстаппена, потеряв пять секунд на обгонах.
На 29-м круге болид Окона остановился на траве на выходе из седьмого поворота. Объявили режим виртуального автомобиля безопасности. Все, кроме Алонсо и Стролла, сменили резину.
На 31-м круге Пиастри тоже сменил шины – произошла небольшая заминка. Дирекция гонки объявила рестарт.
race-sainz-tsunoda.jpg
На 34-м круге Сайнс боролся с Цунодой, машины коснулись, Карлос вышел вперед – стюарды взяли инцидент на заметку, но не стали никого штрафовать.
На 40-м круге Пиастри опередил Элбона в борьбе за третье место.
На 46-м круге машина Антонелли после атаки поребрика потеряла скорость и остановилась на трассе – на выходе из 7-го поворота, там же, где останавливался Окон. Дирекция гонки выпустила автомобиль безопасности.
pre-pit.jpg
Гонщики поехали в боксы за свежей резиной. На машине Норриса возникла заминка, и он пропустил не поменявшего шины Пиастри. В Ferrari Хэмилтону поменяли шины, а Леклер все свежие комплекты израсходовал и остался на трассе.
Машину Антонелли эвакуировали не спеша. Рестарт объявили только на 54 круге – за девять кругов до финиша.
На рестарте Ферстаппен сохранил лидерство.
На 58-м круге Норрис опередил Пиастри, вернув второе место.
На 60-м круге Элбон атаковал Леклера, но Шарль не оставил ему места, и Алекс выехал на гравий, пропустив и Хэмилтона.
На 61-м круге Хэмилтон опередил Леклера в борьбе за четвертое место.
На 63-м круге Леклер отдал позицию Элбону, чтобы не получить штраф.
race-max-21.jpg
Макс Ферстаппен выиграл Гран При Эмилии-Романьи, одержав вторую в сезоне, четвертую в Имоле подряд и 65-ю победу в карьере. Он в 116-й раз поднялся на подиум в составе Red Bull Racing в 400-м Гран При в истории команды. Столько же подиумов в составе Ferrari было у Михаэля Шумахера.

Лучший круг Макса Ферстаппена в гонке стал 100-м лучшим кругом в истории Red Bull Racing.

Ландо Норрис финишировал вторым, в четвертый раз подряд поднявшись на подиум в Имоле.

Оскар Пиастри поднялся на третью ступеньку подиума, сохранив лидерство в чемпионате. После Имолы он опережает Норриса на 13 очков и Ферстаппена на 22 очка.

Борьба в первой тройке стала еще плотнее.

Льюис Хэмилтон финишировал четвертым, отыграв восемь позиций по ходу гонки и добившись лучшего результата в сезоне.

Алекс Элбон третий раз в сезоне финишировал пятым. Это лучший результат Williams в Имоле после третьего места Хуан-Пабло Монтойи в 2004-м.

Карлос Сайнс закончил гонку восьмым, гонщики Williams в третьем Гран При подряд заработали очки двумя машинами. Это 500-й Гран При, в котором команда Williams заработала очки.

Финишировав девятым, Айзек Хаджар заработал очки для Racing Bulls на домашней для команды трассе. Команда из Фаэнцы набирает очки в Имоле каждый год после ее возвращения в календарь в 2020 году. Это третий финиш Хаджара в очках за последние пять Гран При.

Финишировав десятым, Юки Цунода заработал очки 30-й раз за карьеру.

Фернандо Алонсо из Aston Martin третий раз в этом сезоне финишировал 11-м, не заработав ни одного очка в семи прошедших Гран При.

Уже на следующей неделе борьба продолжится на культовой трассе в Монако.
Tab1.jpg
Tab2.jpg
P.S. Макс продемонстрировал в Имоле вполне чемпионскую форму и если Red Bull удастся разгадать секрет McLaren с эффективным охлаждением задних тормозов и шин, то судьба чемпионского титула вполне еще останется спорной.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Тольяттинская тюнинг-компании RCI Service создала «ТурбоЛаргус»

Тольяттинская тюнинг-компании RCI Service создала «ТурбоЛаргус»

Мастера тюнинга из  RCI Service смогли резко улучшить производительность мотора Lada Largus Cross за счет турбонаддува

26.09.2025

Названы 10 лучших силовых установок на американском рынке

Названы 10 лучших силовых установок на американском рынке

Жюри американского издания Ward's Auto назвало десятку лучших силовых установок 2025 года

25.09.2025

Макс Ферстаппен взял шестой «Большой шлем» на Гран При Азербайджана

Макс Ферстаппен взял шестой «Большой шлем» на Гран При Азербайджана

Квалификация Гран При Азербайджана 2025 превзошла по драматизму гонку и поставила рекорд по количеству красных флагов

22.09.2025

На Гран При Италии 2025 по скорости не было равных Максу Ферстаппену

На Гран При Италии 2025 по скорости не было равных Максу Ферстаппену

Голландский пилот обновил ряд скоростных рекордов на трассе в Монце

08.09.2025

Horse Powertrain предлагает компактные гибридные силовые установки для ремоторизации электромобилей

Horse Powertrain предлагает компактные гибридные силовые установки для ремоторизации электромобилей

Серии X-Range и Horse C15 компактных гибридных силовых установок Horse Powertrain с ДВС могут спасти производителей электромобилей за счет их ремоторизации

05.09.2025

Оскар Пиастри – триумфатор предпоследнего Гран При Нидерландов

Оскар Пиастри – триумфатор предпоследнего Гран При Нидерландов

Оскар Пиастри завоевал в Зандфорде «Большой шлем», а Айзек Хаджар стал самым молодым французом на подиуме

01.09.2025

Китайский гиперкар Yangwang U9 поставил рекорд скорости для серийных электромобилей – 472,41 км/ч

Китайский гиперкар Yangwang U9 поставил рекорд скорости для серийных электромобилей – 472,41 км/ч

Электрогиперкар Yangwang U9 на скоростной полигон в Папенбурге установил новый рекорд скорости для электромобилей, но не все так просто

29.08.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.