Макс Ферстаппен выиграл Гран При Эмилии-Романьи в чемпионском стиле

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Эмилии-Романьи в чемпионском стиле

19 мая 2025


Голландский пилот не собирается без боя уступать чемпионский титул


автор

Александр Климнов, фото f1news.ru



Европейская часть сезона стартовала серией из трех гонок подряд на трассах, где почти все зависит от квалификации – в Имоле, Монако и Барселоне.

Оскар Пиастри приехал на первый европейский этап лидером личного зачета, на 16 очков опережая занимающего вторую строчку напарника Ландо Норриса, 32 очка выигрывая у Макса Ферстаппена и 38 очков у Джорджа Расселла.

Прочие гонщики отстали, делили очки между собой и с каждым этапом проигрывали все больше.

В большинстве команд подготовили новинки, но, естественно, не у всех они сработали.

На тренировках доминировали гонщики McLaren.

В пятницу Пиастри показал лучшее время, а утром в субботу Норрис проехал на десятую быстрее напарника.

Квалификация дважды прерывалась красными флагами из-за серьезных аварий Юки Цуноды и новичка Alpine Франко Колапинто, которого посадили за руль вместо Джека Дуэна.

На командный мостик команды из Энстоуна спустя шестнадцать лет вновь поднялся Флавио Бриаторе.

Проехав в решающей попытке быстрее всех, Оскар Пиастри завоевал третий поул в сезоне. Впервые после Сан-Марино’05 гонщик McLaren стартовал первым в Имоле. Тогда это был Кими Райкконен.

Ферстаппен уступил поулу 0,034 секунды и впервые в этом году стартовал вторым (до этого было три поула, 3, 4 и 7 место).

Третье место – лучшая стартовая позиция Джорджа Расселла в Имоле, в этом году он трижды стартовал третьим.

Ландо Норрис квалифицировался четвертым, третий раз за последние четыре Гран При стартовав за пределами первой тройки.

Пятое место Фернандо Алонсо – его лучший результат в Имоле с 2006 года. Впервые в этом году обе машины Aston Martin прошли в финал квалификации.

Впервые в истории Формулы-1 оба гонщика Ferrari стартовали в Имоле за пределами первой десятки.

В Pirelli привезли на этап «мягкую» тройку составов, в том числе прежде не использовавшийся новый C6 – по общему мнению он оказался слишком мягким для Имолы.

В гонке Хэмилтон, Антонелли, Хюлкенберг, Берман и Цунода стартовали на Hard, остальные выбрали Medium на первый отрезок.

Первый ряд стартового поля разделили Пиастри и Ферстаппен, со второго гонку начинали Расселл и Норрис, с третьего – Алонсо и Сайнс. Колапинто передвинули на одно место вниз за нарушение инструкций директора гонки. Цунода был допущен на старт специальным решением стюардов.

На стартовом поле механики Mercedes спешно меняли транспондер на машине Расселла – он сбоил на прошлом этапе в Майами и работал с перебоями перед стартом в Имоле.
race-start-52.jpg
На старте Ферстаппен опередил Пиастри, возглавив гонку. Хаджар и Колапинто потеряли по две позиции. Антонелли опередил Хэмилтона.
На 3-м круге Леклер опередил Гасли, выехавшего за пределы трассы, Пьер откатился на 14-е место.
За Расселлом собралась группа из девяти машин в «поезде DRS». Отрывы были минимальны, но разницы в скорости не хватало для борьбы за позицию.
На 8-м круге Колапинто задел гравий в 17-м повороте, продолжив движение.
На 11-м круге Норрис с третьей попытки опередил Расселла в борьбе за третье место.
На 12-м круге Расселл и Сайнс провели пит-стоп и выехали за Леклером, которого прежде опережали – «подрезка» Ferrari сработала.
На 14-м круге у Пиастри произошла заминка с креплением переднего правого колеса.
На 22-м круге Пиастри опередил не побывавшего в боксах Хюлкенберга – и только после этого поехал быстрее Ферстаппена, потеряв пять секунд на обгонах.
На 29-м круге болид Окона остановился на траве на выходе из седьмого поворота. Объявили режим виртуального автомобиля безопасности. Все, кроме Алонсо и Стролла, сменили резину.
На 31-м круге Пиастри тоже сменил шины – произошла небольшая заминка. Дирекция гонки объявила рестарт.
race-sainz-tsunoda.jpg
На 34-м круге Сайнс боролся с Цунодой, машины коснулись, Карлос вышел вперед – стюарды взяли инцидент на заметку, но не стали никого штрафовать.
На 40-м круге Пиастри опередил Элбона в борьбе за третье место.
На 46-м круге машина Антонелли после атаки поребрика потеряла скорость и остановилась на трассе – на выходе из 7-го поворота, там же, где останавливался Окон. Дирекция гонки выпустила автомобиль безопасности.
pre-pit.jpg
Гонщики поехали в боксы за свежей резиной. На машине Норриса возникла заминка, и он пропустил не поменявшего шины Пиастри. В Ferrari Хэмилтону поменяли шины, а Леклер все свежие комплекты израсходовал и остался на трассе.
Машину Антонелли эвакуировали не спеша. Рестарт объявили только на 54 круге – за девять кругов до финиша.
На рестарте Ферстаппен сохранил лидерство.
На 58-м круге Норрис опередил Пиастри, вернув второе место.
На 60-м круге Элбон атаковал Леклера, но Шарль не оставил ему места, и Алекс выехал на гравий, пропустив и Хэмилтона.
На 61-м круге Хэмилтон опередил Леклера в борьбе за четвертое место.
На 63-м круге Леклер отдал позицию Элбону, чтобы не получить штраф.
race-max-21.jpg
Макс Ферстаппен выиграл Гран При Эмилии-Романьи, одержав вторую в сезоне, четвертую в Имоле подряд и 65-ю победу в карьере. Он в 116-й раз поднялся на подиум в составе Red Bull Racing в 400-м Гран При в истории команды. Столько же подиумов в составе Ferrari было у Михаэля Шумахера.

