На «Дакаре-2019» команда «КАМАЗ-мастер» лишилась двух боевых грузовиков
14 января 2019
Экипажам Каргинова и Мардеева не удалось пройти вторую часть Дакара-2019
Александр Климнов, фото kamazmaster.ru
Недаром говорят, что изменчивее спортивной фортуны нет ничего: «только мгновение ты наверху и вот уже стремительно падаешь вниз». Буквально еще два этапа назад команда «КАМАЗ-мастер» в своей категории Т4 сверхуверенно лидировала себя на марафоне «Дакар-2019» и вот уже у команды нет двух боевых грузовиков! Вечером 11 января с гонки сняли экипаж Андрея Каргинова за наезд на зрителя, а на следующий день гонку не смог продолжить экипаж Айрата Мардеева.
Еще на бивуаке в Сан Хуан-де-Марконе на внешней стороне блока цилиндров двигателя его грузовика были обнаружены трещины. Такой серьезный дефект проявился впервые за 1,5 года испытаний и доводки новых 13-литровых моторов Cummins. Трещины появились возле технологического прилива системы выпуска. Для недопущения потерь масла их зачистили и герметизировали. Однако «опухоль оказалась злокачественной», после этапа Такна-Ариекипа трещины разрослись в разы, да еще после снятия поддона обнаружилось, что они распространились также и внутри блока цилиндров. Конечно, механики «КАМАЗ-мастер», способные делать рукотворные чудеса, могли в положенные сроки заново перебрать двигатель (опыт предыдущих «Дакаров» и прекрасное оснащение техничек позволяет решать и более сложные задачи). Но все уперлось в регламент «Дакара», который категорически запрещает замену мотора в ходе всей гонки.
Поэтому после детального анализа патовой ситуации руководству команды пришлось скрепя сердце остановить экипаж Айрата Мардеева так как при дальнейшем возможном разрушении блока цилиндров автомобиль станет практически невозможно эвакуировать из труднопроходимых сыпучих дюн пустыни Сечура. Остающиеся до окончания марафона этапы очень сложны, а отсутствие машины А. Каргинова лишает лидирующий в ралли-марафоне экипаж Э. Николаева крайне необходимой поддержки. Теперь роль быстрой технички придется выполнять Д. Сотникову. И все же «КАМАЗ-мастер» идет в гонке двумя экипажами.
Вторая половина «Дакара-2019» началась с длинного лиазона в сторону Сан Хуан Де Марконы с 290-километровым скоростным спецучастком. Гонка разворачивается в обратную сторону к Лиме, где 17 января и состоится финиш самого важного в году ралли-марафона. Оставшиеся этапы нашим гонщикам придется выдерживать жесткий прессинг со стороны Жерара Де Роя, у которого появляется реальный шанс побороться на вожделенную победу.
P.S. Остается только держать за наших героических парней сцепленные пальцы в карманах.
Загрузка