Лучший круг Макса Ферстаппена в гонке стал 100-м лучшим кругом в истории Red Bull Racing.

Ландо Норрис финишировал вторым, в четвертый раз подряд поднявшись на подиум в Имоле.

Оскар Пиастри поднялся на третью ступеньку подиума, сохранив лидерство в чемпионате. После Имолы он опережает Норриса на 13 очков и Ферстаппена на 22 очка.

Борьба в первой тройке стала еще плотнее.

Льюис Хэмилтон финишировал четвертым, отыграв восемь позиций по ходу гонки и добившись лучшего результата в сезоне.

Алекс Элбон третий раз в сезоне финишировал пятым. Это лучший результат Williams в Имоле после третьего места Хуан-Пабло Монтойи в 2004-м.

Карлос Сайнс закончил гонку восьмым, гонщики Williams в третьем Гран При подряд заработали очки двумя машинами. Это 500-й Гран При, в котором команда Williams заработала очки.

Финишировав девятым, Айзек Хаджар заработал очки для Racing Bulls на домашней для команды трассе. Команда из Фаэнцы набирает очки в Имоле каждый год после ее возвращения в календарь в 2020 году. Это третий финиш Хаджара в очках за последние пять Гран При.

Финишировав десятым, Юки Цунода заработал очки 30-й раз за карьеру.

Фернандо Алонсо из Aston Martin третий раз в этом сезоне финишировал 11-м, не заработав ни одного очка в семи прошедших Гран При.

Уже на следующей неделе борьба продолжится на культовой трассе в Монако.
Tab1.jpg
Tab2.jpg
P.S. Макс продемонстрировал в Имоле вполне чемпионскую форму и если Red Bull удастся разгадать секрет McLaren с эффективным охлаждением задних тормозов и шин, то судьба чемпионского титула вполне еще останется спорной.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«Байкал» не виден совсем или не совсем?

«Байкал» не виден совсем или не совсем?

Проекту легкого многоцелевого турбовинтового самолета «Байкал» (ЛМС-901) из-за дороговизны доводки предпочли ремоторизацию Ан-2

14.05.2025

На Гран При Майами McLaren завоевал дубль

На Гран При Майами McLaren завоевал дубль

На Гран При Майами пилоты McLaren подтвердили чемпионскую форму

05.05.2025

На Шанхайском автосалоне Great Wall Motor представил свой первый бензиновый V8 для внедорожника Tank

На Шанхайском автосалоне Great Wall Motor представил свой первый бензиновый V8 для внедорожника Tank

Китайский Great Wall Motor представил в Шанхае'25 свой первый бензиновый V8 объемом 4 литра и мощностью свыше 400 лошадиных сил

23.04.2025

Компания Horse Powertrain Limited предложила компактную гибридную силовую установку Future Hybrid Concept

Компания Horse Powertrain Limited предложила компактную гибридную силовую установку Future Hybrid Concept

Компактный бензо-электрический силовой агрегат Future Hybrid Concept предназначен для превращения электромобилей в гибриды

22.04.2025

Гран При Саудовской Аравии 2025 выиграл Оскар Пиастри

Гран При Саудовской Аравии 2025 выиграл Оскар Пиастри

По итогам пяти этапов команда МсLaren увеличивает отрыв от преследователей

21.04.2025

Бензиновые V12 еще разрабатывают – Zenvo Mjolner для гибридного гиперкара Aurora

Бензиновые V12 еще разрабатывают – Zenvo Mjolner для гибридного гиперкара Aurora

Гибридная установка Zenvo Mjolner V12 6.6 на гиперкаре Aurora развивает под 1900 л.с. и 1700 Н·м

08.04.2025

Возврат к списку